[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Червь

Заплетающиеся пальцы

Кто как преодолевал заплетание пальцев на быстрых пассажах с опеванием какой-либо ноты (например, шестнадцатыми что-либо вроде e2-d2-c#2-d2, ну и т. д.)? Иногда такие места получаются нормально, иногда ноты верные, но неровно, иногда вообще полная ерунда. Притом, многократное повторение дает противоположный эффект: чем дольше повторяешь, тем хуже получается, пока не появится некий ментальный блок, что после, скажем, c#2 пальцы своевольно отказываются брать, скажем, d2, даже в очень медленном темпе. Ррррр.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это называется заигрывание. У меня такое тоже бывает. Сразу, как пальцы начинают "заплетаться" - надо бросать играть этот пассаж и перейти к другому. Через некоторое время можно опять вернуться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нам давали совет следующий: играть место, которое заболтано разными штрихами, тогда внимание переключается на другие моменты, а не только в ожидании того. что вот сейчас будет этот самый пассаж, который...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может поможет такой метод: когда играешь, стараться "простукивать" пальцами, чтобы было четко и ясно. Сначала медленно, потом быстрее и быстрее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё можно попробовать поиграть как пианисты, без звука(они по столу играют), что бы было слышно ровность или точнее неровность пассажей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
... играть место, которое заболтано разными штрихами ...

... правилно, нужный Совет, мой личный Опыт и работа с моими Учениками а так же Совет многих известных Музыкантов: силно Темп снижать и добиваться чистоты этой Фразы в медленных т.е для себя приемлимых Темпов. Привет из Коелна, Алехей

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочется ещё немного добавить из советов которые мне давали: если играть со звуком, то играть очень тихо, а не дуть туда, слушая разные высоты и оттенки "шыпа", так можно себе постановку испортить.

Если играть без звука, то при ударе должна быть слышна высота звука, как говорил один мастер - это один из признаков того, что инструмент кроет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И у меня заплетаются... В быстрых пассажах в первой октаве - до-диез - ре - ми - фа-диез - вверх-вниз - ну просто кошмар, 4-й палец тормозит :-( Опыта мало?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно следует отдельно поработать с ми-фа#.

Вообще, при совсем уж жутких темпах, можно фа# брать третьим пальцем правой руки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати говоря четвёртый палец особенно левой руки по-моему очень часто слабое место - он самый тормозной из всех по-моему :-) Если вы уже понимаете какой именно палец тормозит, это уже хорошо! Понятно с чем бороться :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понятно с чем, но непонятно как :-( Помню, еще когда на пианино играла в детстве - эти четвертые пальцы - ужас-ужас...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ага, четвёртым пальцем :-)

(не дай бог воспринять всерьёз!)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне знакомая кореянка рассказала как-то почему она с фортепиано перешла на флейту - её педагог по фортепиано в Корее сказал, что у неё слишком маленькие руки и для того, чтобы брать дециму ей надо хирургически подрезать кожу между пальцами, чтобы растяжка была больше. Она убежала от этого педагога и впоследствии от инструмента тоже, так как это дурацкое убеждение, что руки ей не дадут хорошо играть её просто доканало психологически. А руки у неё прекрасные - моя мама была 20 лет концертирующей пианисткой по всему бывшему СССР и лауреат межд. конкурсов, а у неё руки раза в полтора меньше чем у этой кореянки, она не то что дециму, она нону берёт с трудом...

Если будем продолжать дисскусию - я её буду переносить в ветку "Педагогические ляпы", честное слово...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот тоже проблема возникла - только у меня другие пальцы тормозят - 4-й правой и 3-ий левой. Причём тормозить стали жестоко - началось всё с пассажей в Ундине Рейнеке. Отыгрывал я их прямо скажем лихо (даже педагог удивилась). Ну, как водится начались претыкания. И всё бы ничего, пошёл по старому способу (играть медленно, в других штрихах и т.п.), но новая проблема - Моцарт ре-мажорный концерт, чудеса просто: трели ре-ми2 и ля-си2 как-то стали плохо получаться, а там опять же эти пальцы (4п и 3л) учавствуют!

Вот так вот и пальцы загнать можно, так сказать вне контекста отдельной фразы или пассажа. Сейчас вот опять потихонечку медленно играю, вроде исправляется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда на 4м году обучения играют программу за 10й - конечно пальцы бьют тревогу. Им не хватает мышечной массы и натренированности лет на шесть... Это всё равно, что я сейчас, при том что я бегать лишь в прошлом году начала и моя макс. дистанция в данное время где-то 5 км, сейчас возьмусь бежать марафон. Ну то есть взятся то я могу - но варианта тут два: либо я как нормальный человек остановлюсь на четверти, а то и меньше всей дистанции (то есть не смогу выполнить поставленое задание так, как оно должно быть) или свалюсь где-нибудь под куст в состоянии требующем срочной медицинской помощи. Вот у вас сейчас вариант номер два...

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас в классе Адоряна учится мальчик, который занимается на флейте 7й год - ему 21, начал он заниматься, когда ему было 13. По нему и не скажешь. Но я уверена, что даже он на 4м году не мог бы сыграть Ундину хорошо. Есть просто нормальные человеческие границы, которые переходить просто не стоит. Это ушат воды и есть! А совсем не то, что 4 года обучения в училище - есть масса других произведений, а тут сразу человека ставят перед колоссом Партиты или Сонаты Рейнеке, которую и люди, которые отучились гораздо больше лет перед тем как поступить, в училище сыграть хорошо не могут из принципа, не говоря уже о тех, кто 4 года всего учится... Я очень согласна с тем, что надо видеть цель и плевать на все препятсвия. Мотивация и целеустремлённость главный движок обучения, которое нам всем всю жизнь продолжать ещё. Но если ставить нереальные цели можно надорваться, либо физически либо морально...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думаю, что удовольствие можно получить от реально достигнутой цели. От воробья в руке, а не журавля в небе. Во время обучения удовлетворение тоже нужно получать, а оно возможно только при выборе соотвествующего репертуара, при исполнении которого всем, вкючая профессионалов, приятно будет это исполнение слушать. А по нескольку раз играть одно и то же произведение - Соната Баха уровня ДМШ, потом Соната Баха уровня училища, потом та же Соната Баха уровня консерватории? Не знаю... Флейтовый репертуар огромный, много отличной красивой музыки для всех уровней. Я наверно тут уже всем надоела своими мнениями по этому поводу, извините...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Последняя кстати не трудная. А первые три трудные. Технически наверно вторая самая трудная. В принципе 3ю и 4ю часть вы могли бы думаю хорошо сыграть. Первая немного заковыристая технически.

Ну, в общем-то да, 3-ю часть Ундины я играл с листа без особых проблем. Первая часть мне просто нравится, вторая тоже, но её я вряд ли сыграю - стаккато в темпе у меня плохо получается. Да и с первой проблем будет. Я вообще хотел на экзамен сыграть 1-ую и 3-ю, но педагог сказала, что так не играют. Вот и теперь у думаю насчёт второй пьесы:-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот вы можете 3ю и 4ю тогда и сыграть. Так играют (они даже attaca там идут).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас