[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Kallisto

Переход от октавы к октаве

Уважаемые флейтисты, помогите, пожалуйста...

Мне никак не поддаётся переход от 1-ой октавы ко 2-ой...звук грязный. Мне кажется, что всё дело в отверстии м/у губами...отдельно получается хорошо...стокатто тоже достаточно чисто выходит... только до-диез1 - ре2 - совсем неприступная стена...

Что же делать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Губы в переходе между октавами не так важны. Самое важное это опора - то бишь диафрагма и с какой скоростью вы подаёте воздух. На словах трудно понять вашу проблему конкретно - может быть запишите себя и выложите тут?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стиснятся, видимо, нет смысла :-)... но запись выложу по приобретении микрофона только :-(...

Даже не знаю, как объяснить поточнее... ну, звук как бы срывается, цепляет посторонниие звуки... возможно, виновно моё плоскостное понимание звукоизвлечения (так на первых парах было легче понять, КАК нужно подавать воздух в отверстие)... 1 октава - струя воздуха "направляется" вниз... 2-ая - вперёд, 3-я - совсем вверх... ну, это, ясно-понятно, не буквально стоит понимать...педагог говорит всегда - "как бы вверх" или "как бы вниз"...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я совсем в отчаянии... можно заниматься 4 часа к ряду - итог: звук превосходный (и не только, конечно :-) ), но ЭТОТ ГНУСНЫЙ переход как был, так и остался сиплым, грязным и мерзким...:((( *плакать хочется(((((

Share this post


Link to post
Share on other sites

Плакать не надо, обязательно получится! Октавы играются не только подачей струи воздуха вниз вперёд или вверх, самое главное октавы играются опорой. Может у вас правда просто пальцы не совпадают во время перехода? Без записи очень трудно что-либо сказать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сколько месяцев вы играете на флейте?

Share this post


Link to post
Share on other sites

3 /стыдливо/... понимаю, что многого хочу слишком, но очень важно стремиться к совершанству... а пока педагог на гастролях, мне особо не у кого спрашивать о своих ошибках... я и занимаюсь достаточно (3-4 часов в день) и старательно, а толку - чуть. :-(

Share this post


Link to post
Share on other sites

4 часа в день для 3х месяцев занятий на флейте это ОЧЕНЬ много. Даже слишком много. Некоторые интервалы и профессионалам трудно играть, это приходит с опытом. А почему вам именно до# 1 - ре2 надо сыграть? Это в пьесе или в этюде встречается? Почему бы просто не поиграть октавы и упражнения на октавы, а не эту злосчастную нону мучить :-) ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но, ведь гаммы поотдельности получатются уже хорошо!!!))) Я не хочу брать тупо количеством часов... просто он(преход) не выходит у меня никак - вот, я и решила его победить!)))

Саша, пожалуйста, строго не судите))))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

ааа! Так это же не октава! Я вас вообще не поняла. Это до диез второй октавы, а не до диез первой октавы! Это две ноты, которые рядом находятся. А, ну тут конечно проблема пальцев. Если у вас открытые дырочки, нужно правильно закрыть отверстия все - подушечками пальцев, все пальцы должны приземлится одновременно тоже. Попробуйте сначала ре-до диез легато поиграть, то есть наоборот. А потом уже до диез - ре.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, Александра))) 2 дня потренируюсь - сообщу результаты)))) Виртуальный педагог - это здорово)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже раньше мучился подобными проблемами: до-ре, ми-фа# плохо получались - однако могу Вас уверить, всё это постепенно пройдёт. Не следует на этом особо акцентировать внимание - через некоторое время пальцы сами всё делать будут)

Share this post


Link to post
Share on other sites

у моей ученицы тоже такаÑ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо)))) сегодня уже получше стало выходить...но губы устают...это плохо, да?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо)))) сегодня уже получше стало выходить...но губы устают...это плохо, да?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы слишком много занимаетесь, я думаю это поэтому. Для трёх месяцев занятий вам в принципе больше часа в день играть не нужно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

но педагог сказал, что играть меньше 2-х часов в день не имеет никакого смысла... я ж послушная... стараюсь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну хорошо, два часа это тоже отлично. Но не четыре же :-) Вы себе усталость заработаете. Всё надо постепенно делать, чтобы мышцы привыкли к новому типу работы. Для того, чтобы бежать марафон, надо постепенно и потихоньку тренировать организм, мышцы будут крепнуть постепенно. А если с нуля через три месяца уже бежать марафон, то ничего кроме расстяжений и травм не получится, вот поэтому у вас губы и устают...

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа в день для 3х месяцев занятий на флейте это ОЧЕНЬ много.

Я занимаюсь сейчас (5й месяц) по 5 часов, раньше - по 3-4 (правда с перерывами на простуды и их последствия)

Не вижу ничего криминального - голова не болит, губы не отпали :-)

по-моему, тут вопрос в том, как и чем заниматься :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странный спор...По сколько заниматься зависит от какждого индивидуально. Всё напрямую связано с физиологией человека. Что же касается качества исполняемых приёмов, то без технологии и знания как их исполнять не обойтись. Например, у вас отличное правильно поставленное дыхание. Однако при этом, вы совершенно не знаете, что делать с губами. Существует мнение, что на каждый регистр своя позиция амбушюра. Не маловажна и маневренность языка, он действительно должен производить аттаку в верхнее нёбо. Хочу сказать на счёт слогов: желательно использовать не только тю, иногда приемлем и слог дю. Кстати, с научной точки зрения, при слогах ту-ку, язык совершает больший объём движения, чем при извлечении тю-ку или дю-гу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Например, у вас отличное правильно поставленное дыхание.

У меня? Спасибо :-)

Однако при этом, вы совершенно не знаете, что делать с губами. Существует мнение, что на каждый регистр своя позиция амбушюра. Не маловажна и маневренность языка, он действительно должен производить аттаку в верхнее нёбо. Хочу сказать на счёт слогов: желательно использовать не только тю, иногда приемлем и слог дю. Кстати, с научной точки зрения, при слогах ту-ку, язык совершает больший объём движения, чем при извлечении тю-ку или дю-гу.

А мне педагог бывший говорит,что не ту-ку, а т-к....

Губы - да, у меня они зажаты :-( Оставшись сейчас без педагога я не знаю ,что с ними "делать" :-( Пробую полагаться на ощущения, но надолго ли....

Share this post


Link to post
Share on other sites
У меня? Спасибо :-)

У некоторых флейтистов дыхание поставлено так себе..К сожалению. Кстати, это также может быть проблемой при переходе с регистра на регистр.

И губы, скорее всего, также зажаты из-за плохой опоры дыхания? Педагог О. Кудряшов?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас