[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Alexey

Одинокий пастух и его вибрация звука

Скажите у кого какое мнение по поводу этой вибрации звука. Может эта флейта с нашими флейтами сравниться и чем он вибрирует руками или же как мы флейтисты горлом и диафрагмой? Очень интересно мнение класических флейтистов послушать. И вообще почему у этой флейте сли не ошибаюсь большая популярность чем у нашей. Мне покозалось что звук у неё особенно без вибрациии холодноватый а как начинает вибрировать сразу теплота появляется. Может эта флейта с нашей, класической сравнится или это скорее всего извращении и породия на флейту. А если это так, почему оснавная масса всех стран и народов мира именно эту флейту боготворят. Спасибо всем за ваше нейтральное и откровенное мнение.

Полный вариант этой пьесы:

Таже пьеса на нашей класической флейте:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пару лет назад у меня была возможность попробовать поиграть на пан-флейте (или най). По ощущениям я бы сказала, что звук у неё наполненный, круглый,объёмный и извлекается довольно удобно. Да и тембр понравился. Естественно, что тут же и сразу захотелось исполнить Одинокого Пастуха "как в записи"... Получился ковыляющий пастух:)) После, как по образцу, хотелось перенести тот же объём и тембр на большую флейту, особенно в верхнем регистре.

О вибрато: в первом фрагменте видно, что исполнитель вибрирует руками, а поток воздуха подаёт ровно.

Другой исполнитель мне, честно говоря, не особо понравился, оркестр было интересней слушать.

"Может эта флейта с нашей, класической сравнится или это скорее всего извращении и породия на флейту."

Видела в записи как играют двойной концерт Чимароза два флейтиста- один на этой пан-флейте, а другой на большой - исполнитель на пан-флейте ни в чём не уступал! Интересно было наблюдать как он играет трели: это такое тремоло головой влево-вправо!:-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

К нам в город уже два лета подряд приезжают музыканты из Боливии играют на улице, продают свои диски.Так вот у них как раз такие пан- флейты, и причем самых разных размеров. Самая большая размером больше метра и до самых маленьких.На мой взгляд это полноценный самостоятельный инструмент и звук очень приятный, естественный можно так ,наверное, сказать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У флейты пана много разновидностей,фактически у каждой народности есть вариации этого инструмента,скорее всего в силу распространённости и неприхотливости материала(тросник,кость,дерево).Бывают 1 и 2х рядные,строй тоже варьируется - диатоника,хроматика,пентатоника.Диапазон так же довольно широк - есть флейты сопрано,альт,тенор,бас.Но есть как бы наиболее продвинутый или,так сказать ,,классический" вариант - это румынский(или молдовский) най ,-как наиболее доработаная и одоптированная для музицирования система.Звукоизвлечение почти такое же как и на классической флейте(есть небольшие нюансы),вибрато выполняется левой рукой,слегка толкая расслабленной кистью край инструмента,но применяется так же и обычное наше флейтовое исполнительское.

Популярность его,как мне кажется,кроется в необычайном тембре звука. =p~ Извлекаешь соль 1 октавы,а кажется-звучит малая,-такое густое, сочное, объёмное,богатое обертонами и вместе с тем мягкое звучание! В верхнем регистре звук очень яркий и плотный.На этом инструменте можно и пошептать человеческим голосом,повздыхать и повыть,если хотите-всё проще, чем на классической флейте.Но далеко не весь репертуар последней можно сыграть на нае -держит определённый тональный ряд(игра по полутонам представляет определённую, но преодолимую трудность, и ближе всего музыка кантиленного характера,хотя есть исполнители-виртуозы - сыграют и шутку Баха и полёт шмеля и двойной концерт Чимароза ;) А как на ней звучат молдовские народные наигрыши! x_x Диву даёшся,как вообще такое возможно при данной конструкции инструмента!!! :-??Но всё же самое ценное - это тембр.Он настолько аутентичен,что сродни тем звукам доисторической эпохи по которым тоскует наша слегка человеческая генная память (думаю,удары и ритмы всевозможных барабанов, звучание сякухати,дудука - все оттуда...) Кроме того,мне кажется,обычному человеку классическая флейта кажется чем-то обыденным и распрастранённым,тогда как флейта пана - почти экзотика,овеяная романтической таинственностью!Ведь где он мог её слышать - у Поля Мориа,Джеймса Ласта,Мариконе - в музыке к кинофильмам,большей частью приключенческим,индейские наигрыши,японские созвучия и т.д. и т. п. Естественно это тоже влияет на формирование образного восприятия звучания этого инструмента.

К слову говоря, именно звучание флейты пана и привело меня к обучению на моей самой любимой классической флейте(но это уже другая история...) :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас