[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Photinx

Европейская и русская флейтовая школа. Разница и обсуждение.

Думаю, под влиянием эстетического вкуса, на протяжении примерно 3-х столетий и сформировалась ФРАНЦУЗСКАЯ ШКОЛА, подарившая миру наиболее совершенные технические принципы. Если попытаться охарактеризовать в двух словах, что такое фр.школа, то флейта должна ПЕТЬ,а не СВИСТЕТЬ. А всё, что "свистит", никакая не школа, а дутьё. Все остальные современные школы, в том числе и американская в той или иной степени отвлетвления французской. ШКОЛА сейчас во многом интернациональна, как следствие развития коммуникаций и глобализации. Именно влиянием фр. школы объясняется вымирание немецкой системы и распространение французской, хотя многие находят первую более логичной. В этом смысле чисто РУССКОЙ школы нет и уже не может быть.

У нас есть педагоги, которые слышат поющий звук, и с разной степенью успешности следуют фр. школе, а есть болеющие "тембровым дальтонизмом", для которых флейта - приспособление для беглости пальцев при помощи дутья.

Хорошо сказано,Вы наверное пообщались с Олегом Валентиновичем Худяковым на тему "дутья" и пения :-) ,только я я не со всем в Вашем посте согласен . никакой "ветки французской школы",да и вобще никакого присутствия школы, я в Москве не вижу и не слышу. Для этого достаточно сравнить то,как играют сейчас во Франции флейтисты самых разных уровней( ученик ,студент, концертант,артист оркестра.. ) с тем ,как играют здесь .

Интересно ,кого Вы имеете в виду под"остальными французскими стажерами"?Может быть Лупачева? Но ему просто НЕ ДАЛИ ничего сделать в Питерской консе. Думаю, нет оснований его в этом обвинять

Share this post


Link to post
Share on other sites

Года 2 назад был в Италии на фестивале. Случайно услышал флейтистку- девчонку из француской провинции - лет 14 -ти . Какой звук! Они наверно точно инопланетяне! Откуда все это ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Школа такая... инопланетная :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, уважаемые коллеги, суровая критика - неотъемлемая часть системы россиского обучения...Однако давайте ещё раз вспомним, когда появилилась профессиональная школа игры на флейте в России! Мы действительно отстали от зарубежных колег на некоторое количество лет.. критика конечно хорошо, она в какой-то степени двигатель прогресса. Однако, хочется больше теотетических новых знаний и советов на примере наших исполнителей..У меня возникло предожение по этому поводу. А что если нам на форуме провести виртуальный мастер-класса с нашими российскими учениками? Я хочу попробывать выложить запись своих учеников на форуме и деликатно обсудить их дальнейшие перспективы обучения, возможно поправить некоторые недостатки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Школа такая... инопланетная :-)

Так что снарижайте космический корабль для палёта :-) ну а кое кто уже давно там на автопилоте приземлился...

Да, уважаемые коллеги, суровая критика

... вот такие мы флейтисты – народ строгий... :-)

А что если нам на форуме провести виртуальный мастер-класса с нашими российскими учениками? Я хочу попробывать выложить запись своих учеников на форуме и деликатно обсудить их дальнейшие перспективы обучения, возможно поправить некоторые недостатки.

Так ведь здесь уже такие методы практически с оснавания форума практикуются. Выкладывайте записи учеников, все будут рады послушать и дать совет!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я хочу попробывать выложить запись своих учеников на форуме и деликатно обсудить их дальнейшие перспективы обучения, возможно поправить некоторые недостатки.

вот сюда:

Наше творчество :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выложить записи буду стараться побыстрее, плохо получается перевод из DVD в другой формат.. Может кто подскажет, в какой формат лучше перевести и выложить на форум... Я только осваиваю современные технологии...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хорошо сказано,Вы наверное пообщались с Олегом Валентиновичем Худяковым на тему "дутья" и пения ,только я я не со всем в Вашем посте согласен . никакой "ветки французской школы",да и вобще никакого присутствия школы, я в Москве не вижу и не слышу. Для этого достаточно сравнить то,как играют сейчас во Франции флейтисты самых разных уровней( ученик ,студент, концертант,артист оркестра.. ) с тем ,как играют здесь .

Интересно ,кого Вы имеете в виду под"остальными французскими стажерами"?Может быть Лупачева? Но ему просто НЕ ДАЛИ ничего сделать в Питерской консе. Думаю, нет оснований его в этом обвинять

Да, общалась пару лет назад и ранее, сейчас стараюсь ходить на его концерты.

"Остальные французские стажёры" - те, кто стажировался во Франции в советские времена.

Насчёт того, что никакого присутствия "ветки французской школы" вы не видите и не слышите... Критика, которая есть на этом сайте во многом справедлива и полезна,но, порой носит деструктивный характер, засоряя многим и уши и глаза, прививая (как бы это сказать?)... антироссийский экстермизм по отношению ко всем нашим флейтистам. Флейтовая картина у нас очень и очень пёстрая, но

кто захочет, найдёт хорошее, в том числе и по отношению к школе. Как сказано, имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень поддерживаю ваши слова! Картина в России действительно пёстрая и у многих есть чему поучиться. Форум в основном создавался для обмена информацией, и если в данный момент здесь преобладает информация о европейской школе, то можете обвинить в этом меня :-) Я о ситуации в России уже давно имею очень приблизительное понятие. Если бы нашёлся энтузиаст, который бы также начал описывать ситуацию в России во всех деталях, было бы здорово. До сих пор такие попытки почему то сразу переходили в драку, а жаль... Может вы попробуйте? :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот странно. Я когда готовился к поступлению в консерваторию, старался сделать так что бы это был не Киев а по меньшей мере Питер или Москва. Даже съездил в Питер и прослушался у Вавилиной и у покойного уже, к сожалению Никитина.

Пришлось все таки поступать в Киев (в Питере стоимость обучения для иностранцев тогда была непомерно высокая), хотя Вавилина уговаривала поступать к ней. "Мол, поработаешь годик дворником, получишь гражданство"

Оказываеться и там сейчас ситуация не однозначная. Я так понимаю что идет борьба кланов. Какя из российских методик лучше:-)

Сейчас в Киеве ситуация довольно плачевная. Это долго пересказывать. Все на энтузиазме. Есть хорошие ребята но реализации никакой. В Украине не так много оркестров. В Киеве хороших где нормально платят только три. Сольно выступать бесперспективно. Многие живут на халтурах и играют в ресторанах и гостиницах. Разве ради этого надо было учиться 5 лет в музыкалке, 4 года в училище, 5 лет в консерватории и 3 года в аспирантуре?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Очень поддерживаю ваши слова! Картина в России действительно пёстрая и у многих есть чему поучиться. Форум в основном создавался для обмена информацией, и если в данный момент здесь преобладает информация о европейской школе, то можете обвинить в этом меня Я о ситуации в России уже давно имею очень приблизительное понятие. Если бы нашёлся энтузиаст, который бы также начал описывать ситуацию в России во всех деталях, было бы здорово. До сих пор такие попытки почему то сразу переходили в драку, а жаль... Может вы попробуйте?

Вас можно не обвинить, а поблагодарить!

Всё, что Вы делаете на этом форуме, интересно и ползно. Спасибо! Форум, как мне кажется, успешно выполняет свою миссию, а то, что бывает драка, так у нас без этого, к сожалению, нельзя. Хотя, драка на этом форуме- весьма относительное понятие. Может быть таким образом, кому- то легче выражать свои мысли. А ещё легче искать причину своих неудач кде угодно, только не в себе самой. Насчёт энтузиазма... Хотелось бы, но работа (не флейтисткой, я получаю сейчас финансовое образование. А всё из - за дурацкого сценического мандража. Иначе нкогда бы не променяла флейту на работу в банке. Да и родители у меня музыканты.), семья, ребёнок. Да и отошла я от "моей любимой флейты". Может быть от того она ещё более любима, и я с удовольствием посещаю этот сайт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прекрасно Вера! Вы не отчаевайтесь, вы не одна, таких примеров очень много. К примеру я, до моего случяйного отъезда в Германию играл в различных симф. Росийских оркестрах 9 лет. Но ситуация, вкус, взгляд и многое другое в жизни может очень быстро измениться. Поэтому паралелно иметь вторую или даже третью профессию кроме флейты, просто здорово! В конце концов многие из нас флейту ведь за её звук любят а красивых флейтистов с прекрасным звуком просто моря! Поэтому я думаю, вы, я и многие другие из нас, зная эту, дествительно не лёгкую, прекрасную профессию, давайте таких флейтистов в вашей, в моей или другой сфере, достойно обслуживать. Я думаю это наверняка тоже очень почётно а может даже и на почётную доску внесут :-);) А вечером или в выходные дни, дома или на концерте в филармонии или джаз–клубе просто послушаем музыку и получим огромное удаволствие. Ни так ли?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Прекрасно Вера! Вы не отчаевайтесь, вы не одна, таких примеров очень много. К примеру я, до моего случяйного отъезда в Германию играл в различных симф. Росийских оркестрах 9 лет. Но ситуация, вкус, взгляд и многое другое в жизни может очень быстро измениться. Поэтому паралелно иметь вторую или даже третью профессию кроме флейты, просто здорово! В конце концов многие из нас флейту ведь за её звук любят а красивых флейтистов с прекрасным звуком просто моря! Поэтому я думаю, вы, я и многие другие из нас, зная эту, дествительно не лёгкую, прекрасную профессию, давайте таких флейтистов в вашей, в моей или другой сфере, достойно обслуживать. Я думаю это наверняка тоже очень почётно а может даже и на почётную доску внесут А вечером или в выходные дни, дома или на концерте в филармонии или джаз–клубе просто послушаем музыку и получим огромное удаволствие. Ни так ли?

На счёт почётной доски - не хотелось бы. А не счёт удовольствия -конечно так!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот странно. Я когда готовился к поступлению в консерваторию, старался сделать так что бы это был не Киев а по меньшей мере Питер или Москва. Даже съездил в Питер и прослушался у Вавилиной и у покойного уже, к сожалению Никитина.

Пришлось все таки поступать в Киев (в Питере стоимость обучения для иностранцев тогда была непомерно высокая), хотя Вавилина уговаривала поступать к ней. "Мол, поработаешь годик дворником, получишь гражданство"

Оказываеться и там сейчас ситуация не однозначная. Я так понимаю что идет борьба кланов. Какя из российских методик лучше:-)

Сейчас в Киеве ситуация довольно плачевная. Это долго пересказывать. Все на энтузиазме. Есть хорошие ребята но реализации никакой. В Украине не так много оркестров. В Киеве хороших где нормально платят только три. Сольно выступать бесперспективно. Многие живут на халтурах и играют в ресторанах и гостиницах. Разве ради этого надо было учиться 5 лет в музыкалке, 4 года в училище, 5 лет в консерватории и 3 года в аспирантуре?

Вы знаете, ситуция кажется менее плачевной, если ее осмысленно пересказать. Очень интересно знать , что происходит в Киеве во флейтовой сфере. Я несколько раз сталкивался с флейтистами из Киева -с Юрием Шутко , Ирой Горкун и Кудряшовым. Интересно было бы узнать ,как поживает Шутко. В общем ,рассказывайте про Киев ! :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вы знаете, ситуция кажется менее плачевной, если ее осмысленно пересказать. Очень интересно знать , что происходит в Киеве во флейтовой сфере. Я несколько раз сталкивался с флейтистами из Киева -с Юрием Шутко , Ирой Горкун и Кудряшовым. Интересно было бы узнать ,как поживает Шутко. В общем ,рассказывайте про Киев ! smile

Я работаю с Юрой в одной организации-в филармонии. Часто пересекаюсь с ним. Я мало с ним общаюсь и он ничего не рассказывает. Но по слухам у него проблемы со здоровьем и он не может сейчас полноценно играть. Концертов давно не даёт.:|

А все что я сказал выше, это как раз касается всех музыкантов. И флейтистов в том числе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

От темы отклонились! Великий русский педагог Ю.Н.Должиков создал свою великую,уникальную!методику,которой если владеешь,то никакому французу такой звук и такая озвученная техника даже не снились! Он создал Школу,а вот преемников умных и фанатичных он не подготовил...И это безумно обидно. Я думаю,что со мной согласятся те люди,которые имели счастье или несчастье приобщится к этому великому педагогу.(А поступить-то к нему мечтали многие,что греха таить..)

Сразу замечу,что методика Ю.Н. не всем давалась одинаково легко,и,чем талантлевие был ученик,тем больше у него возможностей для использования этого чуда было. Буряков играет"должиковским"звуком,последние из "могикан" дети выдавали такой тембр,а пьяно какое наверху! эхх..Одна Еремеева чего стоит! Но многие бывшие ученики просто "забили" на методику любимого профессора. А на фига парится,и так сойдёт....И вообще советуют флейту бросать,не всем же...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Должиков был очень хорошим педагогом, НО, Денис Буряков совсем не играет его звуком! Основа Школы Ю. Н. основана на зажиме брюшного пресса, от чего Денис уже давным давно отказался, так как это ограничивает возможности звука и его красок. Да, он многому у него научися, но после отъезда в Англию, он полностью поменял свой стиль игры. Так же я не могу сказать, что у Ю.Н. была сугубо своя методика. Все-таки он базировался на полученых знаниях во Франции и уже сам после вовращения в Россию начал экспериментировать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я могу подтвердить эти слова, так как разница в звуке Дениса через пару лет после того, как он уехал в Англию была разительной. Я тогда услышала его на конкурсе Рампаля в 2001 году - и была просто поражена чего он достиг в звуковом плане. Хотя многие французы холодно относятся к такому типу звука (англо-американского типа), мне такое звукоизвлечение нравится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

При чём тут живот, Саша Х.? Вы видимо, плохо знакомы с методикой Ю.Н. Звук рождается не в животе, это и скрипачу понятно! Естественно, звук у Бурякова совершенствовался , это называется шлифовка мастерства. И звучал он скромнее только потому, что был маленький и зажатый. А кто его учил, кто ему ставил голос? Беннет? Тогда где ученики Беннета?

И вообще, я думаю, талантливый, творческий человек шире будет смотреть на все методики и возьмёт на вооружение...

А по звуку вопрос- почему у флейтистов звук бывает красивый, но однообразный, без тембров? А ВЕРХИ ПОЧТИ У ВСЕХ ПОЧЕМУ ТАК ПРОТИВНО СВИСТЯТ? :/ Саша Грот, ответьте мне как художник художнику!

Share this post


Link to post
Share on other sites
При чём тут живот, Саша Х.? Звук рождается не в животе, это и скрипачу понятно!

Это предложение вызвало у меня улыбку. Звук (по крайней мере у духовиков) на 80% зависит от опоры, так что на мой взгляд он именно в животе и рождается. Скрипач это другое дело :-)

Естественно, звук у Бурякова совершенствовался , это называется шлифовка мастерства. И звучал он скромнее только потому, что был маленький и зажатый. А кто его учил, кто ему ставил голос? Беннет? Тогда где ученики Беннета?

На это я приведу цитату самого Дениса:

Почитал тут твое описание педагогов за границей. Спасибо за то, что называешь меня самым известным учеником Беннетта smile , но это все же не совсем так. Среди его бывших учеников есть еще такие люди как Petri Alanko (1 премия в Мюнхене + поделил 1 премию с Pahud в Кобе), Emily Beynon (1 флейта Concertgebouw, 3 премия в Кобе), Lorna McGhee (бывшая 1 флейта в London BBC, сейчас просто солистка в Канаде), Matthias Ziegler (преподает + 1 флейта в Цюрихе). Это из тех, что сразу приходят на ум. Думаю, Петри и Эмили ты знаешь точно. Так что, если не лень, сделай поправочку, плз, а то не совсем точная информация wink
И вообще, я думаю, талантливый, творческий человек шире будет смотреть на все методики и возьмёт на вооружение...

Вот это верно. Технику Должиков преподавал как никто в мире. Попробуйте найдите класс какого-нибудь педагога в Европе, чтобы они *все* в таких залихватских темпах чесали всё наизусть начиная с десятилетнего возраста.

А по звуку вопрос- почему у флейтистов звук бывает красивый, но однообразный, без тембров? А ВЕРХИ ПОЧТИ У ВСЕХ ПОЧЕМУ ТАК ПРОТИВНО СВИСТЯТ? :/ Саша Грот, ответьте мне как художник художнику!

Я не знаю каких флейтистов вы имеете ввиду. Однообразный тембр я давно уже не слышала даже у студентов здесь, этому стараются учить. Во французской школе разнообразию красок тембра уделяется особенное внимание. Вы так сразу всех под одну гребёнку, что даже трудно что-то сказать. Кого вы имеете ввиду?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обратите внимание на такую страну как Венгрия. У них система подготовки флейтистов похожа на нашу- недаром почти на каждом конкурсе их представитель занимает лауреатские места. У них есть шикарные педагоги ( особенно начального и среднего звена). Отлажена четко система дети- школа -вуз. Все желающие объеденены в общество,которое проводит выставки,семинары.приглашает на мастерклассы педагогов из Европы и тд.

Все дисциплинировано и четко по вертикали.

Причем, дети обучаются флейте специально круглогодично(особенно развиты летние флейтовые лагеря) . Так вот- у них уже в колледжах играют концерт Хачатуряна. Единственно чего у них нет-это нашей русской системы подготовки флейтистов-музыкантов (как и других специалистов) именно в общемузыкальном развитии . Вот в чем наше преимущество по сравнению с Западом. Венгрия еще при социализме приглашала ведущих французских педагогов. Также я знаю например что Балинт Янош ( я с ним лично знаком) консультировался в свое время Должиковым Ю.Н. Те реально они берут все самое лучшее, передовое. Неудивительно поэтому, что они, имея в общем -то небольшое население , являются одной из ведущих флейтовых стран .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Также я знаю например что Балинт Янош консультировался в свое время Должиковым Ю.Н.

Балинт со смехом мне говорил, что он прекрасно помнит русских профессоров-флейтистов из Московской консерватории. Это были два старичка (понятно кого он имел в виду), которые на экзаменах сидели и разговариваривали между собой, никого не слушали, оживлялись и смотрели на сцену только когда там играла хорошенькая девушка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю, когда вы разговаривали с Балинтом-Photinx, я с ним общался тогда в Венгрии, когда он только начинал (только записал СД), кроме того я занимался с его педагогом по училищу (первая флейта в симфонии местной). И потом, мне Должиков сам об этом говорил. Сейчас Балинт не будет распространяться о той поездке (мы с Балинтом ровесники). Этих старичков я тоже видел -приятные такие в общении. Почему он приехал в Москву- местная арфистка обучалась в консе в Москве и она ему рекомендовала. Очень многие (где Балинт вырос ) там знают русский язык и вообще очень культурные люди.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас