[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Photinx

Европейская и русская флейтовая школа. Разница и обсуждение.

Не знаю, когда вы разговаривали с БалинтомPhotinx, я с ним общался тогда в Венгрии, когда он только начинал (только записал СД), кроме того я занимался с его педагогом по училищу (первая флейта в симфонии местной). И потом, мне Должиков сам об этом говорил. Сейчас Балинт не будет распространяться о той поездке (мы с Балинтом ровесники). Этих старичков я тоже видел -приятные такие в общении. Почему он приехал в Москву- местная арфистка обучалась в консе в Москве и она ему рекомендовала. Очень многие (где Балинт вырос ) там знают русский язык и вообще очень культурные люди.

Да я с Вами vlad не спорю и Вам не возражаю. Но, по-моему, Балинт был совершенно прав. А Вы принимали экзамены вместе с этими старичками?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да я с Вами vlad не спорю и Вам не возражаю. Но, по-моему, Балинт был совершенно прав. А Вы принимали экзамены вместе с этими старичками?

Нет, Photinx-я просто предполагаю о каких старичках (флейтистах-если речь идет о них) идет речь о начале 80-х годов. Я сам обратил на себя внимание, когда играл прослушивание этим старичкам -и вообще коих в консе было великое множество(на духовой кафедре) . Правда старички старичкам рознь.Особо если взять струнные кафедры того периода.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь понятно. Нет, я с ним не так давно разговаривал. Года три назад - Должиков ещё жив был. И Балинт говорил о нынешних старичках.

Share this post


Link to post
Share on other sites
При чём тут живот, Саша Х.? Вы видимо, плохо знакомы с методикой Ю.Н. Звук рождается не в животе, это и скрипачу понятно! Естественно, звук у Бурякова совершенствовался , это называется шлифовка мастерства. И звучал он скромнее только потому, что был маленький и зажатый. А кто его учил, кто ему ставил голос? Беннет? Тогда где ученики Беннета?

И вообще, я думаю, талантливый, творческий человек шире будет смотреть на все методики и возьмёт на вооружение...

А по звуку вопрос- почему у флейтистов звук бывает красивый, но однообразный, без тембров? А ВЕРХИ ПОЧТИ У ВСЕХ ПОЧЕМУ ТАК ПРОТИВНО СВИСТЯТ? :/ Саша Грот, ответьте мне как художник художнику!

Я бы на Вашем месте постеснялся говорить глупости!!

Причем тут живот?Вам рассказать?Вам как скрипачу понятно где рождается флейтовый звук?! Так может вы нам расскажите , флейтистам несведущим!!! Тут не только живот а еще и ноги и горло и спина и руки и локти причем

Где ученики Беннета?!! Вам перечислить престижнейшие мировые оркестры и конкурсы?! Или может там ученики Должикова сидят?!!

Должиков был очень авторитетным педагогом,но если бы Буряков играл тем звуком ,который сделал ему Должиков, то ,мне кажется, он бы не достиг таких шикарных конкурсных результатов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша Маринеску! Если я попаду в раздел "ругань" то с вашей подачи. Уж вы-то точно не в курсе вопроса, хотя ваш педагог, насколько я помню, ученица Ю.Н. По-поводу живота всё гораздо проще,чем вы думаете,и не стоит так нервничать!

Товарищ Хаскин заявил авторитетно выше, что основа методики Ю.Н. заключается в "зажатии" живота! А я отвечаю, что во-первых,это не основа, а лишь одна из составляющих процесса звукообразования! Далее-"зажать" живот по Должикову, это поддерживать диафрагму мышцами живота. Вот вам и игра на опоре. Если вас всех послушать, то и Бурякова Ю.Н. ничему не научил,только пальцами шевелить! Вот уж техникой-то на своих уроках он вообще не занимался! Приносили ему всё готовое, он над звуком в технике работал, это да! Ученики Должикова со мной согласились-бы, но их нет на форуме, уже ясно!

Я прекращаю разговор на эту тему, жалею,что его начал. Имя Ю.Н.Должикова не нуждается в защите.

P.S.Судя по игре некоторых наших флейтистов, у меня как у скрипача создаёться приятное впечатление, что я таки-да--в звуке разбираюсь получше,чем они! У меня вообще очень высокие критерии ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые коллеги, очень странный спор у нас сложился...Я, например, у Ю.Н.Должикова не училась, но консультировалась часто..В какой-то мере считаю себя его ученицей.. Он действительно замечательный педагог и я это проверила на себе и своих учениках. Мне кажется, что никто этого сейчас и не оспаривает.. Однако, в нашем флейтовом мире по поводу Ю.Н. бытуют разные мнения..Одно из них я встречала в диссертации замечательного флейтиста и педагога В.П. Иванова. Диссертация посвящена зарождению и развитию флейтовой школы в Москве и в частности, московской кон-ии. Кому интересно, почитайте на досуге в Ленинской библиотеке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Саша Маринеску! Если я попаду в раздел "ругань" то с вашей подачи. Уж вы-то точно не в курсе вопроса, хотя ваш педагог, насколько я помню, ученица Ю.Н. По-поводу живота всё гораздо проще,чем вы думаете,и не стоит так нервничать!

Товарищ Хаскин заявил авторитетно выше, что основа методики Ю.Н. заключается в "зажатии" живота! А я отвечаю, что во-первых,это не основа, а лишь одна из составляющих процесса звукообразования! Далее-"зажать" живот по Должикову, это поддерживать диафрагму мышцами живота. Вот вам и игра на опоре. Если вас всех послушать, то и Бурякова Ю.Н. ничему не научил,только пальцами шевелить! Вот уж техникой-то на своих уроках он вообще не занимался! Приносили ему всё готовое, он над звуком в технике работал, это да! Ученики Должикова со мной согласились-бы, но их нет на форуме, уже ясно!

Я прекращаю разговор на эту тему, жалею,что его начал. Имя Ю.Н.Должикова не нуждается в защите.

P.S.Судя по игре некоторых наших флейтистов, у меня как у скрипача создаёться приятное впечатление, что я таки-да--в звуке разбираюсь получше,чем они! У меня вообще очень высокие критерии ;)

Synkka элегантно причислил Худякова к прекрасному полу :-) И Худяков,кстати , постоянно повторяет на уроках - что напряжение пресса при игре -это полная чушь. to Synkka- Ваши "сверхпоследовательные" сентенции по поводу флейтовой технолигии, строго говоря, пустой звук,тк рассуждать на эту тему можно только имея за плечами реальную практику игры. Если бы с опорой все было так просто то ни у кого с этим бы не было проблем- а на деле -сказать ученику "поддерживай диафрагму мышцами пресса" это все равно что " поддерживай мышцами спины свои почки" .. Опора-это по-моему немного другие ощущения, чем просто зажатый пресс. Это только в методических советских статьях все наглядно и просто .

Все таки ,счкрипачам лучше рассуждать о музыкальной и интерпретаторской стороне флейтистов и не соваться в технологию.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если бы с опорой все было так просто то ни у кого с этим бы не было проблем- а на деле -сказать ученику "поддерживай диафрагму мышцами пресса" это все равно что " поддерживай мышцами спины свои почки"

=D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наконец прочитал информацию приближенную к достоверной. Должиков ездил на стажировку к Рампалю,а не Зверев( Должиков взял только технико-технологическую состовляющую,если судить по ученикам). Зверев выйграл Прагу у Galway в 1968 году,а в 1972ом году взял 2ую премию на ARD в Мюнхене(1ая не присуждена.) Главное в ЕВРОПЕЙСКОЙ ШКОЛЕ-возможность общаться и слушать в живую лучших музыкантов и певцов

( а я разделяю только музыкальную провинцию и столицы концертов-Париж,Берлин,Лондон,Вена и.т.д. Научиться на флейте играть очень просто(техника-технология),надо только знать как это использовать и зачем.

Образование в современном мире -это информация и аналитические способности,чтобы ее интерпретировать и адоптировать к своим возможностям.

Из вышесказанного можно сделать заключение,что не существует никакой русской школы игры на флейте.(нет доступа к "живой информации")

P.S.

Кстати, 100 лет назад в России было все по-другомоу. В Мариинском театре работал Ernesto Kohler-видел его автограф в нотах "Золота Рейна" 1905ый год-дебют, а 17ого марта 1907ого он умер в Питере.:-(

Абсолютно согласна с Сашей Грот, что ШКОЛА, это коллективное знание о чём то, передаваемое ученикам и последующим поколениям. Вопрос - о чём?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Образование в современном мире -это информация и аналитические способности,чтобы ее интерпретировать и адаптировать к своим возможностям.

Из вышесказанного можно сделать заключение,что не существует никакой русской школы игры на флейте.(нет доступа к "живой информации")

+1

Меня искренне "радует" желание людей получить эксклюзивную информацию с одной стороны, а с другой - добиваться ее нераспространения (вот такая вот диалектика)

Надеюсь, что наш ресурс сдвинет это равновесие в сторону большей открытости и доступности знаний

Share this post


Link to post
Share on other sites

А разве здесь не дастаточно информации? Я думаю, чтобы здесь выложенную информацию для нас начинающих переварить, на это уйдет прелично времени.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если бы вы внимательно прочитали то,что я написал,то вы бы поняли,что под музыкальной информацией я имею в виду возможность ходить на концерты лучших исполнителей, оркестров и.т.д не пару раз в год,а постоянно.В отличие от этой информации переписка в форуме мало способствует становлению музыканта,и уж тем более не имеет отношения к флейтовой школе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кстати, 100 лет назад в России было все по-другомоу. В Мариинском театре работал Ernesto Kohler-видел его автограф в нотах "Золота Рейна" 1905ый год-дебют, а 17ого марта 1907ого он умер в Питере.

Обратите внимание! Иностранным музыкантам платили золотом потому они и ехали в Россию -но опять таки

приглашали немцев и чехов и не видно французов с их школой! И насколько я знаю такие позиции были по всем инструментам Ну может только по провинциям или в качестве гувернантов

Share this post


Link to post
Share on other sites
Обратите внимание! Иностранным музыкантам платили золотом потому они и ехали в Россию -но опять таки

приглашали немцев и чехов и не видно французов с их школой! И насколько я знаю такие позиции были по всем инструментам Ну может только по провинциям или в качестве гувернантов

На мой взгляд, это было связано не с сильными позициями немецкой или слабостью французской школы, а с государственной политикой в то время. Французское влияние стало сильнее (опять же где? в Европе или России?) после того, как исчез институт гувернерства

(немного оффтоп)

Share this post


Link to post
Share on other sites
а мой взгляд, это было связано не с сильными позициями немецкой или слабостью французской школы, а с государственной политикой в то время.

Безусловно политика играла какую-то роль в данном случае, но мне кажется все-таки не определяющую. Существует множество причин которые определили развитие исполнительства на флейте в России до 1917 года-

мне кажется обе ссылки достаточно информативны именно по нашей теме и некоторые предварительные выводы можно сделать -

http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=35179

http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=31169

Также в книге A.П.Баранцева -Мастера игры на флейте -профессора Петербургской и Ленинградской консерватории -1862-1985 годов (Петрозаводск-1990 года издания) есть некоторые сведения по этой теме

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ссылки. Жалко что Профессор форума, обидевшись, нас очевидно покинул. Ну чтож, будем жтдать, авось передумает и вернется. Ведь такая инфа на этом форуме намного важнее чем там и зла на него здесь никто недержал. У меня кстати здесь есть немецкая книжка Флейтистов с портретами и короткими био. В ней отображенны портреты и немного описанно ихнее прибывание и работа в оркестрах, театрах и консервах СПб и Москвы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас