[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]

traverso

Хранители
  • Публикации

    44
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Posts, опубликованные пользователем traverso


  1. привет! :-)

    кто нибудь имел дело с такими флейтами? есть сабж серии 200. позолоченный никель! %-) Интересно было бы услышать мнение педагогов(?) у которых ученики играют на таких. Как они служат, строят, когда золото начинает облазить и т.п... Что вообще о них известно? что-то в инете туго с информацией о них. Кто их вообще выпускает? :-)


  2. потому что слова, заканчивающиеся на "о" не склоняются.

    кто что? - пальто

    кого чего? - тоже пальто

    на ком на чем? - на пальто.

    ну да, пальто это ведь тоже заимствование из другого языка... ;) поэтому и правило подходит :-D


  3. Давайте без демагогии. Вы считаете, что данное произведение Рахманинова уислтонами звучит лучше, чем обычным звуком - Ваше право. Меня интересуют вещи, в которых уислтон (да и любой другой из современных приемов) используется не просто ради того, чтобы его куда-нибудь ввернуть, а по необходимости, т.е. сыграть иначе и достичь того же художественного эффекта НЕЛЬЗЯ.

    демагогии и не было, мой дорогой Червь ;) была элементарная теория эстетики. (в вашем учебном заведении эстетику изучают? ;) )

    и что я считаю в данном случае, по поводу исполнения Вокализа Рахманинова уистлтонами, не имеет (в т.ч. и для меня) никакого значения. мы обсуждаем природу уистлтонов, и (с Вашей подачи) их использование в мировой музыке. Так? Так что мое мнение как и Ваше здесь никакой роЯли не играет. :-):-) Я оперирую лишь эстетическими принципами.


  4. О да, а еще можно спросить на форуме, ведь для этого он и предназначен. Да и тема, как будто бы, называлась "для чего нужны", а не "являются ли средством выражения подлинных художественных целей". Ну ведь "Вокализ" действительно лучше звучит нормальным звуком, разве нет? ;)

    ха! исходя из понятий старой музыки - да, а исходя из эстетических норм новой, совершенно не факт!

    Да, тема так называлась и Вам сказали что они используются в современной музыке. На что Вы заявили:

    Ну, спорить я не предлагаю, просто хочу услышать произведение, где уислтон действительно звучит и действительно необходим.

    ***

    все мои "переносы собственных комплексов" (называйте и трактуйте на здоровье как Вам больше нравится) касались вот этого:

    Ну, это как иллюстрация к техническому приему, а есть ли пример, представляющий реальную художественную ценность уислтонов? А то ведь флейтой можно и по батареям стучать, знаете ли...

    ни слова критики, но формулировочка.... :-)

    Нет произведения представляющего реальной художественной ценности уислтонов, так же как нет ни одного музыкального произведения в мире, представляющего реальную художественную ценность к примеру звуков ФА СОЛЬ и ЛЯ первой октавы сыгранного на флейте традиционным звуком.

    сами-то поняли что сказали? :-)

    и также, (если догадаться что Вы на самом деле хотели сказать в Вашем посте) повторяю, никто не отменял возможности написания произведения с использованием стука флейтой по батарее (и в том числе только стука), которое имело бы неоспоримую художественную ценность.

    :-)


  5. Ну, спорить я не предлагаю, просто хочу услышать произведение, где уислтон действительно звучит и действительно необходим.

    уважаемый Червь, Вам просто надо поинтересоваться тенденциями так называемой Новой музыки. да, посвятить немного времени, поискать в инете, я уверена, это совсем несложно. А то вы говорите так будто сейчас тут весь форум должен кинуться Вам доказывать что этот прием имеет право на существование и используется в художественных целях, которые Вам лично кажутся подлинными. Но только давно уже все решено мировым музыкальным сообществом, и Вы, вероятнее всего, не сможете совершить в этой области кардинальный переворот касательно переоценки ценности музыкальных произведений. ;)

    З.Ы. кстати, никто не сможет Вам гарантировать что какой-нибудь современный композитор не использовал прием стучания флейтой по батарее в своем опусе и что это произведение не получило премию какого-нибудь Лучано Берио. :-)


  6. я как раз -таки прочитала эту тему. И если принять произношение травЕрсо, то и говорить надо "на траверсо" а не на "траверсах".

    извините за офтоп.

    а почему это?!?! не поняла.... :-) тогда может на "траверси" прикажете говорить, что ж так, на "траверсо" ? ;)

    1 пользователю понравилось это

  7. - то видать в Киеве все не очень хорошо.... гобой не настраивается, рожок чисто не играет... хм... и еще думаете что во времена Моцарта "строй флейт был почти неуправляемым".... ну и ну... сразу видно - на траверсах у вас не играют.... big_smile

    В Киеве все в порядке. Поэтому на траверсах и не играет никто. Еще этой фальши не хватало :o !!! На них надо или играть хорошо или не браться вовсе.

    ну вот с вами все и понятно :-):-):-)


  8. вы когда говорите "на траверсах" какое прочтение данного слова подразумеваете (в единичном числе)? ТрАверс? или ТравЕрс?

    исключительно травЕрса. говорить трАверс считаю уделом людей с неизысканным вкусом. :-) кстати об этом я написала в теме посвященной ударению в этом слове. ;)


  9. Ну кларнет еще ладно. Есть такой инструмент-английский рожок. Если он начинает "мяукать" жутко фальшиво, я просто "пад сталом" (то есть под пюпитром)

    что- то видать в Киеве все не очень хорошо.... гобой не настраивается, рожок чисто не играет... хм... и еще думаете что во времена Моцарта "строй флейт был почти неуправляемым".... ну и ну... сразу видно - на траверсах у вас не играют.... :D


  10. погодите-погодите....!

    не надо путать...

    whistletones это совсем не флажолеты и в приведенном вами видео это ясно слышно... вы че....? :-)

    чтобы передуть флажолет надо серьезно так подуть... да еще и без диафрагмы никак не обойтись! ;) а для вистлтона надо дуть настолько мало что несколько лет играющему флейтисту совсем не сразу удается это уловить! :-) к тому же для извдечения подобного звука нужно совсем расслабить (ну или изменить, если хотите) амбушюр и увеличить губное отверстие, что тоже поначалу непросто из-за выработанного годами рефлекса. :-):-) короче говоря - чем быстрее забудешь всё чему научился, тем быстрее получатся вистлтоны. :-p

    они действительно используются в современной музыке также как и обычные звуки.

    и также совершенно верно было подмечено что их полезно играть с целью развития и тренировки амбушюра.

    ( источник: мастерклассы с Мартином Фаленбоком (Фрайбург, ансамбль новой музыки "Решерш".) )

    какого влияние этих упражнений на технику - лучше всего попробовать и убедиться самому :-) - положительных вещей целый набор. но не повредит точно! :-)


  11. Не знаю как в России, но в Украине по крайней мере список оркестров не велик ( на пяти пальцах сосчитать ), а флейтистов оч много и все хотят трудоустроиться )))....

    Где же осуществляться мечте ^_^? Эх..

    че-то Вы такое сказали.... по-моему в одной столице - на 10 пальцах не сосчитаешь.... ну а что уж о других городах говорить... ;)


  12. Лично я считаю, что если вы начинаете играть на траверс флейте и хотите стать профессионалом в этом, то современную надо бросать, так как это абсолютно другой инструмент. Так как когда привыкаешь к своеобразному извлечению звука на траверс, потом, сам того не замечая, начинаешь играть также на современной, а это ужасно. Если обратите внимание, только несколько знаменитых флейтистов пытаются совмещать 2 инструмента, но и то, в конце концов останавливаются только на одном.

    P.S. Прошу учащихся ФИСИИ не обижаться!

    Обижаться тут не на что... :-D

    но я играю на обеих флейтах и одна другой не мешает ;) как только руки чуствуют другой инструмент рефлекторно все меняется. :-) Было даже такое недавно - я играла на флейте, но передо мной лежала траверса, когда на нее упал взгляд, автоматически чуть не сыграла ФА аппликатурой траверсы :-) )

    (и кстати, опыт игры на траверсе ИМХО очень полезен для развития слуха, отношения к штрихам, и повышения восприятия выразительности фразировки. После этого слушаешь флейтистов и других музыкантов которые не занимаются историческим исполнительством и зачастую кажется будто они не фразируют вообще; а строить в оркестре начинаешь на качественно новом уровне. :-) )

    так что как можно натренироваться играть на одном инструменте, так же можно натренироваться менять инструменты без ущерба для качества. Особено если не действуеь методом : механически заучить все и играть на рефлекторном уровне, а играть на инструментах руководя игрой исходя из слышания себя в контексте и глубокого понимания и искренней любви к исполняемому стилю. :-)


  13. Что касается "раздувания нот"- то крещендо и диминуэндо на длинной ноте-это один из ОСНОВНЫХ приемов барочной музыки!Главное,чтобы это было естественным и не слишком заметным для слушателя

    согласна, уточню только что они не должны рушить форму более крупного музыкального построения в контексте которого делаются эти дин. оттенки. (как-то фразу и т.п.)


  14. Действительно, словом "трАверс" здесь называют барочную и классическую флеты,но

    мне не очень понятно ,почему люди говорят "трАверс". Ни в одном языке этого слова нет, в итал- traverso , во франц- traversiere , в англ- transvers. Так что звучит не очень, когда говорят "Играть на трАверсе"

    +1! и вообще слово "трАверс" звучит вульгарновато-сленговато... в общем совсем не эстетично... :-/

    "травЕрсо" имхо оптимальный вариант, как в итальняского - что оправданно, т.к. традиционно для музыкальных терминов.