[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Flute

Двойное стаккато

Сообщение модератора: разделена старая тема. Из-за технических неполадок сообщения оформил в виде цитат

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос про двойное стаккато: триоли как кто играет, и чем обусловлен выбор, т.е. ткт ктк или же ттк ттк

И ещё один всё про тоже, играю сейчас 2 часть 4 сонаты Баха. В общем, почти всё на стаккато и очень быстро. Следует ли использовать двойное? Мой педагог говорит, что при этом у меня звук съедается, и надо использовать другой приём: играть на ке-ке, т.е. почти без языка, последний при этом как бы месится верхними зубами. Так у меня получается, но не в темпе... Встаёт вопрос что мне следует делать - развивать новый приём или же двойное стаккато?

У меня на диске эту пьесу играет Рампаль очень быстро, наверное всё таки двойным языком, но не уверен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Меня как в детстве научили играть триоли ткт ктк, я так и продолжала всегда, пока не увидела удивлённые глаза ассистентки моего профессора в Париже Оказалось что более типично играть ткт ткт - что у меня в принципе намного медленнее получается. Ну вообщем я так и продолжаю играть как раньше всё равно.

4я соната это какая тональность вы имеете в виду?

Share this post


Link to post
Share on other sites
4-я это скорее всего C-dur. Я не вижу принципиальной разницы исполнения триолей ткт-ткт и ткт-ктк. Как кому удобно так пусть и играет. Я всю жизнь играл ткт-ктк. Другое дело что если ты в каком то темпе можешь спокойно играть одинарным то лучше им и играть, все таки он чище звучит (хотя у кого как). Главное что бы вам было удобно но в то же время красиво ))

Share this post


Link to post
Share on other sites
4я соната это какая тональность вы имеете в виду?

C-dur 2 часть на 34 - начинается с нот до2-соль1-ля1-си1 шестнадцатыми.

Другое дело что если ты в каком то темпе можешь спокойно играть одинарным то лучше им и играть, все таки он чище звучит (хотя у кого как)

В том то и дело, что не могу. Мне интересно, как принято это исполнять, т.е. возможен ли в принципе при таком темпе одинарный язык.

А про такой приём, где язык фактически не работает никто не слышал? Сейчас передо мной стоит выбор играть ли произведение на двойном языке быстро и пытаться улучшать звук или же играть на одинарном языке (вот этим самым приёмом) медленне и работать над скоростью.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Здесь конечно лучше двойным, там темп довольно подвижный и ни одной лиги, язык устанет быстро.

Share this post


Link to post
Share on other sites
написал:

А про такой приём, где язык фактически не работает никто не слышал?

Ээ.. Легато:-)?

Если серьёзно, то действительно как то озадачило меня то что ваш педагог предложил

Share this post


Link to post
Share on other sites
написал:

Если серьёзно, то действительно как то озадачило меня то что ваш педагог предложил

В общем преподаватель мне сказала, что видела это в очень старой методике. Суть такова- язык в самом нижнем положении, не двигается. И язык как бы месят верхние зубы - получается как будто на слоге "ке". При этом естественно исчезают возможные призвуки ("заплёвывание" звука), звук изменяется тембрально, и вроде скорость должна увеличиваться (последнее у меня как раз не получается).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ничего не выдумывайте. Играйте двойным как обычно, старайтесь что бы ничего не "заплевывалось"

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я бы посоветовала так, как сама учила эту часть. Сначала учить медленно без языка,очень ясно отделяя все ноты и одновременно связывая их в одну логическую фразу,и по возможности как можно более ритмично и однородно. потом на слог ку,тоже медленно,сохраняя качество звука,потом на слог ту,стараться,чтобы атака не была слышна и ту от ку нельзя было отличить. Фактически,чтобы ноты отделялись друг от дружки без призвуков. Потом учить медленно двойным,так же как раньше,на тукутуку,и на кутукуту. Постепенно увеличивать темп, не теряя при этом качество звука,ритмичность и артикуляцию. Если заниматься с отдачей,контролируя каждый звук(не у всех это получается,рекомендую по чаще записывать себя и слушать со стороны,что получается. Первое время ужасаешься,неужели это я так ужасно играю!!! %) а потом становится все лучше и лучше!) то все получится!

По поводу тройного,то меня на первом же уроке Лупачев загрузил упражнениями на тройной язык, и я их играла каждый день,теперь мне все равно,что тукуту кутуку,что тутуку тутуку,что тукуту тукуту. Тем боле,что в разных произведениях в зависимости от нужного эффекта нужен разный язык и я очень часто комбинирую одинарный и двойной. Вот здесь можно послушать,как у меня получился тройной тукуту тукуту... http://www.youtube.com/watch?v=gorR4H5lOcM

правда там всего такт тройным,но надеюсь слышно,что там тройной язык )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

А когда я играю двойное стаккато у меня язык почему-то ударяет о верхнее нёбо (а не об зубы или верхнюю губу), это правильно или нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, конечно правильно. Ударять он должен по нёбу миллиметра два-три глубже чем граница зубов и до двух бугорков на нёбе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто я читала что стаккато надо играть: "касание кончика языка к внутр части верхней губы(или зубам)"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну судя по объянениям,то тогда стаккато должно получаться тяжелым и неуклюжим

Share this post


Link to post
Share on other sites

Товарищи, подскажите, пожалуйста, что делать. Двойным языком я владею хорошо, только у меня видно наступил «глюк», а пассажи на двойное стаккато к меня во всех произведениях. Проблема в том, что я играю половину пассажа нормально, а дальше в лучшем случае перехожу на одинарный язык. Я, конечно, понимаю, что это проблема с мозгами (в прошлый год у меня была такая проблема с хроматической гаммой), но что делать???

Share this post


Link to post
Share on other sites
Товарищи, подскажите, пожалуйста, что делать. Двойным языком я владею хорошо, только у меня видно наступил «глюк», а пассажи на двойное стаккато к меня во всех произведениях. Проблема в том, что я играю половину пассажа нормально, а дальше в лучшем случае перехожу на одинарный язык. Я, конечно, понимаю, что это проблема с мозгами (в прошлый год у меня была такая проблема с хроматической гаммой), но что делать???

Играть медленно,отрабатывая различными комбинациями,постепенно ускоряя темп. Так случается,если играть все время быстро.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня вопрос по Моцарту( концерт Соль мажор 1 часть).Здесь нужно/можно использовать двойное стак.? По-моему больше подходит одинарный язык,но так я не успеваю,а когда начинаю играть двойным,отчётливо слышно Т-К-Т-К и классикой не пахнет :-) хотя в других произведениях с двойным такой проблемы нет,что делать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Товарищи, подскажите, пожалуйста, что делать. Двойным языком я владею хорошо, только у меня видно наступил «глюк», а пассажи на двойное стаккато к меня во всех произведениях. Проблема в том, что я играю половину пассажа нормально, а дальше в лучшем случае перехожу на одинарный язык. Я, конечно, понимаю, что это проблема с мозгами (в прошлый год у меня была такая проблема с хроматической гаммой), но что делать???

У меня точно такая проблема была в училище. Брось играть двойным, лучше поучи одинарным. Медленно. Языку тоже надо отдыхать. Это не только психологическая проблема.

Share this post


Link to post
Share on other sites
написал:

А про такой приём, где язык фактически не работает никто не слышал?

Ээ.. Легато:-)?

Если серьёзно, то действительно как то озадачило меня то что ваш педагог предложил

Педагог всё правильно предложил. Не зацикливайся на ровности, она здесь как раз и не нужна. Слышал о такой манере игры барочной музыки, иннегалите? Если нет, то советую посмотреть про это...тогда всё встанет на свои места. А на Рампаля не стоит ориентироваться. Разве он большой специалист по барочной музыке?:-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сам научился играть на двойное стаккато.В школе играл.Все было в порядке,а затем,как говорится,глюк.При игре на двойное стаккато у меня нагреваются язык,небо,горло!Особенно на пикколо.Я в шоке...Подскажите пожалуйста-это "излечимо"?!

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну если очень быстро и долго играть стаккато, то у меня тоже нагревается :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

а на какой слог правильней играть така така или туку туку или тюку тюку? лично я играю на така така.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас