[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Муля

Репортаж с 4 конвенции флейтистов в Париже, 1-4.11.12

Репортаж с 4 конвенции флейтистов в Париже, 1-4.11.12

В начале ноября в Париже состаялась 4-ая конвенция флейтистов, организатором которой является проф. Пьер-Ив Арто. В рамках конвенции прошли многочисленные концерты, на которых можно было услышать как молодых лауреатов и их консерваторских профессоров, так и всемирно известных флейтистов, а так же поучаствовать в мастер-классах и посетить выставки. Все самые известные и неизвестные флейтовые производители привезли на выставку свои инструменты - флейты, головки, пикколо, барочные флейты. Музыкальные магазины тут же продавали ноты и записи. Всё вместе это заняло практически полностью 5 этажей Региональной Парижской Консерватории (CRR). Мастер-классы и концерты проходили часто параллельно, в одно и то же время в разных аудиториях. В коридорах можно было встретить самых знаменитых флейтистов, приехавших на конвенцию, таких как Винсан Люка, Тревор Вай, сэр Джеймс Гэлуэй... Среди этих имён выступал на конвенции и наш соотечественник - солист Метрополитен Опера в Нью-Йорке Денис Буряков.

Я расскажу о двух наиболее запомнившихся мне концертах.

3 ноября вечером выступал сэр Джеймс Гэлуэй, знаменитый английский флейтист ирландского происхождения. На концерт было очень тяжело попасть - все 500 мест в зале были заняты до последнего, в 4 ряда стояли стулья на сцене и тоже были все заняты. В зале была ужасная жара. Сэр Гэлуэй выступал в сопровождении пианиста профессора Филиппа Молля, в зале легко можно было узнать леди Джейн Гэлуэй. Сэр Джеймс исполнил большую программу из французских композиторов, и посветил её П. Таффанелю. Он вышел на сцену с двумя золотыми флейтами и сразу попросил публику не удивляться - мол, он поиграл сегодня на всех своих флейтах, но так и не смог определиться, на какой же из них он будет играть этим вечером. И точно, после первого же произведения он поменял инструмент, и дальше играл уже только на одной флейте. Особенно поражало в его игре качество и интенсивность звука, его объём и характерное Гэлуэевское вибрато. А так же, конечно, дуэт с пианистом Филиппом Моллем, вместе с которым они записали не один компакт-диск и выступали по всему миру. Такой гибкости в дуэте, где каждый предчувствует и назубок знает каждую следующую ноту другого - такое сейчас уже, конечно, редко встретишь...

Второй мне особенно запомнившийся концерт - это выступление солиста Берлинской Филармонии Эммануэля Пайю. На его концерт попасть было едва ли не сложнее чем на концерт Джеймса Гэлуэя! Уже за пол часа до начала в фойе набилась такая толпа, что передвигаться по консерватории было совершенно невозможно. Однако, в зал всё же поместились все, на сцене сзади за солистом прибавилось ещё 2 ряда стульев, и места хватило всем. Я никогда до этого не слышала Эммануэля Пайю вживую, и меня абсолютно поразил его светлый, объёмный, интенсивный звук, обладающий такой проэкцией, что даже если ты и не хочешь, ты все равно его слушаешь, вникаешь во все детали, обращаешь внимание на все тонкости. Никто в зале не остался равнодушным от экспрессивной манеры исполнения. В концерте прозвучала Вторая, недавно открытая и изданная Баллада Франка Мартана (в оригинале написанная для саксофона, но переложенная самим автором для флейты); Ариозо Ленского из оперы "Евгений Онегин" Чайковского в переложении Guy Braunstein, а так же Фантазия Бриччиальди на темы из оперы Травиата. На бис Эммануэль Пайю исполнил Ариозо Ленского ещё раз - ещё более трагично и одиноко, - после чего весь зал бурно апплодировал стоя, наверняка не менее, чем 10 минут. После концерта была объявлена автограф-сессия, и все восторженные слушатели толпой ломанулись в аудиторию артиста. И только где-то спустя час Эммануэль Пайю вырвался из окружения поклонников и смог спокойно попить кофе в кругу друзей и знакомых, лишь изредка прерываясь для фото.

Неделю спустя после Конвенции, Пьер-Ив Арто приоткрыл мне немного организационную сторону мероприятия - чтобы организовать всё это ему потребовалось около 16 месяцев. Сам П.-И. Арто выступил на конвенции с концертом современной музыки. Чтобы Конвенция оставалась событием, в своём роде уникальном, было решено проводить её каждые четыре года, поскольку за это время появляются новые имена, новые сочинения, новые записи, происходят новые открытия в области музыковедения. Стало быть, следующая Конвенция пройдёт в Париже только лишь в 2016 году.

http://www.traversieres.eu/convention.php

Изменено пользователем Муля
4 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, очень интересно. Расскажу один момент. В прошлом году были на концерте Пайю в одном из прелестных швейцарских городишек на севере. Концерт проходил в довольно большой кирхе. Исполнялся Стамиц и Фридрих с оркестром под управлением Тревора Пиннока. Абсолютно никакого лома не было. Концерт прошёл в полупустом зале и может быть по этому Эммануель играл без всякого энтузиазма, его едва было слышно.

Вобщем, разные бывают концерты..

А вы были на концерте Бурякова?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Марфа,доброго времени суток. Вы случайно не о концерте в Листале прошлой зимой говорите.Я была там с подругой.Играл Э.Пайю с молодёжным оркестром то ли Голландии,то ли Бельгии. Но зал был полностью забит,некоторые даже стояли.Не могу сказать,что в тот вечер он играл огромным звуком,но и репертуар у него был далеко не современный.В любом случае,я осталась довольна концертом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас