[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Parfёn

Инструмент скачет в руках

По порядку: сегодня утром сдавал технический. В маленьком классе. Атмосфера там мягко говоря... как сказал один студент "словно в бане". Я не знаю как там сидели преподы, но тем не менее.

Как только я стал играть сложные артикуляции вверху (терции, кварты в до# - миноре) инструмент внезапно стал ёрзать на моей руке, точнее на промежутке между указательным и большим пальцем левой руки. Отыграл кое как (впрочем пятёрку всё-равно поставили:)) и задался вопросом - кто нибудь в такую ситуацию попадал, когда инструмент так и хочет выскочить? И как с этим бороться (навскидку придумал только пластырь наклеивать).

Share this post


Link to post
Share on other sites

- вот здесь рассказывается про использование pencil grip

Мы покупали накладку на ручку/карандаш, которая продавалась в отделе канцтоваров, разрезали пополам и накладывали на флейту.

Хотя делали мы это не только потому что потели руки в жару, еще и потому что у дочери болел указательный пальчик и мы искали способ ослабить давление на фалангу пальца.

Лейкопластырь мы тоже использовали. только не на флейту его наклеивали, а опять же на пальчик.

Share this post


Link to post
Share on other sites

это особенности постановки, скорее всего она не совсем правильная, из-за этого технические пассажи особенно в верхних регистрах звучат неровно и идет излишнее зажатие. вы поиграйте верхушки очень медленно и старайтесь держать левую руку свободнее.

Байки ходили про Должикова, что он своих учеников в школе очень жестко заставлял добиваться неколебимой постановки, чуть ли не губы им в кровь разбивал головкой, если она двигалась

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за советы. Ох. Сколько у меня всего неправильного... Хотя это вполне естественно - я поступил в училище не имея муз. образования, но играть умел. Причём неплохо - вот педагог и решила ничего в интуитивно установившейся постановке не менять (по её же словам).

"я разбиваю губы в кровь - я не сошёл с ума так надо:))))"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господи, головка конечно может двигаться! Что за ужасы :-) Всё должно быть свободно, но стабильно. Я тоже согласна, что наверно постановка не совсем стабильная у вас.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сам видел много раз, как у одного парня флейта в руках при игре пассажей прямо-таки прыгала. И руки стояли, в общем-то, неплохо, но такой уж у него был характер – очень нервный. Внешне он не слишком волновался и играл всегда стабильно, а не кое-как.

А ещё много раз наблюдал, как у флейтистов пальцы от ужаса трясутся и от этого флейта тоже ходуном ходит.

Если это не проблемы с постановкой, то помочь себе музыкант может только сам. Это нервное. А руки, кстати, не потеют? У некоторых потеют не в жару и не от страха, а физиология такая. Вот проблема!

Думаю, приклеивать что-либо здесь не поможет.

Под указательный или под большой палец, если слишком давит, существуют специальные подставка. Называются – бо пип, помнится. В России не продаётся. Но сей «бо-пип» тоже может показаться довольно жестким. Видел, как приклеивают к флейте скотчем кусок хорошего (упругого) поролона под указательный.

Про «губы в кровь» даже не комментирую.

Вопрос Parfёnу:

У вас в саранском училище играют гаммы квартами? А в каком темпе?

Share this post


Link to post
Share on other sites
У вас в саранском училище играют гаммы квартами? А в каком темпе?

Сейчас поиграл - около 120, играл восьмыми. Может на экзамене было медленее, может быстрее - не знаю, но мне в таком темпе удобно.

Полный набор артикуляций - две стаккато, две легато; две легато, две стаккато; стаккато, три легато; три легато одна стаккато; пунктир; секунды; триоли, квартоли, октоли, терции, кварты, двойное стаккато (тремя способами - т-кт, тк-тк и т-к-т-к (дефис разделяет звуки)), всё стаккато, всё легато. Сейчас ещё прибавил октавы, темп пока умеренный.

Играют так только флейтисты, и то не все. Так вышло, что сейчас у нас в училище на одном курсе три неплохих флейтиста, мы и играем так. Остальные вряд ли.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и ну! А какие произведения играете? Какие этюды?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я играл два этюда, один из хрестоматии Должикова за 5 класс))), 10-ый этюд Прилла. Второй - 5-ый этюд Пьяццолы для флейты. Вообще же насчёт произведений и этюдов у меня из наших однокурсников хуже всего - т.к. я без образования поступил, то некоторые вещи мне пока не доверяют, хотя на втором курсе положение по сравнению с первым уже улучшилось, чему я несказанно рад. То что я играю сейчас, я написал в ветке Репертуар, про однокурсников узнаю - напишу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Господи, головка конечно может двигаться! Что за ужасы :-) Всё должно быть свободно, но стабильно. Я тоже согласна, что наверно постановка не совсем стабильная у вас.

за достоверность я не ручаюсь , говорю же байки

но рассказ такой-ученик играет, а он пытается оторвать головку от губ, если получается, то от отдачи идет удар по губам, фокус в том ,чтобы было прижато так плотно к губам, чтобы не оторвать

Share this post


Link to post
Share on other sites

sovershenno pravilnaya ideya byla u Yuriya Nikolaevicha. prosto on ee realizoval v svoem "jestkom" stile. zato teper kak pravilo tolko ego ucheniki y derjat pravilno levuyu ruku. a na drugih posmotrish-derjat ee kak kaleki.prygaet fleyta- srazu tselaya verenitsa problem

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас