[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Kate

20 мая, концерт Олега Худякова, культурный центр "Покровские

20 мая

Культурный центр "Покровские ворота", ул. Покровка 27 стр 1.

19.00.

Концерт - монография.

Джузеппе СА́РТИ (1729-1802) Шесть сонат для флейты и цифрованного баса.

Олег Худяков, флейта

Андрей Спиридонов, виолончель

Олег Бойко, гитара

Джузеппе СА́РТИ (Giuseppe Sarti) (крещен 1.12.1729, Фаэнца - 28.07.1802, Берлин) - итальянский композитор. Учился в Болонье у падре Мартини. В 1742-1750 годах органист в Фаэнце; с 1752 года директор местного оперного театра; здесь в том же году была представлена первая опера Сарти "Помпей в Армении". Венецианский театр заказал ему новую оперу "Король-пастух", с успехом поставленную в 1753 году. В 1755 году был приглашен как дирижер итальянской оперной труппы в Копенгаген, где прожил 20 лет с перерывом в 1765-1768 годах, когда жил в Италии. С 1775 года директор консерватории в Венеции; с 1779 года регент капеллы Миланского собора. Сарти становится известным как педагог (среди его учеников Керубини) и композитор; его оперы шли в итальянских и зарубежных театрах. Успех имели следующие оперы Сарти - "Юлий Сабин" (1781) и "Два спорщика" (1782; известна и под названием "Свадьба Дорины"; Моцарт написал на тему из этой оперы вариации для фортепиано).

В 1784 года Сарти был приглашен в Россию придворным музыкантом. Здесь он написал оперы "Утешенные любовники" (1785), "Мнимые философы" (1785), "Кастор и Поллукс" (1786), "Армида и Ринальдо" (1786; переделана из оперы "Армида", поставленной в Дании). Вместе с В. А. Пашкевичем и К. Каноббио Сарти написал оперу на русское либретто Екатерины II "Начальное управление Олега" (1790, Петербург). Помимо опер Сарти писал в России торжественные оратории, кантаты, духовные концерты, рассчитанные на большой состав исполнителей и сопровождавшиеся колокольным звоном, пушечной стрельбой, фейерверком ("Слава в вышних богу", "Те Deum" и др.). В 1787 году Сарти оставил службу у Екатерины II и поступил к князю Потемкину; в его имении Сарти организовал музыкальную школу. Сарти сопровождал Потемкина во время походов русско-турецкой войны; после победы под Очаковым Сарти написал торжественную оду, исполненную в Яссах в 1789 году под аккомпанемент орудийных выстрелов и церковных колоколов. В 1791 году после смерти Потемкина Сарти возвратился в Петербург, где занял прежнюю должность. В 1793 году он предложил организовать музыкальную академию, но его проект не осуществился. За введение единого "петербургского камертона" и другие работы в области акустики Сарти был избран членом Петербургской академии наук. В России Сарти занимался и педагогической деятельностью; в числе его учеников - ряд русских композиторов: С. И. Давыдов, С. А. Дегтярев, Д. Н. Кашин, А. Л. Ведель и др. В 1801 году Сарти покинул Петербург. Хотя при жизни Сарти пользовался большой известностью и авторитетом, после смерти его произведения были сразу же забыты; лишь несколько его церковных композиций исполнялись в Италии. Сейчас интерес к творчеству Сарти возрождается. Возобновляются постановки его опер.

В современной практике богослужебного пения очень популярна его "Херувимская", которую поют в деревенских церквях по всей России. Можно сказать ,что Сарти, не ставя перед собой подобную цель, стал народным композитором в России.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас