Сона

Сольфеджио в Европе.

Хотелось бы узнать, что из себя представляет вступительный экзамен по сольфеджио в европейских странах. На форуме Классика, да и здесь, упоминалась его легкость, по сравнению с российским. А вот в чем она заключается? Какие диктанты, аккордовые цепочки, что-то ещё?.. #-o

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Парижской Нац. Консерватории отсеивательный экзамен перед специальностью состоит из

1. Лёгкого двухголосного диктанта. Манера проигрывания - один раз целиком, затем каждые два такта по три раза, и в конце ещё один раз целиком. Диктант у меня например был на две четверти и шёл четвертями и восьмыми, и практически только четвертями в басу. Модуляция была в одном месте в паралелльный минор, а так всё оставалось (кажется) в ре мажоре. Уровень этого диктанта соотвествует приблизительно уровню диктантов МССМШ им. Гнесиных в группе духовиков (а не струнников или пианистов) за 5-6 класс.

2. Короткий одноголосный атональный диктант. Нужно было записать только ноты, без ритма. Тут так - абсолютникам не проблема, ну а с относительным наверно чуток помучаться надо. В общей оценке из 100 баллов - этот диктант занимал лишь 10, поэтому это несущественно.

3. Прослушивание четырёх каденций. Играют период - и в конце него есть каденция. Единственное, что нужно тут знать, что французская несовершенная каденция - это не так как в России. Российская несовершенная каденция = в мелодии не прима тоники, а скажем (обычно) терция. Французская несовершенная каденция = ... окончание на секстаккорде тонического трезвучия!!! В России это вообще каденцией не считается.

4. Что-то связанное с написанием аккордов - тут я точно сейчас не вспомню. Мне кажется две ноты было уже написано, а надо было вписать третью. Аккорды давались по одной штуке и повторялись каждый два-три раза, это были простые трезвучия и кажется всего один септаккорд или что-то в этом роде.

Набрать на этом экзамене нужно 60 из 100 баллов, для того, чтобы быть пропущенным на специальность. Из всех кандидатов по всем инструментам, поступающих в консерваторию (а там 80 человек на 5 мест в среднем) - не сдали этот экзамен кажется один или двое. Все остальные 700 человек справились без проблем.

-------------

В Германии также требования очень низкие. Можно сказать, что в целом соотвествуют уровню окончания ДМШ в России, или максимум первым двум годам обучения в училище.

В Италии сольфеджио нет вообще как такового...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша, спасибо огромное за такой развёрнутый ответ!

Может кто-то ещё знает что-то про Австрию и Швейцарию?

Вот, что я нашла на сайте Университета музыки в Граце:

AURAL TEST

1. You will be hearing each of the following three excerpts of music twice. Mark the

corresponding box to determine

a) the metre/measure (in 2 or in 3)

B) whether the excerpts start with or without an up-beat/pick-up

c) the tonality/key (major or minor)

2. You will be hearing an excerpt several times. The first note as well as the rhythm are

given. Write down the melodic line (melody dictation).

3. In the following excerpt, which you will be hearing several times, the melodic line is

already given. Write down the correct rhythm and insert the bar-lines (rhythm-dictation).

4. You will be hearing 5 triads/harmonies, each one twice. Determine whether they are

major, minor, diminished or augmented.

5. You will be hearing 2 excerpts, each one only once. List the instruments you hear.

6. In the following excerpt, which you will be hearing three times, four different errors have

been hidden in the score. These may be of melodic as well as of rhythmical nature. Mark

the errors by circling (signing) them.

7. You will be hearing an excerpt several times. Write down a short formal analysis of the

upper part (melody) with letters.

по-английски - http://www.kug.ac.at/fileadmin/media/st ... glisch.pdf

по-немецки - http://www.kug.ac.at/fileadmin/media/st ... ete_BA.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну эти требования мне тоже кажутся на уровне окончания российской ДМШ / поступление в российское училище. Причём теоретические знания связанные например с шифровкой в Европе спрашивать не могут, так как шифровка в каждой стране другая!!! Российская шифровка совершенно не совпадает с французской например. Французскую я билась билась и так и не выучила, настолько она запутана и извините идиотична... У нас вообще ни у одного ребёнка нет проблем написать шифровку аккорда, если он знает какие там звуки. А во Франции приходится два года заниматься только умением правильно написать эту дурацкую шифровку в классе анализа муз. формы. Идиотизм. Причём самое прикольное, что теоретики на своих там дурацких симпозиумах постоянно эту шифровку меняют!!!! Например за время моей учёбы (два года) поменялась шифровка кадансового квартсекстаккорда. #-o И пожалуйста не спрашиваете у меня сейчас с чего на что её поменяли - так как я этот кошмар уже благополучно забыла... Зато вот нашу родную помню хорошо и на всю жизнь!

В Германии, и других немецко-говорящих странах, а также в англоязычных странах используют латинскую нотацию нот - A, B, C, D и т.д. Поют тоже также! Я до сих пор не научилась также мгновенно на это реагировать как на названия нот до, ре, ми, фа, соль.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А во Франции приходится два года заниматься только умением правильно написать эту дурацкую шифровку в классе анализа муз. формы. Идиотизм. Причём самое прикольное, что теоретики на своих там дурацких симпозиумах постоянно эту шифровку меняют!!!! Например за время моей учёбы (два года) поменялась шифровка кадансового квартсекстаккорда. #-o

Ну ничего себе! Такая подлянка в таком неожиданном месте ;;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша!

Вы не могли бы сказать, что значит в Германии задание написать каденцию (3-4 такта). Это как наша гармония должно выглядеть? Например, я могу написать T-D43-T6-II7-DD7-K-D7-T (4х-голосием, учитывая голосоведение). Или там какие-то другие аккорды и правила?

Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

К сожалению не знаю, так как в Германии не училась!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас