Виктория

Постановка губ

Sos,help!Помогите разобраться!На сколько губа должна закрывать отверстие,и на сколько нужно приворачивать флейту к себе?Педагог сказал,что нужно закрывать только на 1/3,т.е.2/3 должно быть открыто,говорит,что так звук ярче.Раньше я закрывала половину.Теперь я выдвигаю очень много и из-за этого интервалы не строят!Подскажите что мне делать,может играть как раньше?С флейтой точно все в порядке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Педагог правильно говорит.Клапана на флейте должны быть параллельны потолку, и головку ставить по ЗАКРЫТОМУ клапану до 2!!! Видимо, ты играешь немного на растянутых губах..постарайся собрать их так, как будто свистишь. Флейту ставь как можно ниже под губу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Педагог правильно говорит.Клапана на флейте должны быть параллельны потолку, и головку ставить по ЗАКРЫТОМУ клапану до 2!!! Видимо, ты играешь немного на растянутых губах..постарайся собрать их так, как будто свистишь. Флейту ставь как можно ниже под губу.

А может быть, что не строит потому что опоры не хватает, как думаете?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все может быть, по словам очень трудно скавать, надо человека видеть...ну хотя бы видеозапись.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большое спасибо,Александр.Благодаря вашим советам я стала выдвигать меньше,но все равно до нормального еще очень далеко.;-(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sos,help!Помогите разобраться!На сколько губа должна закрывать отверстие,и на сколько нужно приворачивать флейту к себе?Педагог сказал,что нужно закрывать только на 1/3,т.е.2/3 должно быть открыто,говорит,что так звук ярче.Раньше я закрывала половину.Теперь я выдвигаю очень много и из-за этого интервалы не строят!Подскажите что мне делать,может играть как раньше?С флейтой точно все в порядке.

Я тоже советую ставить головку флейты по клапану до и проверяю лёгкость звукоизвлечения на флажолетах, от ми1,ми бемоль1 и т.д. вниз. При этом, артикулирую при переходе с одного флажолета на другой. Ощущения должны быть абсолютно свободными.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я вот тоже запуталась с постановкой губ....

Играла себе и не адумывалась..., как поставили так и играла всё время, а потом один человек сказал что я не правильно вообще играю и не правилная постановка, хотя пробовала вариации не выходит....

Играю обычно как бы на улыбке, потом пыталась собрать губы - звука вообще почти никакого небыло, хотя на верхних нотах собраные губы очень облегчают извлекаемость нот и также облегчают игру на нюансе пиано в самом высоком регистре....

А вот в среднем и нижнем регистре вообще жудкий звук получаеться с собраными губами, уже и ненаю что делать..

Один человек говорит переучиваться, другие говорят ненадо, что как привыкла так и играй...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как же тогда ^__^...?

Педагог мне по этому поводу ничего не говорил и я вот и думала что всё правильно делаю, а потом когда сказали что не так тогда обратила внимание.

А вообще таким образом уже 3 года с хвостиком играю, пробовала собирать губы но звука нет ((, нормально ток в 4й октаве...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрите эти темы - может быть тут есть ответ на Ваш вопрос.

Амбушюр

Зажимаются губы

От себя - я стараюсь играть на относительно расслабленных губах. Напрягаются они у меня только в четвёртой октаве, и то, я думаю от недостаточной для этих нот опоры. Вообще же, губы не должны доделывать того, чего не сделала опора. Поэтому любое излишнее напряжение в губах - это скорее минус, нежели плюс. Это касается и улыбки, и (наверное - плохо представляю что это) чрезмерного "собирания" губ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вообще же, губы не должны доделывать того, чего не сделала опора.

Золотые слова!! Понять которые на практике занимает несколько лет :-(

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть при преходе во 2-3 октаву, нельзя даже губами слегка сузить щель, путем выдвигания нижней губы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Parfёn, Спасибо огромное за ссылочки, почитала, очень интересно ).

Я так поняла что в основном правилно нужно не губы ставить а дыхание делать и опору а также отворот губок..., мне часто говорят что я излишне закрываю щель, но когда отворачиваю губки то звук очень страдает, поэтому я и не знаю стоит ли что-то менять в постановке губ, отвороте флейты и подобное..., либо стоить учиться правильно работать диафрагмой и играть на опоре...?

А вот губы у меня вроде и не зажимаються и дискомфорта никакого не чувствую.., по крайней мере не замечала такого..., только при волнении.

Если бы знала как сюда вставлять фотографии, то прислала бы свою "постановку губ" и все своим профессиональным взглядом сказали бы что не так ^_^), а так даже и не знаю как на словах объяснить, но и собираю я не черезмерно и на улыбке играю не как чеширский кот ^___^, всё в меру вроде ).

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня, когда я играю на 1-ой и 2-ой октаве, уверенно нахожусь в нужной октаве только засчет опоры.

А вот в третьей октаве (во всяком случае, начиная с ми) для уверенного держания ноты мне необходимо несколько суживать губы для того, чтобы как бы сакцентировать воздушную струю.

Это, как я понимаю, - неправильно и нехорошо?

Share this post


Link to post
Share on other sites
У меня, когда я играю на 1-ой и 2-ой октаве, уверенно нахожусь в нужной октаве только засчет опоры.

А вот в третьей октаве (во всяком случае, начиная с ми) для уверенного держания ноты мне необходимо несколько суживать губы для того, чтобы как бы сакцентировать воздушную струю.

Это, как я понимаю, - неправильно и нехорошо?

Лучше, конечно не суживать губы, а приближать их друг к другу за счёт движения нижней челюсти))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ага спасибо! Только сейчас понял, в чем заключается рекомендация Ю.Н. Должикова выдвигать вперед нижнюю челюсть. Теперь получается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ага спасибо! Только сейчас понял, в чем заключается рекомендация Ю.Н. Должикова выдвигать вперед нижнюю челюсть. Теперь получается.

Правда? как здорово! У вас сразу получилось? А звук по качеству лучше стал?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ага спасибо! Только сейчас понял, в чем заключается рекомендация Ю.Н. Должикова выдвигать вперед нижнюю челюсть. Теперь получается.

Правда? как здорово! У вас сразу получилось? А звук по качеству лучше стал?

Точно не скажу, что лучше. Над этим надо еще, естественно, работать и работать. Но, зато появилось некоторое естественное чувство уверенности в звуке.

А вообще- 3-я октава - моя проблема. По отдельности звуки берутся легко. А вот когда надо в ней играть, начинаются срывы. Особенно сложны резкие скачки в 3-ю октаву и обратно. Причем, обратно в более низкие октавы тоже иногда с просвистом получается переходить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ага спасибо! Только сейчас понял, в чем заключается рекомендация Ю.Н. Должикова выдвигать вперед нижнюю челюсть. Теперь получается.

Правда? как здорово! У вас сразу получилось? А звук по качеству лучше стал?

Точно не скажу, что лучше. Над этим надо еще, естественно, работать и работать. Но, зато появилось некоторое естественное чувство уверенности в звуке.

А вообще- 3-я октава - моя проблема. По отдельности звуки берутся легко. А вот когда надо в ней играть, начинаются срывы. Особенно сложны резкие скачки в 3-ю октаву и обратно. Причем, обратно в более низкие октавы тоже иногда с просвистом получается переходить.

ну это понятно)) скачки всегда создают сложности, если недостаточно чувствуете степень уменьшения и увеличения межгубной щели...нужно тренироваться октавами, это даст необходимые навыки. Вы должны чётко знать, на сколько выдвинуть или задвинуть челюсть для каждой октавы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знаете уважаемый Палыч, по всей видимости 3-я октава не только ваша проблема но и проблема многих других флейтистов. Вот возьмём к примеру меня. У меня там ошибки сплош да рядом, но меня в отличии от вас спасает только одно - я в данны момент на сцену из за смены професии не выхожу. Но всётаки очень серьёзно думаю о возвращении к флейте и занятиям в третей октаве. Но нужно время а его нам всем за чястую просто не хватает. Что делать, кто знает, есть быстрый метод и есть ли он вообще этот метод?

Share this post


Link to post
Share on other sites
А вообще- 3-я октава - моя проблема. По отдельности звуки берутся легко.

Это придёт с опытом. Поиграйте интервалы - терции, кварты, октавы и т.п. - только не переусердствуйте и не зажимайтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, усталость тут же сказывается на 3-ей октаве.

Я иногда занятия начинаю с того, что просто все ноты октавами беру - в 1-ой, 2-ой и 3-ей. Помогает, так сказать, заново почувствовать инструмент.

Все спасибо за советы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас