[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]

kostey

Дебютанты
  • Публикации

    4
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Neutral

О kostey

  • Звание
    Молчун
  1. BAZZ : Собственно я и пытаюсь это выяснить. ) Думаю, мы социальные животные и поэтому во многих аспектах ведём себя стадно - как лемминги. Все выступают - значит это 100% надо делать всем. Не задумываясь. Мне кажется (правда конечно я могу ошибаться), что таланты в музыке разные. Есть исполнительский, педагогический, новаторский (как у Джона Кейджа, например), композиторский и т.д. И исходя из такой позиции - наверное лучше развивать естественные способности, чем ломать себя в "обязательной" программе. Разве композиторы выступают? Перестают они из-за этого быть музыкантами? Современная музыка развивается в направлении поиска саунда - и есть люди "продвинутые" в создании самого разнообразного сочетания звуков - большая часть из которых не предназначена для живого исполнения (стили noize, embient ets). Они (эти ребята) даже из дома наверное, почти не выходят.)) Разве они уже не музыканты? Все знают Beatles, но мало кто знает Джоржа Мартина - продюссера и звукорежиссера, который собственно и сделал из Beatles тех кем они были в музыкальном плане. Стив Альбини "создал" звучание Nirvana, Рубин - Aerosmith и т.д. Такие "серые кардиналы" стоят практически за каждым современным успешным проектом. Они не выступают с концертами, но разве они не музыканты? Возможно такая парадигма может существовать только в рамках современной музыки - не знаю. Собственно (как я написал в начале поста) - я пытаюсь это выяснить. Много лет я заставлял себя выступать, думая по другому я не буду музыкантом и только сейчас задумался. В любом случае спасибо BAZZ за реакцию!
  2. Большое спасибо sirinx за рассказ - первая часть как раз про меня. Спасибо bober за ответ - отвечу на Ваш вопрос - само выступление для меня стресс. Вчера почитал много на эту тему в сети, нашел много интересного - чудесной метаморфозы не произойдет, но потихоньку, по маленьким шагам - решить можно. Есть разные техники - часть из них опробовал уже сегодня на выступлении. Но мой вопрос состоял в том, думаю, что надо ли производить эти шаги? Публичное исполнительство - еще не всё занятие музыкой. В студии, например, я чувствую себя отлично без допингов и медитаций. Я мог бы сфокусироваться там в своё удовольствие, не ломая и не страдая. Из того что я прочитал вчера, понял что волнение перед/во время/после концерта - это обязательное условие. Даже официальный термин есть - "сценические самочувствие".
  3. Cпасибо! Интересно - я подумаю об этом.
  4. Здравствуйте! Интересная тема (хоть судя по датам и старая) и интересное развитие темы. Я имею в виду замечания на тему того что, мол если на сцене плохо - значит меняй профессию. Для меня сейчас это острая тема и очень интересно было бы узнать ваше мнение. Я играю уже лет 15-20 и всегда испытывал сильное волнение как перед, так и во время концерта. Боролся самыми разными способами - от медитации до алкоголя. Но результаты (это я насчет "справиться с волнением") были очень слабые. Каждый концерт как пытка. Долгое время я не задумывался над тем "а может ли быть по другому". Потому что все видел, что у всех вокруг тоже самое. Думал так и надо - волнение - часть ремесла. Когда-то очень давно попалось мне на глаза интервью с Кейтом Ричардсом - это гитарист "Роллинг Стоунс", где он рассказывал о том какой мандраж у него каждый раз перед концертом. Я не особый знаток творчества "Роллинг Стоунс", но как-то эта фраза запала в память. И каждый раз испытывая изнуряещее волнение перед концертом я думал: "это совершенно нормально ведь даже у Кейта Ричардса, музыканта отыгравшего не одну тысячу концертов, то же самое". Потом я как-то случайно увидел фильм Скорцезе "Да будет свет", который по сути является видео записью концерта "Роллинг Стоунс". И я увидел как (уже довольно пожилой) Кейт Ричардс ведет себя на сцене. Я увидел, что ему плохо и ему явно там не место. Голова вжата в плечи, движения гипертрофированны и неестественны, смотрит в пол и только иногда "стреляет глазами" в зал. По сравнению с вокалистом - который явно получал удовольствие и энергию от того что делал и где находился. Как раз тогда на своих выступлениях в разных группах я стал замечать, что большинству исполнителей мука находиться на сцене. Да это тешит самолюбие и т.д. но.... Настоящего удовольства они не получают. И я видел людей, которым реально "в кайф". Причем в жизни они были интровертами. Публичное выступление - это в любом случае акт эсбиционизма. И важно понимать насколько это "твое". Большая часть музыкантов выходя на публику как-бы "сворачивается" - это видно по их позам и жестам, а часть как-бы разворачивается и явно получают удовольствие от первой до последней минуты концерта. И дело тут не в доскональном знании материала. В общем не знаю, как раз сейчас я на распутье. Это не значит, что музыка "не моё" - просто может "не моё" публичное исполнение музыки. Покопавшись в себе я понял, что работа композитора и аранжировщика мне гораздо приятней. А исполнять могут и другие люди. Очень хотелось бы узнать ваше мнение. Насчет того насколько обязательно испытывать волнение перед концертом. Извини за "многобукв".