[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
bober

Соотношение звука флейты и других инструментов

Здравствуйте!

Я ищу любую информацию о соотношении звука флейты и других инструментов.

Интересует все подряд до малейших подробностей.

Очень нужно для одной работы...

А так же буду очень рада,

если кто-то подскажет где можно найти

информацию о следующих произведениях:

Ф.Мартен - Баллада ( сначала написано для флейты и ф-но,

или с оркестром?оркестровал сам Мартэн?)

Моцарт - Квартет До- Мажор - любая информация!!!!

Вивальди - Буря на море

Большущее спасибо за помощь!

Share this post


Link to post
Share on other sites

О соотношении звука флейты и других инструментов можно почитать в изданиях по звукорежиссуре, например, есть такой журнал "Звукорежиссер" - покопайтесь в его архивах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Одна из важнейших характеристик любого музыкального инструмента — частотный диапазон звучания. Диапазоны звучания основных музыкальных инструментов приведены на рисунке выше.

Сверху под частотной шкалой (в логарифмическом масштабе) показана клавиатура фортепиано, а выше широкими по

лосами представлены диапазоны основных частот различных музыкальных инструментов. Клавиатура фортепиано начинается со звука «ля» субконтроктавы (27,5 Гц), а кончается «до» пятой октавы (4186. Гц). Клавиши, помеченные-

буквой С, соответствуют звуку «до» (с него начинается каждая октава). Кроме основных частот каждый инструмент характеризуется дополнительными высокочастотными составляющими — обертонами (или, как принято говорить в электроакустике, — высшими гармониками), определяющими его специфический тембр.

Большинство инструментов характеризуется усилением основных частот, а также и отдельных обертонов в определенных (одной или нескольких) относительно узких полосах частот (формантах), различных для каждого инструмента. Резонансные частоты (в герцах) формантной области составляют:

100—200 для трубы, 200—400 для волторны, 300—900 для тромбона, 800—1750 для трубы, 350—900 для саксофона, 800—1500 для гобоя, 300—900 для фагота, 250—600 для кларнета.

Другое характерное свойство музыкальных инструментов — сила их звука обусловливается большей или меньшей амплитудой (размахом) их звучащего тела или воздушного столба (большей амплитуде соответствует более сильное

звучание и наоборот). Значение пиковых мощностей (в ваттах) составляет 70 для большого оркестра, 25 для большого барабана, 20 для литавр, 12 для малого барабана, 6 для тромбона, 0,4 для фортепьяно, 0,3 для трубы и саксофона, 0,2 для трубы, 0,16 для контрабаса, 0,08 для малой флейты, 0,05 для жларнета, валторны и треугольника.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно, эта информация Вам поможет. Это основная теория, а дальше можно развить в нужном Вам направлении :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас