[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
garri

Купить новую или бу

Делитесь соображениями!!! Не для себя спрашиваю, а для интереса, кто как мыслит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Соображения могут быть разными.

ИМХО, Например, если это ваш первый инструмент, то тогда это должен быть новый инструмент

А если продолжающий, то здесь экономика "рулит": не хватает на новый выше классом - значит ищется б/у

Share this post


Link to post
Share on other sites

Имхо теоретизировать на эту тему можно долго и бесполезно. Всё зависит от того какой б/у инструмент и какой новый. Помоему главное, чтобы инструмент звучал и механика в норме была, а уж какой он будет - б/у или не-б/у, не важно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для начала, конечно, сойдёт и б/у. Необходимо лишь, чтобы все клапаны на месте были, подушки крыли, и легко отвечала. Если хотите расти, нужен инструмент новый. Вы никогда не знаете сколько раз и как падал б/у инструмент – начнете играть чуть быстрее, а механика тормозит. Будете носить и носить инструмент к мастеру, а уж он вам устроит «экономику».

Конечно, если звучание подходит, то берите б/у, но очень придирчиво осматривайте инструмент.

Я в принципе против б/у если человек серьёзно занимается, с профессиональными устремлениями. А любителям б/у точно можно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ОСМОТР Б/У ФЛЕЙТЫ ПРИ ПОКУПКЕ

Флейта должна быть чистой.

ПРОВЕРИТЬ:

• наличие и состояние (изношенность) подушек.

• все ли подушки при закрывании клапанов плотно прилегают к тоновым отверстиям (как говорится, «кроют» ли подушки).

• правильно ли функционирует механика.

• наличие и состояние пружинок.

• наличие и состояние пробочек и фильцев корректировки механики.

• отсутствие бокового движения между группами клапанов и стойками (нет ли, как говорят, «шатов». А может сейчас так уже и не говорят).

• наличие и состояние винтиков регулировки механики.

• наличие и состояние винтиков на стойках механики.

• состояние штырей крепления механики.

• все разделы трубки флейты с внешней и внутренней стороны на наличие потертостей, темных пятен, вмятин и трещин.

• не повреждены ли тоновые отверстия.

• ровность линии клапанов.

• ровность трубки флейты.

• насколько плотно присоединяется одна часть флейты к другой (особое внимание ко второму колену – лапке).

• свободно ли вращаются ролики.

• не залипают ли подушки.

• все ли клапаны двигаются свободно.

• нет ли накопления окислов в тоновых отверстиях.

• губки и амбушюрное отверстие на наличие потёртости, помятости, или накопления окислов.

• наличие колпачка на головке флейты.

• состояние корректирующей пробки в головке флейты.

• футляр – отсутствие внешних повреждений, состояние замочков, качество внутренней отделки, отсутствие деталей способных повредить флейту.

Затем нужно поиграть на инструменте, чтобы выяснить его звуковые и технические качества. Но это уже другая тема.

Критикуйте, опровергайте и дополняйте.

Вообще если это всё очень тщательно и придирчиво проверять флейту вы никогда не купите. Надо находить разумный компромисс между желаемым и имеющимся. Иногда и новые флейты неплохих фирм не удовлетворяют всем требованиям.

Share this post


Link to post
Share on other sites

:ymapplause::ymapplause::ymapplause:

После таких инструкций добавлять уже нечего.

Если только для тех, кто побоится проверить

состояние корректирующей пробки в головке флейты.

то необходимо убедиться в том, что она не вываливается из головки и не находится в свободном движении :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, Photinx, Вы поразили!!! Я даже машину так не выбирал!!! Хотя - молодец!!!

Я бы выделил из всего этого главное :

• все ли подушки при закрывании клапанов плотно прилегают к тоновым отверстиям (как говорится, «кроют» ли подушки). НЕ КРИТИЧНО. ЕСЛИ ГУДОК ХОРОШИЙ - МОЖНО И ПЕРЕКРЫТЬ

• отсутствие бокового движения между группами клапанов и стойками (нет ли, как говорят, «шатов». А может сейчас так уже и не говорят). НАЗЫВАЕТСЯ ЛЮФТ . НЕ КРИТИЧНО

• наличие и состояние винтиков регулировки механики.

• наличие и состояние винтиков на стойках механики.

• состояние штырей крепления механики. БЕЗ МАСТЕРА НЕ ПРОВЕРИШЬ

• все разделы трубки флейты с внешней и внутренней стороны на наличие потертостей, темных пятен, вмятин и трещин. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ВАЖНО

• не повреждены ли тоновые отверстия. !!!!!!!!!!!!!!! ВАЖНО

• ровность линии клапанов. ВАЖНО

• ровность трубки флейты. ВАЖНО

• насколько плотно присоединяется одна часть флейты к другой (особое внимание ко второму колену – лапке). НЕ КРИТИЧНО. МОЖНО РАЗВАЛЬЦЕВАТЬ

• свободно ли вращаются ролики. СМАЗАТЬ

• не залипают ли подушки. ПРОМОКНУТЬ БУМАЖКОЙ С ПУДРОЙ

• все ли клапаны двигаются свободно. ЧИСТКА - НЕ ПРОБЛЕМА

• нет ли накопления окислов в тоновых отверстиях. ЧИСТКА

• губки и амбушюрное отверстие на наличие потёртости, помятости, или накопления окислов. НАЛИЧИЕ ИЛИ ОТСУТСТВИЕ СКОЛОВ!!!

• состояние корректирующей пробки в головке флейты. САМ НЕ ПРОВЕРИШЬ

По-моему, так попроще.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вообще, если флейта именитая, то я бы взял и гнутую, и без подушек, и с потёртостями. + ремонт, всё равно дешевле бы вышла, чем в хорошем состоянии, но как пить дать, восстановленая из такого же хлама.

Share this post


Link to post
Share on other sites
отсутствие бокового движения между группами клапанов и стойками (нет ли, как говорят, «шатов». А может сейчас так уже и не говорят). НАЗЫВАЕТСЯ ЛЮФТ . НЕ КРИТИЧНО

Нет, нет не «люфт». Я имел в виду движение группы клапанов из стороны в сторону. Видимо я невразумительно сформулировал. Или это тоже «люфт»?

Конечно, всё можно исправить, но опять-таки денег стоит. Когда инструмент в плохом состоянии не каждый в состоянии понять, что из него может получиться. Ученикам я советовал бы выбирать инструмент с учителем. Учитель конечно не всегда специалист по ремонту. Но опытный человек может скорее оценить перспективность инструмента.

И ещё, попрошу обращаться на «Вы».

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прошу прощения за *ты*. Да, это и есть люфт. А по поводу выбора с педагогом - абсолютно правильно. Сам тоже так делаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, какие ещё будут мнения по поводу «лЮфта». Для меня всю жизнь это было другое. Возможно, я заблуждался.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще-то люфт - это когда клапан еле-еле нажимаешь и чувтсвуешь как он слегка упирается (примерно 1-2 мм - это если маленький люфт)..

Если люфт есть значит клапан где-то не докрывает или отвалилась штучка которая приклеена (для смягчения удара клапана о флейту, после того как его отпустишь), вобщем не знаю как правильно ее назвать

Share this post


Link to post
Share on other sites
ОСМОТР Б/У ФЛЕЙТЫ ПРИ ПОКУПКЕ

• наличие и состояние пружинок.

• наличие и состояние винтиков регулировки механики.

• наличие и состояние винтиков на стойках механики.

• состояние штырей крепления механики.

• состояние корректирующей пробки в головке флейты.

А как можно самостоятельно определить состояние пружинок, разве это можно сделать визуально, не разбирая механики? И винтики, разве можно определить, не трогая их? То же самое со штырями и с пробкой. Это же на глаз не определишь, а какой продавец позволит "покапаться" в механике)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, есть пружинки или нет, определить каждый точно сможет.

А сейчас посмотрите на пружинки своей флейты. Видите, какие они ровненькие, как струнки натянутые. Так вот, на б/у флейте некоторые из них могут быть заметно согнуты. Дело в том, что со временем упругость пружинки падает, или она может сместиться в месте крепления. Тогда нажатый клапан будет открываться медленно или вообще не откроется. Легко исправить эту проблему можно, немного согнув пружинку – работать будет, но это не правильно. И то, что пружинка согнута будет видно. Надо мастеру нести (не из-за того что согнута, конечно).

С винтиками сложнее. Но опять же, сначала надо посмотреть есть ли все они, нет ли на них ржавчины, не замазаны ли они клеем (так иногда делают, чтоб закрепить винтик, если он постоянно и довольно быстро выкручивается). Затем сыграйте какое-нибудь большое, быстрое, насыщенное нотным текстом произведение. Допплера там, Борна, Бриччальди. У нас, слава Богу, не Германия и каждый студент что-нибудь эдакое наизусть всегда знает. Ничего, продавец подождет. Во время игры длинного виртуозного произведения у Вас будет возможность хорошо прочувствовать, как ведёт себя механика. Если только Вы заметите, что она плохо отвечает, значит что-то не в порядке. Не берите такой инструмент. Или если Вам подходит его звучание, попробуйте оценить, во сколько обойдется ремонт. Сразу позвоните мастеру опишите общую ситуацию и спросите. Он, конечно, скажет, что так он цену назвать не может, что надо посмотреть, но постарайтесь вытащить из него хоть примерную цифру. Попробуйте поторговаться с продавцом флейты. Да, а после виртуозной пьесы сразу опять осмотрите винтики – совсем плохие обычно выкручиваются очень быстро. Стойки – посмотрите, не перепаянные ли они, да ещё кривовато.

Есть несколько методов проверки пробки. Уф, как много писанины-то.

Налейте четверть стакана воды. Закройте пальцем амбушюрное отверстие, опустите головку колпачком в воду, возьмите дыхание и дуйте в трубку головки примерно так, как медь дует в свои мундштуки. Если в воде появятся пузырьки – это совсем катастрофическое состояние пробки. Ещё один метод где–то здесь уже описывался. Поищите. И так со всем остальным. Что значит - хозяин не даст. Ему продать надо или нет?

Но скажу ещё раз – б/у лучше не покупать. Если для коллекции, тогда конечно…

Share this post


Link to post
Share on other sites
Помоему главное, чтобы инструмент звучал и механика в норме была, а уж какой он будет - б/у или не-б/у, не важно.

Такие флейты как YAMAHA, SANKYO, MURAMATSU, MATEKI и многие другие фирменные б/у флейты, можно покупат практически все с зактытыми глазами. Мой совет по сикрету, бывшего профессионального флейтиста с 10 им оркестровым стажем и как мастера с официально зарегестрированной мастерской, спецализирующим по флейтам с 20 им стажем, советую русским флейтистам деньги за новые флейты на ветер не брасать. Купить к примеру б/у Мураматсу DN за 2, 3 т. е (новая стоит 7,8 т. е), перекрыть по новой и позже на оставшиеся деньги тоже б/у отдельно подобрать к ней лучшею голову. Голову себе с флейтой не морочить и больше время лучше занятием уделять.

Вот эта полностью серебрянная Мура была одной русской студенткой здесь за 1.800 евро ( кокда новая стоит 7,8 т. е. ) куплена и позже мною в отличное состояние приведена.

И тепер как новая! Уф, чёрная Мураматцу ДН, спасать или не надо ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за советы, Alexey, так и делаем! Да и откуда в России у работяг-флейтистов такие деньжища, а? С инструментом бу - проще...Но с мастером тяжелее, особенно за пределами столиц.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я начинаю заниматься на поперечной флейте, но своего инструмента нет. Предложили Yamaha-211 б/у (1 год).

Посоветуйте, пожалуйста, стоит брать или нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

хм.. 211 у меня была.. не удачная какая то модель из 2х сотых...

потом играла на 221.. лучше звучит..

Она же не посеребряная? темноватая, да?

хотя может мне такая попалась :-)

на ней зато ми-механика есть

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчет посеребренная или нет, не не знаю. Но в хорошем состоянии - на ней играли не много.

Удачная модель или нет, в том-то и дело, что сама определить не могу - я совсем новичок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё зависит от цены, а так - 211 - хороший вариант для начинающего.

Share this post


Link to post
Share on other sites

так вы без педагога заниметесь? и нет знакомых флейтистов чтоб проверили?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цена где-то в пределах 350-400$. Это приемлемо или поискать что-нибудь дешевле?:))

Всё зависит от цены, а так - 211 - хороший вариант для начинающего.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Буду с педагогом, а пока ищу инструмент (надо выбрать из разных вариантов что-то более-менее приличное для начинающего, чтобы потом проконсультироваться с педагогом и не тратить времени на всякую ерунду):-)

так вы без педагога заниметесь? и нет знакомых флейтистов чтоб проверили?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас