grotsasha

Достижения детей по возрастам

Мне вот захотелось сделать компиляцию видео детских максимальных достижений, распределив их по возрастам. Может это какой-то и садизм, но мне захотелось сопоставить несколько специальностей - музыку, спорт, если найду что-то ещё и поставить это как-то рядом. До какой степени может дойти работоспособность+эксплуатируемость таланта ребёнка помноженная на амбициозность родителей-педагогов? Где граница вундеркинда, а где эксплуатация? Не знаю пока какова цель этого всего, но мне кажется удастся что-то узнать новое о homo sapiens... Update: ну вот послушав эту первую подборку, я думаю довольно легко сказать кто одарён и сам хочет, а кого заставили...

2 года

3 года

http://www.youtube.com/watch?v=_JMsmzvCo8M

4 года

http://www.youtube.com/watch?v=9ZwpjSNT620

http://www.youtube.com/watch?v=dfKnuaEUm5k

http://www.youtube.com/watch?v=F4LmlAD2Dg0

5 лет

http://www.youtube.com/watch?v=mAdmifpfJOo

http://www.youtube.com/watch?v=l25bkqWPAQI

Share this post


Link to post
Share on other sites

интересно, спасибо.

Первый мальчик такой забавный, но все время страшно за него. Что это было вообще?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это были попытки танца "break dance" – мальчик подражает брату, который тренируется дома.

По поводу этой подборки у меня завязалась дискуссия, в результате которой захотелось ответить на некоторые вопросы. Кого считать вундеркиндом? Кого считать способным? Кого считать замученным-заставленным, но нормально способным? Так вот Википедия (правда на немецком языке, на русском очень плохо объясняется) говорит следующее:

Вундеркинд - ребёнок, который в специфической узкой области в детском возрасте показывает уровень взрослого профессионала.

Высокоодарённый ребёнок – тот, чей уровень интеллектуально-эмоционального развития выше среднестатистического его сверстников. То есть подразумевается широкий спектр способностей, сравнение идёт со сверстниками.

Есть ещё категория "Overachiever" (переводится как "результат выше нормы") – индивидуум любого возраста, в том числе ребёнок, который добился более высоких результатов, чем его сверстники.

Если разделять на эти категории, то вундеркиндов среди видео выше практически нет. Кто из них добился взрослых профессиональных результатов? Вундеркинд получается как будто "старик в детстве" в определённой области, то есть определяется зрелостью мышления не по годам. Я думаю, что маленькую пианистку (Аими Кобайяши) практически можно присвоить к этой категории, и наверно маленький 3х летний китайский танцор - хотя и в том и в другом случае нужно спрашивать профессионалов - пианистов и танцоров.

Насколько все эти дети высокоодарены (по определению выше) сказать мы не можем, но можно предполагать, что их общее развитие и набор способностей наверно по крайней мере не ниже их сверстников. Но для этого надо было бы их подвергнуть общим тестам (IQ, эмоциональная интиллигентность и т.п.).

Получается, что большинство этих детей относятся к категории "overachiever". Высокий результат в спец. области, по сравнению со сверстниками. Тут встаёт вопрос: какими качествами нужно обладать, чтобы такого результата достичь. Читая статью об этом выясняется: чтобы быть "overachiever" нужно прилагать больше усилий для достижения цели, чем окружающие сверстники. Это включает в себя прежде всего способность сосредоточенно целенаправленно работать. Сразу встаёт вопрос - откуда возьмётся мотивация у такого маленького ребёнка прилагать так много целенаправленных усилий? Мне кажется в 3-5 возрасте, даже если что-то очень нравится делать (предположим, что ооочень нравится) - достаточно этим заниматься просто, это уже как бы приносит радость! Желание конкурировать и побеждать сверстников, работать больше всех для достижения цели кажется обычно просыпается минимум в подростковом возрасте.

Теперь получается главный вопрос: как действует на психику ребёнка привитие ему в раннем возрасте несвойственного ему качества соперничества? Насколько полезно или неполезно так рано развивать сосредоточенность и целеустремлённость ради результата?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот это у меня в голове вообще не укладывается:

http://www.youtube.com/watch?v=j8yZ2SatFFk

Муштруй - не муштруй, но в три года для такого нужны всё-таки экстраординарная природная одаренность и огромное опережение развития в психомоторике, которое никакой муштрой обеспечить невозможно. :-B

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мда.... :-o

Но! Ей на этом видео 4 года - это таже девочка, что и на первом видео в 3 года, то есть к этому моменту она позанималась год на скрипке. Память конечно феноменальная для этого возраста, и производит это феноменальное впечатление. Но... Брат её (скрипач справа) имеет очень сомнительную постановку и звук для своего возраста (возможно из-за завышения программы?), если они учатся у одного педагога - недалеко и угробить детёнков...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видео где поет девочка хорошое, в этом я ничего плохого не вижу, в этом возрасте у детей хорошая память. Дети абсорбируют, точнее поглащают все..Стадия у них такая (изучение слов) поэтому им не сложно. А что касается брейк , я котигорически против.Можно упасть так, что потом наврятли что соберешь. В данном случае опасения за шею, голову и спину. Опасный вид танцев для взрослых, куда там говорить о маленьких детках.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это же Jamia Simone Nash которая пела в фильме August Rush . Вообще всем советую посмотреть этот фильм, он о музыке и о любви :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

По статистике к 30 годам в науке все выравниваются. Те, кто просто развивался, читал книги в детстве, но не изучал по 5 языков, не изучал в 5 классе интегралы, догоняют тех, кто все это делал. Естественно, среди ученых. Тех, кто не занялся наукой в сравнение не берут.

У Энштейна была дислексия и до 9 лет он не мог читать.

Где та золотая середина? Чтобы у детей было детство и в то же время база была заложена?

При чем база не для чего-то одного, а чтобы у ребенка в 16 лет оставался выбор?

Сейчас у детей гораздо больше соблазнов, чем в моем детстве.

Мы с удовольствием ходили на кружки. Мультики показывали редко, по программе.

Компьютеров, интернета, вконтакте, одноклассников и прочего не было.

По поводу эксплуатации.

Организм человека является сложным саморегулирующимся организмом. Чрезмерная эксплуатация ведет к психосоматическим реакциям и серьезным болезням.

Болезни - сигнал, что надо что-то менять.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется золотую середину должны знать специалисты (я имею ввиду педагоги-тренеры) в своей области. Именно они решают развивать или не развивать профессионально (либо спокойно, либо по максимому, до боли, до травмы, до "не хочу") данного ребёнка. Профессионализм направляющего человека многое решает. Родители - это вообще отдельная тема. Большинство родителей считают, что их чадо самое самое, мало кто понимает объективно что к чему. Но пока у педагогов-тренеров-родителей не переведётся желание самореализоваться на таких вот чадах, ситуация для детей-"вундеркиндов" не изменится к лучшему.

К сожалению было бы утопией сказать - "пусть сам ребёнок решает". Это было бы просто великолепно. К сожалению ребёнок слишком зависим от мнения окружающих его взрослых, и многое готов сделать (особенно до подросткового возраста), чтобы этим взрослым понравится/принести радость.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я имею в виду, что даже если ребенок готов морально (подготовлен взрослыми) напрягаться сверх сил, его здоровье является естественным ограничителем его усилий.

Если требования превышают возможности, неизбежно возникнет болезнь.

Т.е. не ребенок сам решает, а природа подает родителям/учителям знаки, если вдруг совершена ошибка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну не всё так просто. Например в серьёзном спорте травмы неизбежны... Что же по первой травме надо ребёнка забирать? Так бы ни один олимпийский чемпион не вырос.

Ну а в музыке вроде никаких болезней не возникает так просто... Это уж надо довести до не знаю чего... При этом даже без болезней можно ребёнка замучить до невозможности...

Share this post


Link to post
Share on other sites

конечно, ничего простого вообще не бывает. :-)

Я не про травмы говорю, а про психосоматическую реакцию организма на чрезмерное напряжение, на стресс, недостаток развлечений, отдыха, общения.

Болезни могут быть разными. Даже простая простуда может быть просто от того, что ребенку надо отдохнуть. Маленькие дети могут пипи.. в постель X( , возникают аллергии различного рода, и вообще вся медицинская энциклопедия от самых легких недомоганий, головных болей, не знаю что еще придумать, до самых тяжелых.

А олимпийские чемпионы... Вообще эти игры надо запретить. Большинство спортсменов к 30 годам имеют серьезные проблемы со здоровьем.

Шахматы, что еще оставим? :))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Психосоматические реакции могут быть у разных детей (в том числе и здоровых, забалованных и наоборот замученных) - и не обязательно от "переутомления". Точно так же как переутомлённые дети могут быть стойкими оловянными солдатиками внешне, и никаких "реакций" не проявлять. С этим вообще-то нужно к психологу, чтобы выявить причину.

Share this post


Link to post
Share on other sites

профессионализм - хорошее дело.

обсуждать тогда нечего.

надо все вопросы задать профессионалам.

Тренера/педагоги/психологи/врачи знают все эти дела безусловно лучше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас