[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Parfёn

Режим занятий - сколько нужно играть упражнения?

Тема навеяна разделом "Упражнения и этюды" в нотах. Объясню суть проблемы: этих "ежедневных упражнений" так много и они такие большие, что просто теряешься. И если раньше я после разыгрывания с полчасика играл "Школу артикуляции" Марселя Муаза (и то даже до середины её в конце концов не дошёл) и пару этюдов, то сейчас попробовал поиграть Таффанеля-Гобера, который здесь выложен, и понял - если я каждый день буду играть эти упражнения, то заниматься мне придётся уже ночью)))

Вот я думаю, может я что не так делаю? Примерный режим у меня такой: около часа длинные ноты, далее гаммы с полчасика (как правило одну простую и одну сложную (текущую, которую разбираю), далее упражнения-этюды и потом пьесы.

Так я разыгрываюсь не каждый день, т.к. иногда бывает оркестр, на который сразу после пар бежать надо - не разыграешься.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вы явно переусердствовали с упражнениями. Упражнения мне кажется ну максимум час в день можно играть. Суть упражнений в том, чтобы работать над определенной профессиональной проблемой, которая стоит в данный момент. Упражнения должны быть подобраны соотвественно цели. Многие упражнения настолько универсальны, что они стали очень популярными и многие их играют для разных целей и всем они помогают в звуке. Конечно всё это в идеале должен давать педагог. Просто так играть упражнения, просто чтобы их сыграть (или просто чтобы вроде их сыграть хорошим звуком или просто без ошибок) - это очень небольшая цель для игры упражнений и так конечно очень быстро станет просто скучно. Давайте, я просто расскажу как у меня было

Когда я поступила на первый курс в Париж у меня был неплохой, но небольшой такой звук. Одной из главных звуковых проблем тогда было то, что я прикрывала его в третьей октаве - это значит что я систематически приворачивала инструмент к себе (или опускала голову) в третьей октаве, что приводило к зауженному тембру в верхнем регистре. В Париже ассистенты профессоров занимаются исключительно упражнениями и этюдами (1 урок в 2 недели), а позже (4,5 курс) оркестровыми трудностями. Так вот ассистентка Арто для этой проблемы занималась со мной используя следующие упражнения:

1. Начинался урок с длинных нот в нижнем регистре, чтобы просто разыграться

2. Длинные ноты восходящими квинтами от до2 так: до2 (половинка) - соль2 (половинка) - до3 (целая)

3. Reichert номер 2 и 4 (и следить, чтобы не приворачивать инструмент и открывать горло вместо этого, чтобы интонация была на месте)

4. гаммы Таффанеля (она на уроке спрашивала одну или две, в основном легато)

5. 12 положений из упражнений Гобера/Таффанеля (одна или две штуки за урок) - это очень помогало, так как они как раз вверх поднимаются всё время.

На это всё на уроке уходило полчаса потом я ей играла этюд. Дома я в принципе повторяла это всё приблизительно в том же порядке, что и на уроке. Потом в конце года был технический зачёт, и гаммы Гобера/Таффанеля надо было выучить разными артикуляциями, также была хроматическая гамма в три октавы и пару обязательных этюдов. Я могу сосканировать программы технических зачётов и выложить здесь, если интересно.

Конечно не надо играть весь сборник упражнений за раз :-) Упражнения выписаны в нотах просто для удобства. Играйте в день пару гамм, методом Гобера-Таффанеля, пару упражнений Райхерта в двух тональностях например, один или два арпеджио.

Я вот вчера выложила Моиса Гаммы и арпеджио - так там в предисловии написано точно как заниматься ими. Можете например немного длинные ноты потянуть, а потом эти упражнения играть в том порядке как там написано (тогда уже райхерта и т.п. не надо, позже будете).

Педагог должен всё это давать вообще-то... Почему в России играют на уроках только произведения и этюды, не понимаю... Или я ошибаюсь и с кем-то тут упражнениями педагог занимается?

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо. Очень интересно.

Педагог должен всё это давать вообще-то... Почему в России играют на уроках только произведения и этюды, не понимаю... Или я ошибаюсь и с кем-то тут упражнениями педагог занимается?

C педагогом мы иногда (редко, когда я не разыгран) играем длинные ноты, однако при этом получается явный дисбаланс: ноты играются от до1 и выше (по до-мажору) до играется очень долго, ре - чуть менее долго ми - ещё меньше, фа - ещё, а дальше уже переходим на вторую октаву. Я дома стараюсь по-другому - низы подолгу, потом одна выбранная нота (например соль) во всех трёх октавах тоже очень подолгу и в заключение третью-четвёртую октавы по хроматизму.

Упражнениями мы как-то занимались на первом курсе, но в дальнейшем из-за отсутствия времени стали играть только произведения и этюды.

Я могу сосканировать программы технических зачётов и выложить здесь, если интересно.

Очень интересно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мой педагог очень много времени уделяет работе над "кухней", то бишь звуком(в основном) и техникой(немного, техника по большей части на совести моих самостоятельных занятий). Работаем над различнейшими упражнениями. Иногда этому и посвящаются целые уроки. Гаммы и прочую лабуду можно вымуштровать самому, как говорится техника далается неделями упорного труда, а звук годами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот это здорово. В Иркутске учитесь (посмотрела другую ветку) ? Как зовут вашего педагога?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Учусь в ныне Иркутском Музыкальном Колледже (год назад еще было училище :-) ) У Федоренко В.В. Не думаю правда, что Вам это что-нибудь скажет ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня шеф также уделяет большое внимание "кухне", особенно звуку. Я очень рад тому, что хоть в консе мне очень повезло с педагогом. К тому-же он у меня играющий.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мой учитель уделяет внимание звуку и дыханию ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ МЕЛОЧИ

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мой учитель уделяет внимание звуку и дыханию ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ МЕЛОЧИ

Это очень хорошо! Вопрос только в другом, правильно ли он это делает!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мой учитель уделяет внимание звуку и дыханию ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ МЕЛОЧИ

Это очень хорошо! Вопрос только в другом, правильно ли он это делает!!!

Я думаю, что ученику ответить на это будет сложно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша, действительно - давайте не будем сеить беспокойство в юные неокрепшие умы начинающих флейтистов :-) Мы в конце концов не хотим, чтобы люди прочитав наши сообщения перестали доверять своим педагогам! Мы с вами находимся на уровне профессионалов, закончивших высшие учебное заведение - и уровень нашего обсуждения о вкусах и традициях не должен давить тяжёлым грузом на тех, кого эти разговоры коснуться гораздо позже. Профессиональный звук всё равно ставится обычно педагогом окончательно на первом/втором курсе консерватории (а некоторые студенты получают корректировку и в аспирантуре) - ни в одном высшем учебном заведении я ещё не видела, чтобы на первом курсе звук не трогали и не играли упражнения на его развитие. До консерватории главное мотивация и талант, и чтобы педагог не пережал...

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня педагог очень много времени уделяет работе и над звуком и темборм и вибрацией!вообщем полностью вся кухня,не забывая и про произведения!хватает времени хоть и с трудом!))и виден результат после всех упражнений,за что я ей очень благодарен!токо не подумайте,что это реклама просто хочется назвать имя педагога Чепурина М.А.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ya na uroke ne ustau potomu chto mi inogda igraem tol'ko gammu ili dlinnie noti.A esli proizvedeniya to do konca nikogda vsegda do opredelennoi chasti vse ostal'noe vremya razgovori o tom kakoi dolzhen bit' zvuk.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меня, помнится, в юности "длинными нотами" в разных регистрах, переходами, флажолетами даже, ну и гаммами, конечно(разными штрихами и интервалами в том числе) преподаватель оооочень усердно заставлял заниматься. Бывало, что и весь урок, да плюс еще часик дополнительно. Не всякий раз, разумеется, но бывало, бывало.

У меня это как-то вошло в привычку регулярно все поигрывать, и вобщем, не скажу, что зря.

Порой так до годика можно не заниматься толком, потом хорошенько гаммы-длинные нотки неделю, и опять в форме:-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас