[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Nata

Концерты К.Ф.Э Баха, Вивальди, Моцарта

Коллеги, кто знает точно сколько концертов у КФЭ Баха и для кого написан концкрт ре-минор? В разных источниках по-разному..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я как то купил диски со всеми флейтовыми концертами. Исполняет Eckart Haupt. Их шесть. d-moll, a-moll, A-dur, B-flat, B-dur, G-dur. Все очень красивые. Мне больше всего нравиться Соль-мажорный. Насчет истории создания ре-минорного, к сожалению ничего не знаю. Думаю, что они создавались все одновременно, единым циклом, как у Вивальди и Моцарта.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ничего не знаю. Думаю, что они создавались все одновременно, единым циклом, как у Вивальди и Моцарта.

Предположение интересное. На чем основано? Давайте поспорим.

Я тоже ничего не знаю, но, почему-то, думаю, что большинство из известнейших 5 флейтовых концертов КФЭ Баха были написаны им в разные годы. Большинство в конце 40х - первой половине 50х годов XVIII века. И написаны они были вообще не для флейты. А уж затем переписаны (возможно, самим КФЭ) для флейты с оркестром.. Столь любимый флейтистами концерт ре минор был написан (это я так думаю) как концерт для клавесина в 1747. Вроде бы он был написан для сестры старого Фрица – Анны Амалии. А редакция для флейты, возможно, была сделана для самого короля. Не уверен, что это переложение сделал сам КФЭ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
они создавались все одновременно, единым циклом, как у Вивальди и Моцарта.

Вообще эту тему надо продолжить. Три концерта Моцарта единым циклом конечно не писались. А вот о концертах Вивальди я не знаю. Неужели действительно циклом. Flute если знаете напишите пожалуйста. Смотрите, как одна тема перетекает в другую – это ФЛЕЙТА.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги, огромное спасибо за помощь! У меня ещё есть мтериал по этой теме, как оформлю, выложу. По-моему, назрела необходимость открыть на форуме новую рубрику - наши научные работы...:))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Соль-мажорный я слышал в исполнении на органе. Возможно, он является первоисточником.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Соль-мажорный я слышал в исполнении на органе. Возможно, он является первоисточником.

Совершенно верно - соль мажорный написан в 1755 для органа или клавесина с оркестром.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ничего не знаю. Думаю, что они создавались все одновременно, единым циклом, как у Вивальди и Моцарта.

Предположение интересное. На чем основано? Давайте поспорим.

Я тоже ничего не знаю, но, почему-то, думаю, что большинство из известнейших 5 флейтовых концертов КФЭ Баха были написаны им в разные годы. Большинство в конце 40х - первой половине 50х годов XVIII века. И написаны они были вообще не для флейты. А уж затем переписаны (возможно, самим КФЭ) для флейты с оркестром.. Столь любимый флейтистами концерт ре минор был написан (это я так думаю) как концерт для клавесина в 1747. Вроде бы он был написан для сестры старого Фрица – Анны Амалии. А редакция для флейты, возможно, была сделана для самого короля. Не уверен, что это переложение сделал сам КФЭ.

Так он скорее всего взял свои концерты для разных инструментов и издал одним сборником их для флейты, я могу в это поверить. Великие композиторы тоже иногда халтурили. Моцарт тот же случай, взять хотя бы ре мажорный концерт и до мажорный для гобоя. А у Вивальди я когда то видел даже название цикла "Le table concerto... что то там", не помню точно. Во всяком случае номера номера опусов идут подряд-433, 434 и т.д. Я понимаю что не он их присваивал, но если вы найдете какое то подтверждение обратного то пожалуйста-докажите.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Думаю, что они создавались все одновременно, единым циклом, как у Вивальди и Моцарта.

Я сейчас сделаю выжимку из своей статьи о Вивальди.

А насчёт КФЭ Баха я не пошутил. Его концерты для флейты это:

Ля мажор Wq 168 - H.493,

Ре минор Wq - H.426,

Си-бемоль мажор Wq 167 - H.435,

Ми минор H.431,

Соль мажор Wq 169 - H.445.

Ля минор Wq 166 - H. 430

Все изначально были написаны в разные годы и не для флейты. Переписаны для флейты часто самим КФЭ и тоже в разные годы. Когда и как впервые издавались, не знаю.

С Моцартом вроде всё просто. Все знают, что концерты Соль мажор и Ре мажор были написаны в Мангейме в 1778, по заказу голландского врача и любителя-флейтиста Фердинанда Де Жана (De Jean, 1731-1797). Совершенно верно Ре мажорный переписан с До мажорного гобойного – это чтоб быстрее выполнить заказ.

А До мажорный концерт для флейты и арфы с оркестром был написан Моцартом в апреле 1778 в Париже, для бывшего французского посла в Лондоне герцога де Гино (Adrien-Louis de Guines 1735-1806) флейтиста-любителя и его дочери арфистки. У герцога, игру которого Моцарт считал замечательной, была модная по тем временам флейта с удлиненной лапкой и дополнительным клапаном позволявшим играть ноту до первой октавы. И Моцарт трижды её использовал в этом концерте.

Так что создавались эти концерты не одновременно и не единым циклом.

если вы найдете какое то подтверждение обратного то пожалуйста-докажите

Эх, доказательств у меня нет. Вы, Flute, вообще проверяйте, что я тут написал. Пошутить-то я ой как люблю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Думаю, что они создавались все одновременно, единым циклом, как у Вивальди и Моцарта.

Вивальди написал около 550 концертов. Среди них шесть для флейты.

В 1725 один из амстердамских издателей (Michel-Charles Le C

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подождите, Photinx, вы пишете о том, что у Вивальди всего шесть концертов для флейты; а как же тогда известнейший до-минорный концерт, концерт до-мажор для 2х флейты, концерты для пикколо?

Share this post


Link to post
Share on other sites

До минорный, по моему точно был написан не для флейты. И даже переложил его не автор а кто то другой. Доказать не могу:-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Подождите, Photinx, вы пишете о том, что у Вивальди всего шесть концертов для флейты; а как же тогда известнейший до-минорный концерт, концерт до-мажор для 2х флейты, концерты для пикколо?

Совершенно верно, ваше негодование законно. Но здесь шла речь только об опусе 10, а это 6 концертов. Кроме того, у Вивальди есть цикл из трёх виртуозных концертов написанных для дискантовой блокфлейты (сопранино или flautino). Сейчас они исполняются на пикколо, да и на флейте их тоже играют:

До мажор RV 443

Ля минор RV 445

До мажор RV 444

Впрочем, исследователи музыки, кажется, до сих пор спорят, для какого инструмента изначально были написаны эти концерты. Да и авторство Вивальди у некоторых вызывало вопросы. А впервые опубликованы они были, кажется , лишь в начале 1950х (1953?).

Плюс у Вивальди были концерты, написанные для различных видов блокфлейт. Среди них любимый флейтистами До минорный RV 441. Эти концерты сейчас тоже играют как на пикколо, так и на флейте.

Вообще согласно некоторым каталогам у Вивальди только сольных флейтовых концертов как минимум 12. Прибавьте сюда блокфлейтовые, а так же концерты для нескольких солирующих инструментов, в том числе и флейты. Не стоит забывать, что Вивальди приписывают авторство более 550 концертов.

Сейчас наиболее популярны Фа мажорный «La tempesta di mare» и Ре мажорный «Il Gardellino» концерты из опуса 10, До мажорный RV 443 и До минорный RV 441.

Вот интересное на мой взгляд исполнение До мажорного RV 443 на сопранино:

http://www.youtube.com/watch?v=U67EHW13 ... re=related

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Вивальди написал около 550 концертов. Среди них шесть для флейты." Здесь ор.10 вроде не упоминается :-) А вообще, спасибо за интересную информацию. Предлагаю ещё немного расширить круг вопросов. Итак, И. С. Бах "Концерт до-мажор" или "Соната ля-мажор". Какие будут мнения?

Share this post


Link to post
Share on other sites

концерты кфэ баха настолько сложны в исполнении - и совершенны по форме -они на голову выше стоят концертов моцарта - к большому сожалению проходных со всех точек зрения - кроме медленных частей

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые форумчане поделитесь пожалуйста : какие у вас возникают образы при прослушивании концерта Моцарта G dur? Я не могу представить себе ничего конкретного, только какие-то чувства, возникают местами... Например, у Антонио Лючио Вивальди - Концерт RV 98 - фа мажор "La tempesta di mare" исходя из названия - легче с образом..

Share this post


Link to post
Share on other sites
неужели никто не поделится со мной своими соображениями?

Ну, делюсь. "Ключи" к темам-характерам инструментальной музыки Моцарта находятся в его операх. Возьмите хотя бы три последние оперы — все ориентиры найдутся легко.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас