admin

ищется пьеса югославского композитора

Совсем наглое пожелание: было бы замечательно, если бы предложения сопровождались нотами

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть румынское или венгерское... Югославское?? Во первых Югославии уже не существует :-) Во-вторых, я даже к своему стыду не знаю ни одного югославского композитора, не говоря уже о каком нибудь произведении для флейты!

Share this post


Link to post
Share on other sites

попросили найти именно югославского композитора (музыканты всегда свободно относились к госграницам) :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давайте сначала вообще найдём хоть какого-нибудь югославского композитора :-)

Пока имена такие:

Goran Bregović (род. 1950) - вроде самый известный, пишет музыку к фильмам в основном, в том числе к фильмам Кустурицы

Vlado Kreslin (род. 1953) - тоже музыку к фильмам писал, но менее известен

Rudolf Brucci (1917 – 2002)

Никто из них для флейты не писал, следовательно вариант только играть переложение какой-то мелодии из музыки к фильму. Ноты такого найти черезвычайно сложно, но если кто-то хочет писать диктант по слуху... Из таких мне понравилось (после прослушивания в iTunes) и возможно переложить например

Goran Bregović. Moderato melancolico (for Violin, Cow Horn, Harp and Strings) или Колыбельную из фильма "Королева Марго"

Share this post


Link to post
Share on other sites

поиск рулит, весь вопрос как это совместимо с флейтой и есть ли переложение

1.АДАМИЧ (Adami:-), Боян (р. 9.VIII. 1912) - югославский композитор,

дириж„р, пианист. Окончил Муз. академию в Любляне по кл. фп. проф. А.

Равника. Автор музыки ко мн. спектаклям, в т. ч.: "Глория" Маринкови-ча,

"Юрчек" Голие, "Ромео п Джульетта" Шекспира и др., а также к фильмам.

Работает дириж„ром радиоцентра в Любляне. А г. M'., Ю. Ч.

2. АДАМИЧ (Adamic), Эмил (25.XII. 1877- 6. XTI. 1936) - югославский

композитор. В 1922 окончил консерваторию в Любляне. Автор музыки к

спектаклям "Сиротка Ерица" Альбрехта, "Слепая любовь" Песка, "На

крестьянской свадьбе" Миличинского, "Вашская романтика" Еленца, симф.,

вокальных и др. соч. В начальном периоде своего творчества А. широко

использовал в своих соч. фольклорные сюжеты и элементы нар. музыки; в

дальнейшем испытал сильное влияние модернистских течений. В„л

педагогическую работу в качестве профессора музыки в Любляне.

Владимир Тошич

Урош Дойчинович

Конёвич(Коњовuћ) Петар (5.5.1883, Чуруг, Бачка, — 1.10.1970, Белград), югославский композитор, один из основоположников сербской национальной композиторской школы, член Чешской (1938) и Сербской (1946) академий наук. В 1906 окончил Пражскую консерваторию по классу композиции К. Штекера (изучал также дирижирование). Работал учителем музыки, дирижёром, режиссёром и директором оперных театров в различных городах Югославии. В 1939—50 профессор (в 1939—43 и 1945—47 ректор) Академии музыки, в 1948—54 директор основанного им института музыкознания Сербской АН в Белграде. В своём творчестве, главное место в котором занимает оперный жанр, К. опирается на народную реалистическую основу. Автор 5 опер, среди них — "Коштана" (сочинение и исполнение — 1931, 2-я редакция — 1949), принёсшая ему европейскую известность, а также оркестровых сочинений (в т. ч. симфоническая поэма "Макар Чудра" по Горькому, 1944), 2 струнных квартетов, хоров, романсов, обработок народных песен (в т. ч. "Моя земля", 5 тетрадей, 1923—56), явившихся важной вехой в югославской музыкальной фольклористике, театральной и церковной музыки. Значителен вклад К. и как музыковеда. Ему принадлежат монографии о классиках сербской музыки С. Мокраняце (1956), М. Милоевиче (1954), а также несколько сборников статей.

Братко Бибич"Словенец Братко Бибич относится к числу тех музыкантов, кто одними из первых отбросили стереотипы использования аккордеона. Именно его группа Begnagrad, существовавшая в 1975-76 годах и 1981-83 начала развенчивать мифы, связанные с особенностями характера людей, живущих в этих краях (честность, трудолюбие, верность) и слащавыми красотами своей страны. Хотя сделано это было, надо признать, не с цинизмом и нигилизмом, а скорее в свежем ключе, основываясь на остроумных версиях национальных ритмов и мелодий. Хотя Бибич активно использует польки, вальсы, танго, не говоря уж о фугах, он всегда остается предельно уникальным и забавным. Это сродни тому, как если бы он играл одновременно на Монмартре в Париже и словенской таверне близ австрийской границы, или в шумном хаосе джаз-рокового андерграунда большого города и в одухотворенной тиши церквушки на верхушке зеленого холма. Бибич и его группа были пионерами в так называемых «отвратительных анти-хитах», беспорядочных композициях, разносивших в пыль привычные представления относительно фольклорной музыки. Братко – непредсказуемый модернист с анархическим чувством юмора – постоянно доказывает, что «нет такого понятия, как более или менее уважаемые инструменты, есть более или менее уважаемые музыканты». Чувство юмора Братко – это вообще тема для отдельного разговора. Только он мог взять себе псевдоним Bridko Bebic, который переводится примерно как «ужасающий дебил» и организовать группу с названием Madleys (игра слов - «mad»(сумасшедший) + «medley» (попурри)). Да и музыка Бибича является как раз той музыкой, которая требует определенного внимания и времени, чтобы ее понять, однако и отплачивает за это сполна." (http://users.livejournal.com/_smarty/154775.html )

Борис Ковач. "По образованию, Борис Ковач - музыкальный самоучка. Учился он на самом деле философском факультете, однако посвятил свою жизнь философии музыкальной. Этот опыт сильно, кстати, отразился на творческом подходе Ковача в целом. Он не рассматривает себя как обычного композитора или музыканта - он в первую голову философ, который избрал своими выразительными средствами не перо и бумагу, а ноты и музыкальные инструменты. В этом, кстати, еще одна его отличительная черта - он соединил в себе композитора и исполнителя, нивелируя ту границу, проведенную между отдельно взятым автором и музыкантом. Да и на чем играть - тут тоже вступает в игру многогранность таланта Ковача - ему все равно на чем играть, он мультиинстрменталист, который умело играет на всем - от барабанов до альт-саксофона. И этот момент замечательно характеризует Ковача-композитора." (http://users.livejournal.com/_smarty/139497.html )

кому-нибудь имена о чем-нибудь говорят. Реально найти что-то для флейты и ф-но?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А зачем всё это нужно если не секрет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

не, не секрет

вот здесь условия: http://balakirevschool.ru/festival/list-2

там сказано: Исполняются произведения композиторов одной из ниже перечисленных славянских стран: Сербия, Словения, Македония, Хорватия, Черногория (бывшая Югославия)

Из нашей школы позвонили организаторам и спросили кто нужен - ответ - югославский композитор :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю невозможно будет что-то найти для флейты. Может обратиться к организаторам конкурса и предложить румынский или венгерский вариант? Это тоже славянская музыка. Или флейтистам нечего будет играть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну румыны и венгры совсем не славяне. Венгры - финно-угры, а румыны - романцы.

Югославские композиторы - это здорово. Интересно, а почему Польские, Чешские композиторы не считаются славянскими? Или, на худой конец Болгарские (никого из последних не знаю, но чувствую, что они должны быть). А то Черногория, Словения и Хорватия своими композиторами как-то не славятся.

Как вариант, если только найти любую неизвестную пьесу любого неизвестного композитора и выдать её за югославскую)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как вариант, если только найти любую неизвестную пьесу любого неизвестного композитора и выдать её за югославскую)))

Любимая шутка филологов - брать в кавычки свою мысль, выдавая ее за цитату...

Кто-то здесь уже пропагандировал бессмертность...

Свое любопытство поиском вполне удовлетворено, теперь спортивный интерес: получить нотный ответ от организаторов :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как вариант, если только найти любую неизвестную пьесу любого неизвестного композитора и выдать её за югославскую)))

народную :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

были неправы те, кто говорил, что не знает музыки югославских композиторов :-)

ночной поиск выдал:

in_the_dethcar.mp3 (4.79 MB) http://www.mediafire.com/?bju1hyvjszg

lullaby.mp3 (5.62 MB) http://www.mediafire.com/?pn0nymwdjca

ederlezi.mp3 (3.39 MB) http://www.mediafire.com/?b69mpsd0gmx

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот я про эту колыбельную из фильма "Королева Марго" и говорила, я её послушала ещё вчера (отрывок), это хороший кандидат для переложения. Ederlezi тоже по моему Бреговича.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть такие слухачи они это один раз услышат - и сразу сыграть могут, вот таких ребят надо и попросить нотки написать. Это им пару часов надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я еще понимаю из миди вытаскивать партии, либо из оркестровых партитур что-то кладется на ф-но,

но вот, слушая мр3, - делать конкурсную программу :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зато благодаря поиску,- мы сегодня весь день слушаем композиции Горана Бреговича :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть такая книга "Croatian composers for flute and piano".

Но где её достать, не знаю? В библиотеке нет.

[ Hrvatski skladatelji za flautu]

Share this post


Link to post
Share on other sites

Nino Mazzoti (Italian Croatian composer)

7 capriccios for flute solo

Luka Sorkocevic (Luca Sorgo) 1734-1789

Overture trio for flute

На сайт ШИ есть только пьесы для ф-но, но можно попробовать играть 1-й голос.

Этот фестиваль каждый год посвещает 1-у славянскую страну. В прошлом году была Польша, в позапрошлом - Словакия (по-моему).

А в этом: Serbia, Montenegro, Bosnia, Herzegovina...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё несколько хорватских композиторов:

Bruno Bjelinski Croatian composer. Concerto for flute and strings, 1955

D. Bobić: CAPRICCIO za flautu solo a.o. 74

Rudolf Matz: TRI POETIČNE ETIDE za flautu solo

Brajkovic: Kozert za flautu, fagot, i orkestar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тема опять становится актуальной: Приглашаем Вас принять участие в IX Московском международном фестивале славянской музыки, посвященном культуре Республик: Македонии, Черногории, Хорватии, Боснии и Герцеговины. (http://balakirevschool.ru/timetable/schedule-viii-moskovskij-mezhdunarodnyj-festival-.html)

Уважаемые форумчане...если за прошедшие 4,5 года вы обзавелись нотами для флейты композиторов вышеуказанных стран...или нотами народных песен ( в переложении для флейты и ф-но) поделись плиз....уровень предполагаемого исполнителя 3 класс ДМШ. Заранее спасибо :-)

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Существует замечательный сборник для начинающих флейтистов "Волшебная флейта Луны" (2011) словенского композитора Блаз Пучихар (Blaz Pucihar). У меня его нет, но я уже задумывалась не купить бы его, так как пьески мне показались замечательными. Отрывки и ноты можно посмотреть на его сайте http://www.puciharmusic.net/ , выбрав "Luna's Magic Flute". Правда я не знаю - словенский композитор подойдёт?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас