[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
iliks

Извлечение звуков в первой октаве

Опытные товарищи, помогите пожалуйста, скажите, правильно ли я действую:

Раньше я при игре в первой октаве хоть и понимал, что нужно воздух пускать "вниз", но его расход у меня был очень большим, по левой руке чувствовалось, что много воздуха уходит в её сторону.

Но сегодня для себя нашёл такое положение, при котором я воздух в первой октаве почти полностью посылаю в трубу, то есть практически левой рукой не чувствую дуновения воздуха изо рта. Ноты, особенно низкие, стали громче, стабильнее, легче браться. И самое главное - я теперь не задыхаюсь после пары нот. И тембр стал больше похож на то, что я слышу в записях.

Скажите, я действительно "нашёл" правильный подход к дыханию в первой октаве или нет? Должен ли в ней воздух идти куда-то помимо самой флейты?

А что касается следующих октав? В них тоже надо добиваться, чтобы как можно больше воздуха ушло во флейту, а не мимо?

Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если весь воздух будет идти в флейту, звука не будет вообще. Ни в какой октаве. :-) Принцип звукоизвлечения на флейте как раз и заключается в том, чтобы часть воздуха шла внутрь, а часть наружу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

попробуйте как-бы разговаривать при игре,не ставьте задачи дуть вообще. Звук происходит от движения языка по верхней губе(четко говорим та или да).Нижняя челюсть и губы не двигаются. Можно сначала без флейты у зеркала попробовать.:-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну если говорить "та" и "да", то челюсть будет двигаться в любом случае. Все-таки лучше придерживаться общепринятому в Европе и Америке слогу "тю" или "ту", что в последствии, кстати, повлияет и на скорость языка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну если говорить "та" и "да", то челюсть будет двигаться в любом случае. Все-таки лучше придерживаться общепринятому в Европе и Америке слогу "тю" или "ту", что в последствии, кстати, повлияет и на скорость языка.

А если не двигать челюстью, то за счёт чего надо менять угол струи для разных регистров?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Челюсть должна двигаться только горизонтально, но и это перемещение должно быть минимальным.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не специалист, но по-моему, говоря о "воздухе, пускаемом вниз", имеют в виду некие виртуальные ощущения, облегчающие понимание задачи, а не то, что воздух физически направляется вниз. "Дышать спиной" или там "петь в маску" - это из той же оперы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас