[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
андрей

Как можно научится импровизировать на флейте на джазовые тем

Добрового времени суток. Не подскажите, как можно научится импровизировать на флейте на джазовые темы. М. б. есть какая-то литература на эту тему или обучающие программы. курсы и т.д. Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Имхо, учиться импровизировать надо не на флейте, а вообще. Джазовая импровизация состоит из достаточно большого набора приемов (нарабатывается только через прослушивание, анализ и "снятие" множества произведений) и достаточных технических навыков для того, чтобы это применять (нарабатывается через собственно обучение игре на инструменте, не обязательно в джазовом ключе). Лично я НЕ верю, что можно научиться джазовой импровизации по книжке...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обычно это все через саксофоновые ждазовые школы. ИХ много , Осейчука двухтомник, например.

один известный джазовый саксофонист мне сказал ,самое главное был бы желание;)

Некоторые снимают импровизации с этого все и начинается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для знакомства с джазом использовал "Основы джазовой игры на саксофоне" Ленни Нихауза. Ритмические рисунки по крайней мере там очень хорошо показаны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гармония в джазе обоснованна на европейских церковных ладах (tonus ecclesiasticus). Поэтому к выше сказанному, как и в класической музыке так же и в джазовой обычно начинают с гамм и арпеджий. В джазовой гармонии некоторые лады из европейских церквей заняли свою прочную позицию и поэтому просто не обходимо с звукорядами и арпеджиями в одних из этих ладах начинать: Dorisch, Hypodorisch, Phrygisch, Hypophrygisch, Lydisch, Hypolydisch, Mixolydisch, Hypomixolydisch.

А Вам бы лучше вот сюда: http://ru.wikipedia.org/wiki/Джаз

или сюда: http://www.krugosvet.ru/articles/18/100 ... 1851a1.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как вариант движения.

По шагам - гаммы, потом арпеджио всех септаккордов, построенные на ступенях гаммы, включая хроматические заполнения уменьшенными и полууменьшенными септаккордами. По аналогии с гитарой, там игра гамм аккордами, тут арпеджио аккордов. Когда это будет под пальцами на автомате, изучаем надстроенные аккорды (+-9, 11, 13), и приносимые ими настроения, затем опевание аккордовых нот, закономерности внутриаккордового голосоведения. Лады, как было указано уважаемым Alexey, действительно существуют :-), но!

Существуют и закономерности обыгрывания аккордов в рамках лада. Проще говоря, каждый аккорд может обыгрываться определённым ладом, есть такие явно выраженные тяготения в зависимости от качества аккорда. Джазмены чаще всего мыслят цифровками, которые транспонируются. Обозначаются римскими цифрами ступени, если аккорды идут по умолчанию, то без добавления букв. Например in С: 2-5-1 означают до минорный септаккорд, соль мажорный септаккорд, до мажорный септаккорд. Ну и если Вы интересуетесь джазом, значит штрихи и приёмчики уже опознаёте, специфика джазового свинга ритмическая тоже имеется. Ещё и акцентирование слабой доли и смещения ритмические.

Да, снять соло недостаточно. Ещё важно снять аккомпанемент, прочувствовать фразировку (как фраза обыгрывает аккорд, какой используется лад и ритмика с динамикой, логика входа и выхода, и т. д.), и на десерт - сыграть это дело, транспонируя во все тональности. В общем, есть чем заняться на выходные ;-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас