[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Alexey

Апликатура для си и си–бемоль

Добрый день всем форумчанам. Мне тут такой вопрос поставили а я чтото растерялся. В каком случии си–бемол /ля–диез закрывается большым пальцем л. руки, другой вариант клапан си и указательный палец п. руки и ещё один вариант клапан си и вспомогательный рычажок идущий от си–бемоль клапана к укозательному пальыу правой руки. У меня есть конечно своя теория по этому поводу но хотелось бы Вашу послушать. Спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как мне мой препод объяснял - если в произведение есть си и ля#(напр. тональность h-moll), и они постоянно меняются, то надо использовать доп. апликатуру(ук.палец пр.руки), или хроматизма через эти ноты, или когда постоянно встречается си бекар(напр. c-moll). А вообще, надо всегда изходить из УДОБНОСТИ проигрывания, что бы не "возить" туда-сюда палец по 3 раза в такте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думал что всё очень просто и логично а оказывается многие играют си-бемоль, скажем в фа-мажоре, остовляя большой палец пр. руки на клапане си (скажем в гаммах) и нажимают клапан фа который закрывает не только си-бемоль но и фа + фа-диез. Логично ли такое для бемольных тональностях? А так же и в диезных тональностях при ля-диез применяют опять эту же конфигурацию. К примеру в той же си-минорной сюите Баха (си-минор/ре-мажор) очень часто ля-диез. Мой вопрос/возрожение: Почему многие на это серьёзного внимания не обращают? Что это девичьи капризы или действительно доказанно на практике что всё это ерунда и все играют кому как удобно. И ещё меня удивило что в показанных апликатурах здесь на сайте и даже в интернете на многих других сайтах с апликатурой, речь о вспамогательном си-бемоль рычажке (для ук. пальца правой руки) никакой информации о нем т.е его значения/преемуществе ПРОСТО НЕТУ! Если я заблудился то прошу И.Сусанина о помощи указать правильный путь. зарание спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё одна фраза моего препода - надо играть так, что бы было как можно меньше движения, потому что так теряется техничность и появляются "помарки".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас