[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Aleksandr Haskin

Как проходят конкурсы в оркестр в России и Европе

Саша + Александр - не знаю как в Лондоне но от музыкантов из Берлина слышал что зарплаты там у солистов Берлинской фолармонии в приделах 10/15 т. е.
Ну не знаю, может я ошибаюсь, но такие цифры я слышала только для солистов струнников - концертмейстеров оркестра, и то в каких-то исключительных случаях.

На самом деле это не важно для нас, по крайней мере на данный момент. Я готов ноты им переворачивать и еще доплачивать, лишь бы попасть в какой-либо из таких оркестров!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это точно :-) Ситуация с поступлением в оркестры Европы сейчас сложилась для флейтистов очень тяжёлая. Отличных флейтистов много, конкурс на одно место как правило огромный, и оркестры пользуясь такой ситуацией стали очень капризными - особенно в Германии в 70% случаев по много лет никого не берут и делают вид, что все для них плохи (тем самым показывая какие они крутые, что им никто не подходит). В оркестре Радио Кёльна (WDR) например, такая ситуация уже продолжается более 5 лет...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, Берлинская Филармония и есть ислключение а таких ведь дествительно, рас, два, три и всё. А сколько прекрасных силных флейтистов ? Это ведь не струнная группа где в три ряда сидят. К примеру после моего переездав 1993. позже гдето 94 познакомился я с Мураматсу из Дюссельдорф и он мне расказал о прослушывании на свободное места концертместера флейт в том году. Они получили на концертместера флеты 500 заявлений. Ну что скажите ? Это Вам не Красноярский симфонический где я когдато из девяти флейтистов на заместителя первой флейты был выбран... А дело было у них так: Из пятисот заявлений, были первые двести, практически не открывая конверта, просто по адресу и фамилии выбранны а остальные 300 как бы не открывая их, обратно отправленны а далше наверное и сами дагадываетесь как остальные 200 сортировались...

Share this post


Link to post
Share on other sites

>В оркестре Радио Кёльна (WDR) например, такая ситуация уже продолжается более 5 лет...

..а в Берлине ??? совсем с ума посходили... место пикколиста чёрт знает сколько уже свободно... :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну 500 это наверно многовато. А 200 в Германии - это нормальная цифра. Приглашают собственно играть очень немногих - от силы человек 30-40. Выбирают кого пригласить на прослушивние по биографии - в основном по наличию опыта в оркестре, но помогают и крупные международные премии и обучение у известных педагогов. Самое интересное, что в Германии эти 30-40 человек на прослушивании совсем не соревнуются между собой на самом деле, а каждый участник соревнуется с тем идеальным представлением флейтиста, которое у оркестрантов оркестра сложилось (а оно как правило ещё бывает и не одинаковым у всех :-) - вот тут и начинается :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
:-) - вот тут и начинается :-)

А может быть и заканчивается...

а было например и такое...

Работая в Барнаульской Филармонии регулятором первой флейты, до меня дошли слухи от моего хорошего друга (одного из музыкантов, Академического Симфонического оркестра г. Новосибирска под управлением Арнолд Кац) что один из первых флейтистов соберается на пенсию и на следуящей недели будет проводится обсолютно закрытое прослушывание на замещение этой должности из малого количества лучшых консерваторских флейтистов т.е. учеников этих двух флейтистов из оркестра.

Так как я уровень тех флейтистов которые собирались на прослушивание играть, знал и у меня появилась страстное желание в этом прослушивание поучавствовать. Короче, я решил попробывать просто "на пралом". И получилось это так:

В одном из вечерних абонементных концертов Барнаульской Филармонии, в котором, первое оделении играл струнный квартет Новосибирского Филармонического оркестра а второе оделение дережировал Олег Зверев (бывшый ученик Юрия Темерканова), пятнадцатой симфонией Шостаковичя. Первый флейтист Барнаульской филармонии, практически весь сезон после операции не работал и мне пришлось играт первую флейту. Красивое соло есть там в 15й Шостаковичя, особенно начало первой части да и не только...

После концерта, от моих колег до меня дошли слухи, что квартету из Новособирского оркестра, исполнение первой флейты в 15й Шостаковичя понравилось. Конечно, кому будет не приятно такое услышать.:-) Но дело не в этом, это былоа для меня в последсвии своеобразной приманкой.

И вот несколько месяцев позже, узнав о этом, закрытым прослушывание в НСО, набравшись наглости и получив потойным ходом приватный номер телефона главного дирижора Арнолда Кац ( http://www.philharmonia-nsk.ru/index.php?page=100 ) звоню ему, в крации представляюсь и прошу совершенно наглым образом но очень тактично о моём участии в этом закрытом прослушивание флейтистов. И что Вы думаете ? Без кокова либо раннего знакомста сним, ему приблеженных или кем либо, какого либо проталкивания, получяю от него приглашение. Сами понимаете как коленки тряслись. Вот так был первый шаг "на пролом" положительно завершон!

К прослушеванию был я конечно Подготовлен. Но как и в жизни и романах очень часто встречяется. В моём случяе, в ночном переезде в Новосибирск я просто простудился и на следующий день, в день прослушивание, температура под 38-39 и грип !!! Лучше, просто не бывает! Но девиз мой даже в этом сотаянии был: "пришол, увидел ,победил"

И дествительно победил но не до конца...

План там у них был уже давно состряпан, первый флейтист, готовил почву в оркестре для своей ученицы из консы, дочки одного профессора из Акодемического городка. Так как я с этим первым флейтистом НСО небольшой контакт поддержевал, он, увидев меня на прослушивании, долго не мог глаза от удивления закрыть, что мне удалось ( по его мнению ) без всякого преглашения там присутстовать и принимать участие. Сижу сейчас и вспоминаю, вот это я кашу закрутил так закрутил...

Короче ребята, дело к ночи... и закончилось это всё тем, что после прослушывания, оркестранты и солисты груп, большенство отдале предпочтение моему исполнению. Но ведь уже место то было практически на 99 процентов запланираванно и забранированно. Вот так я там на бороздил и некоторых да и самого Дирижора в нидоумение ввёл. Он назначил через две недели ещё одно прослушивание, на этот раз с оркестром отрывки играть и были теперь только двое взяты. Нечего сложного небыло там, начало Болеро Равеля, соло флейты и ещё чтото. Не помню больше, да и не важно уже. После чего была большая пауза и дирижор попросил меня через две недели ему лично позвонить. Но первый флейтист с этой девочкой, дочкой профессора, настаял на своём и меня быстро уведомил что решение всётки оддано ей и мне Дирижору звонить не нужно.

Вот такая казусная история. Прошу извенить меня за многословие но хотелось чтобы молодые таланты из этого случия почерпнули. A духом ребята не падать кто хочет и уверен, тот прорвётся а если нет то свет на флейте клином не сашолся!

Всё приходящее и уходящее а музыка остаётся вечной! :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не раз уже слышал, что в Германии сначала смотрят на национальность. У меня знакомая скрипачка работает в оперном театре в Ессене уже 2 года. В один прекрасный день туда заявился какой то инспектор, не имеющий к музыке никакого отношения и устроил скандал, что в оркестре работает иностранка а при этом тысячи немцев-музыкантов сидят без работы. В результате был организован конкурс. Специально. Этот чувак сидел на конкурсе со скучным видом, делая вид что всё знает. В результате эта скрипачка все равно оказалась лучшей. Ну не бред?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть такое, но далеко не всегда. Тот случай, который вы описывайте кажется очень экстремальным. Есть оркестры, которые не приглашают людей без европейского гражданства на прослушивание - это даже иногда стоит в документах (только для людей с европейским гражданством). Но как правило чем крупнее оркестр, тем им более всё равно - главное чтобы классно играл. Ещё бывают случаи, когда у оркестра нет опыта оформления документов иностранцам (например во Франции для работодателя это довольно мучительно и дорого), а вот когда уже опыт появляется его уже повторять не хотят :-) Но на самом деле это исключения, чем правило.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прекрасный рассказ Alexey. И, как кажется, 99% посетителей этого сайта будут в недалёком будущем искать работу в России. Может поговорим об этом?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну ка расскажите, это интересно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша, интересно было бы узнать и о Вашем опыте игры конкурса в оркестр. Да и все другие здесь флейтисты, пишите не стесняйтесь!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас