[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Марина2008

Как дрессировать язык?

Как работать над языком (в моем случае - двойное стаккато) и сколько времени в час...в день..и чтоб он не "заболтался", чтобы не было "каши".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все достаточно просто. Открываем Таффанеля-Гобера, к примеру, и играем гаммообразные упражнения: сначала на "кю", потом на "тю", потом опорой (дыханием) без языка. Задача-добиться одинакового звучания любым произношением. Каждое занятие, в независимости от того, сколько раз в день мы берем инструмент в руки, начинать именно с этого упражнения(длинные ноты играть необязательно, так как по большему счету это дело бессмысленное, но если нравится..-я не навязываю!!!).

Share this post


Link to post
Share on other sites

почему бессмысленное? говорят что наоборот без длинных нот никуда, во всяком случае начинающим

Share this post


Link to post
Share on other sites

Игра длинных нот не способствует особому улучшению звука. Да, на них можно постараться расслабиться, НО, играя произведения, где нужно играть и стаккато и маркато и т.д., все это расслабление исчезает.

Именно упражнение на артикуляцию играет важную роль в формировании тона! В тот момент, когда не будет возникать ощущения дискомфорта при игре в самых быстрых темпах, можно сказать, что звук более-менее сформировался. Конечно, понадобится еще много времени, чтобы этот звук обработать, но для этого существуют (а лучше самому придумать, чтобы было интересно) особые упражнения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но на начальном этапе обучения длинные ноты способствуют укреплению мышц губ. И дыхание удлиняет скажем так :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну для самых начинающих естественно, так как кроме длинных нот они ничего и не могут играть. И говорю о людях уже с хотя бы 2х летним стажем игры.

Укреплению мышц способствует любое упражнение. Да и дыхание увеличивать легче на чем-нибудь другом, так как играя длинные ноты, мы считаем секунды и подсознательно знаем, что, например, больше 25 секунд мы сыграть не можем. И на самом деле так и происходит, мозг просто напросто блокирует воздух, и необходимо огромное усилие, чтобы преодалеть этот барьер. Дыхание лучше развивать на каких-нибудь красивых длинных фразах... к примеру Послеполуденный отдых Фавна, ну или тот же Вокализ Рахманинова...ну и конечно же на сонатах Баха!

Share this post


Link to post
Share on other sites

да, Бах..... когда писал свои сонаты, наверно забыл что музыканты-духовики дышать иногда должны

Share this post


Link to post
Share on other sites

Расход воздуха на флейте траверсо намного меньше чем на современной, что и позволяло флейтистам играть большие фразы. Во времена Баха флейта и скрипка были равнозначными инструментами, композиторы даже особенно и не задумывались о проблемах дыхания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот оно и заметно.. ну ничего все равно же выучить можно, если постараться

Share this post


Link to post
Share on other sites
Расход воздуха на флейте траверсо намного меньше чем на современной, что и позволяло флейтистам играть большие фразы. Во времена Баха флейта и скрипка были равнозначными инструментами, композиторы даже особенно и не задумывались о проблемах дыхания.

Это от размера вдувного отверстия зависит?

Share this post


Link to post
Share on other sites

не только. На траверсо в принципе невозможно сильно дуть- звук затыкается

Share this post


Link to post
Share on other sites

А большая разница есть между "кю" и "ку"? Просто в школе, да и в колледже учили играть двойной язык на "тю-ку". И я как то всегда этому следовала...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, разница есть. Надо для себя выбрать, или тю-кю или ту-ку. Смешанных вариантов быть не должно, так как при произнесении У и Ю у нас меняется амбушюр, а при игре быстрого стаккато на это абсолютно нет времени. Необходимо добиваться одинакового звучания всех вариантов стаккато, как на тю, кю, так и без языка(только при помощи опоры)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, да. Я вспомнила. В школе меня учили играть на "Ту-ку", а в колледже на "Тю-кю". Вот наверное у меня и закрепилось "Тю-ку"((( Но все же, что лучше? Мне с одной стороны легко играть на "тю", но слог "ку" намного легче произносить чем "кю"! (в колледже требовали именно "Ю"!) В детстве были большие проблемы с речью. Многие буквы было сложно выговаривать. Меня спасли скороговорки и занятия на флейте) Речь теперь совершенно нормальная, никто даже не подумает что нормально говорить раньше не могла. Но слог "кю" все же у меня какой то заторможенный(((

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что же, отрабатывайте :-)

Поиграйте гаммы по Таффанелю-Гоберу только на "кю", затем только на "тю". Помогает!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Вашем случае, Олеся, лучше либо обратиться к специалисту в своем городе или (что было бы еще лучше!!) просто - съездить на консультацию в ближайшиу ВУЗ, тем более, что Вы собираетесь поступать в консерваторию. Тогда многие недостатки Вы сможете исправить гораздо быстрее ( конечно же , беспорно, учитывая все замечательные советы и рекомендации наших уважаемых форумчан :x !!!)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас