Опубликовано: 6 окт 2012 Всем доброго времени суток! Со мной вот что приключилось : до ношения брекетов я занимался на флейте около 5ти лет. после мне их поставили и полностью изменили прикус. когда их сняли я возобновил занятия и уже почти набрал старую форму, как вдруг заметил, что челюсть как и нижняя губа уходят в право (как и раньше было) звук выходит хороший, но верха выше до 4 октавы взять трудно или вообще невозможно. Поставить губы правильно могу только без флейты. Как только прикладываю их к инструменту они рефлекторно ложатся по старому. Когда я пытался играть перед зеркалом с "нужным" амбюшуром, то есть все время контролируя положение челюсти и губ, то получался маааленький шипяще-шумящий звук. Друг посоветовал играть, посылая воздух под верхнюю губу, но так выходит только от соль 2 октавы и выше. Как только начинаю играть средний или нижний регистры, то звука либо вообще нет, либо он так ужасен, что хочется повеситься=( в общем прошу помощи. кто как переучивался? сколько времени займет это? да и стоит ли? и как? Share this post Link to post Share on other sites
Опубликовано: 8 окт 2012 Ромка, следует поступить таким образом: во-первых, сразу отбросить идею повешанья=), во-вторых ответить на вопрос "а стоит ли" придется самостоятельно исходя из насущного звукоизвлечения, в-третьих, проиллюстрировать свой вопрос демонстративным видео, иначе обсуждение превратится в гадание на кофейной гуще (прошу прощения, если обидел чье-нибудь аккультное мировоззрение=) ) 1 пользователю понравилось это Share this post Link to post Share on other sites
Опубликовано: 26 янв 2013 не знаю поможет ли,но мой педагог советовал играть такое упражнение : прикладывать флейту к губам,чтоб положение губ было нормальным, не как для игры на флейте. постараться в таком "натуральном" положение не сжимая губы просто подуть вперед, как бы Вы просто дули без флейты, при этом часть воздуха попадет в флейту, но звука нормального не получится. Не взирая на это с шипом так и сыграть длинную ноту (насколько воздуха хватит).Скажем - "до"во второй октаве. После этого Вы играете "до", но на этот раз губы уже чууууточку подстраиваются под флейту . Ну и так дальше играть ту самую "до" ,каждый раз немного меняя положение губ до тех пор, пока в конце звук не будет нормальный. смысл - добиться хорошего звука не зажимая губы и найти удобное положение губ. Наверное, Вам целесообразно играть это в разных октавах. В этом упражнение важно-терпение так как звук в начале неприятный, хочется поскорее закончить,но надо с этим желанием бороться)) Не знаю, понятно ли объяснила , но спрашивайте,если будут вопросы. Share this post Link to post Share on other sites