[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
margo

Мастер-классы П.–И. Арто в Питере

Лучше выложить нарезку из самых удачных выступлений и всех комментариев профессора.

Ведь некоторые выступления вряд-ли можно назвать удачными!

Прошу прощения за накопившийся неготив....НО :

1. Организация мастерклассов была не на уровне.(никакой предворительной информации,небыло выделено достаточно большой аудитории,чтобы вместить всех желающих - приходилось искать класс в процессе его переполнения!)

2. Явно неодоценена важность приезда профессора в СПбГК, да и вообще в Россию!

3. Культурный уровень поведения на мастерклассе заставляющий задуматься о многом...(постоянно кто-то входил во время игры участников, говорил и т.д.)

4. Переоценка некоторых активных участников своих сил, для выступления на мастерклассе такого уровня!

Теперь о хорошем.

Думаю, что в итоге всё прошло удачно.

Пьер-Ив Арто пребывал в преподнятом настроении и работал вдохновенно. В 3-х дневном мастерклассе было задействовано обширное количество флейтового репертуара.(камерные сонаты, музыка для флейты соло разных эпох, оркестровые трудности и конечно концерты Моцарта).Контингент выступающих был различен, студенты и асистент СПбГК (выступили все кто хотел), учащиеся десятилетки(спец.муз. школа при СПбГК), студенты муз.колледжей(по-моему..?), да-же студенты из Москвы смогли поиграть.

Особое внимание в процессе работы профессор уделял артикуляции, дыханию, интонации, расслаблению губных мышц и концентрации струи воздуха, психологии подготовки к выступлению на сцене.

Пьер-Ив Арто - это уникальный хранитель общечеловеческого культурного наследия в мире музыки.Непревзайдённый кладезь знаний о том как нужно исполнять музыку различных эпох на флейте.В свои 64 года он остаётся в превосходной технической форме, используя перманентное дыхание повсеместно, играл(показывая что-то) гениально со всех сторон!!!!

Слушать Маэстро было ужасно интересно! Представте себе - слышать о том как нужно понимать музыку в произведениях Пуленка, Дебюсси, Равеля, Дютийе, Булеза, Ривье, Жоливе от человека который знал и работал со многими из нихи лично! Он рассказывал о трактатах Кванца, Баха, истории и представителях французской флейтовой школы, технологии работы над произведениями, приправляя (как повар изысканное блюдо соусом) всё это, своим бесценным жизненным опытом, курьёзными историями о композиторах, и исполнителях, анекдотами и искромётным юмором, который вызывал бюрю эмоций у аудитории!

Больше не знаю, что написать т.к. получается - паршиво... x_x

Я очень завидую Эмануэлю Паю, Александре Грот и другим ученикам Маэстро, что на их творческом пути повстречался такой человек!

P.S.

Пьер - Ив Арто, говорил, что держит связь со своими учениками, я хочу попросить Алексаедру Грот (если конечно это возможно), спросить у Маэстро его мнение о приезде в Питер, и написать ответ на форуме.

Share this post


Link to post
Share on other sites

по поводу организации и поведения во время игры полностью согласна.Кошмар,было стыдно очень!

Раньше по крайней мере в консерватории понимали.что входить и разговаривать во время музыки нельзя.Безусловно,необходимо было общее приветствие маэстро ректором консерватории и представителями кафедры.

По поводу возраста-мне кажется предыдущий участник несколько ошибся,насколько я поняла-маэстро 67 лет сейчас,но может мой английский не слишком хорош в понимании.Он сказал,что преподаёт с 17 лет и в этом году 50 лет педагогической деятельности отметил.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Он сказал,что преподаёт с 17 лет и в этом году 50 лет педагогической деятельности отметил.

А разве он не 1946 года рождения? :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что говорить, если даже не все педагоги знали о проходящем мастер классе!!!

У нас всегда пофигизм, грубо говоря, преодолевает воспитание и интерес к делу.

Поведение на мастер классах, на мой взгляд, было некрасивое, совершенно неуважительное по отношению к педагогу ТАКОГО ранга.\

Организация была ужасающая - не было человека, который бы встречал , провожал, кто бы налил воды, организовал НОРМАЛЬНЫЙ класс, а не малюпусенькую аудиторию, в которой через час уже дышать нечем. В общем - чего и следовало ожидать, если не было даже полноценной информации о будущем мастер классе!!!

Похоже, у нас если не платишь бешеные деньги за получаемые знания, то уже не ценишь ничего. Вот если бы каждый участник из своего кармана достал 200 евро, он бы сразу понял ценность данных уроков. А раз бесплатно - значит, не так уж и важно.

В общем, стыдно, товарищи !!! За наше бескультурие.

Share this post


Link to post
Share on other sites

о хорошем и в целом о впечатлениях напишу позже, про поведение на мастер-классе вынуждена согласиться с вышеотписавшимися, было просто дико, особенно во второй день!

Организацию в целом предлагаю особо не ругать здесь - наши слова ничего не решат, такие вещи зависят в первую очередь от консерватории и, думаю, от профессоров и педагогов - они должны иметь какой-то вес, чтобы объяснить всю важность приезда Такого Человека!

Меня, честно, удивил и расстроил уровень игравших ребят. Некоторые мне очень понравились, но... Ну все, думаю, помнят молодого человека, "игравшего" концерт Рейнике, или же ковыряния в концерте Моцарта D-dur!

А эти наши чисто русские штучки: "Какая здесь тональность?" - и всё, у человека ступор и обескураженная улыбка бродит по лицу!

Как правило (конечно при условии, что все заранее осведомлены о мастер-классе), педагоги выбирают достойных из своего класса, которые обладают достаточными технологическими и музыкальными навыками, ведь подобные мастер-классы не только важны для самих студентов, по ним и профессор судит об уровне исполнительства в нашей стране в целом.

ой, что-то расписалась! критику разводить научилась, пора поспать и продолжить освоение дорогого всем нам инструмента))

P.S. молодой человек, игравший Моцарта, учится в консерватории?

Share this post


Link to post
Share on other sites

О чём говорить,если раньше( в период нашего обучения в консе) на цыпочках входили на каждую специальность к педагогу,да ещё стояли между дверями до паузы,то сейчас преподаватель (или она ассистентка) Черезова заходит во время игры студентки,разговаривает в голос не шёпотом с коллегой в течении объяснения маэстро и не реагирует на взгляды и замечания рядом сидящих,то что же требовать от её студентов?!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот ноты, которыми поделился Пьер-Ив Арто.

Каденции Маэстро к концерту Моцарта D-dur, и Анданте.

http://www.mediafire.com/?0q8k1dam4x85tiu

Расшифровка мелизматики Баха, записанная самим композитором.

http://www.mediafire.com/i/?iv3tmyztpdbit3c

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот ноты, которыми поделился Пьер-Ив Арто.

Каденции Маэстро к концерту Моцарта D-dur, и Анданте.

http://www.mediafire.com/?0q8k1dam4x85tiu

Расшифровка мелизматики Баха, записанная самим композитором.

http://www.mediafire.com/?d1a3k3a3du3ub9s

огромное спасибо!!!

каденции скачались, а вот расшифровки почему -то нет - пишет, что ошибка файла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ссылки.

Согласна с тем, что мастер-класс был организован ужасно. Была только в первый день, но хватило. Сумела поучаствовать последней, уже падая в обморок от духоты и усталости. Очень удивило, что не было перерыва а также то, что многие слушатели вполне успешно возмещали отсутствие этого самого перерыва самовольным хождением как по классу, так и из/в него.

Если кто-то в первый день записал партиту Баха, буду признательна получить запись. Пусть я и не слишком хорошо сыграла, но уж очень интересно профессор рассказывал :))

Кстати, может кто-нибудь знает, достоверна ли информация о том, что в субботу, после мастер-класса, профессор, подскользнувшись на наших гололедных улицах упал, сломав себе руку (или ногу?) и получив сотрясение мозга?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господи!Впервые об этом слышу!Кто-нибудь,скажите так ли это?????? Я не была как раз в последний день!!!!

Кстати перерыв в первый день делали на 15 минут

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да - перезалейте,пожалуйста,файл с расшифровками мелизматики !!! ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас