[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Miyu

Высокие ноты.

На флейте стала играть недавно... Нашла этот форум, он мне очень помог во многих вопросах. )

Только вот дело в том, что я видела здесь мнение, что "в идеале губы при игре на любых октавах должны оставаться такими, как если бы флейтист не играл". Ну, может, не точно, но смысл понятен... но мой учитель говорит, что на более высоких нотах губы нужно поджимать. Учитель учился ещё в СССР, поэтому понятно, почему он так говорит... но мне бы хотелось всё же научиться правильно.

Поэтому хотела попросить, не знает ли кто какие упражнения, чтобы развить это. Вот.. Заранее спасибо. )

Share this post


Link to post
Share on other sites
На флейте стала играть недавно... Заранее спасибо. )

Один из самых важных моментов успеха в росте и развитии ученика - доверие между им и его преподавателем. Если Вы это примите как аксиому - это будет большая победа! Когда говорят о том, что при игре на опоре с губами нет никаких проблем и о них не думают, то имеют ввиду не произвольно спокойное их положение (это у трупов они расслаблены, а у нас должны быть эластичны), а то, что губы в этот момент не перенапрягаются. У моего приятеля перед академами были не губы, а сплошные синяки!!! При игре на опоре все упрощается, но работать губами всё же придется - ведь кто вместо них будет формировать на высоких нотах более узкое и округлое (концентрированное) отверстие = струю, а в нижнем регистре - более широкое??? Посмотрите записи мастеров - губы тоже работаю ...

Как всем хочется просто подуть - а оно само - и здорово - и супер-классно!:)) (не обижайтесь -это шутка) ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
На флейте стала играть недавно... Нашла этот форум, он мне очень помог во многих вопросах. )

Только вот дело в том, что я видела здесь мнение, что "в идеале губы при игре на любых октавах должны оставаться такими, как если бы флейтист не играл". Ну, может, не точно, но смысл понятен... но мой учитель говорит, что на более высоких нотах губы нужно поджимать. Учитель учился ещё в СССР, поэтому понятно, почему он так говорит... но мне бы хотелось всё же научиться правильно.

Поэтому хотела попросить, не знает ли кто какие упражнения, чтобы развить это. Вот.. Заранее спасибо. )

Тут важно знать, какого звука вы хотите добиться...Яркого, звучного или на пиано? На счёт губ полностью согласна с мнением цитаты, но при этом надо добавить, что на верхних нотах меняется положение нижней челюсти, она выдвигается немного вперёд, также на нотах третьей октавы важно ощущать воздух в щеках, чтобы звук не обеднялся обертонами. Если же зажать губы, щёки перекроются. Попробуйте поделать упражнения на ноте ми бемоль третьей октавы из моей программы обучения, там всё написано...читайте внимательно. И не забывайте отворачивать флейту, иначе у звука будут срезаться верхние обертоны. удачи!

Share this post


Link to post
Share on other sites
На флейте стала играть недавно... Заранее спасибо. )

При игре на опоре все упрощается, но работать губами всё же придется - ведь кто вместо них будет формировать на высоких нотах более узкое и округлое (концентрированное) отверстие = струю, а в нижнем регистре - более широкое??

Че люсть ниж ня я!!!!!!!!!! Не губы! Чем уже нужно сделать расстояние между губами, тем больше челюсть выдвигается вперёд и вверх! Это же элементарно! Интересно послушать ваши верхние ноты...

Share this post


Link to post
Share on other sites
На флейте стала играть недавно... Заранее спасибо. )

При игре на опоре все упрощается, но работать губами всё же придется - ведь кто вместо них будет формировать на высоких нотах более узкое и округлое (концентрированное) отверстие = струю, а в нижнем регистре - более широкое??

Че люсть ниж ня я!!!!!!!!!! Не губы! Чем уже нужно сделать расстояние между губами, тем больше челюсть выдвигается вперёд и вверх! Это же элементарно! Интересно послушать ваши верхние ноты...

И челюсть и губы и весь игровой аппарат будет "работать" - но это лучше покажет сам преподаватель (возможно и не один раз:-p)

Просто тут вопрошали именно о губах

Про " ... врехние ноты..." - поверьте - мне самому интересно будет мнение и Ваше и всех остальных, но сейчас не имею возможности сделать даже средней паршивости запись :-(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо вам большое за советы, но насколько я знаю, флейту отворачивать нельзя вроде бы?..

А про нижнюю челюсть - попробую. )

Фея, тогда понятно... дело не в том, что я не верю ему, дело в том, что я сравниваю и хочу делать лучше и правильнее, чтобы потом не переучиваться. )

Isaflu, из Вашей программы обучения?.. А где её найти?.. )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас