[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Finezza

Шипеть или не шипеть? Вот в чём вопрос :)

Должен ли быть или не должен?

Я везде слышу 2 противоположных мнения....

И запуталась :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зависит от количества и других факторов. И смотря кто его слышит. Если вы сами - то это нормально, причём на любом этапе. Сам флейтист должен слышать шип - он пропадает через метр, и слышит его только сам флейтист.

В стадии начинающего и до 5го где-то года обучения - шип просто обязан присутсвовать и на расстоянии тоже. Если он отсутвует это значит, что инструмент слишком привёрнут к себе (или человек опускает голову).

Типичная окраска звука начинающего должна быть светлой, открытой и с лёгким шипом. Вот например хороший пример 2го года обучения:

http://youtube.com/watch?v=bUFwJJm_jHE

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня был шип - мне говорили, что он нужен "для высоких частот" (грубо говоря). В Москве мне сказали, что, мол ,"никакого шипа"...(выходит, что через метр не пропадал)

наверное, различие разных школ - в Киеве многие "шипят"

Вот думаю, убирать или нет....

(а что у девочки с руками? :-) )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Без того, чтобы услышать ничего понять не возможно. Может запишите себя? Тогда можно будет что-то конкретнее сказать. А разница школ на этапе первых пяти месяцев обучения отсутвует из принципа :-) Слишком рано ещё :-)

Всё хорошо у девочки с руками. Ну может пятый палец левой руки немного далековато отходит от клапана иногда, но мне кажется это неважно. Вообще эта девочка отличный пример начинающего. Она учится в Кёльне.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разница школ - в советах, которые часто противоположны :-)

Завтра попробую себя записать...

Поимпровизирую с шипом и без....

Share this post


Link to post
Share on other sites

To Finezza: Скажите, а кто из киевской школы Вам предлагал "пошипеть"? Не Кудряшов, ли, часом? :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
To Finezza: Скажите, а кто из киевской школы Вам предлагал "пошипеть"? Не Кудряшов, ли, часом? :-)

Не, не он :-) .....

У меня было 2 консультанта, один говорил ,что нужно очень маленькая доля шипа,которую никто,кроме меня не должен слышать; другой - что без шип нужен для верхних частот,и вообще - шип это всё..

Я запуталась окончательно тогда, когда мне друзья в Москве сказали, что шипеть вообще нельзя...

Ну короче, мелодию сыграла, кое-как конечно, но для наглядного примера моего "шипа" сойдёт....

http://elsero.ifolder.ru/5276741

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хороший звук. Качество записи конечно плохое, поэтому могу конечно ориентироваться только по тому, что слышу. Шип в самый раз :-) Как и должно быть. То, что мы когда сами играем слышим как шип - на самом деле часто просто обертона тембра, и на расстоянии они как раз и делают звук объёмным и полным.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хороший звук. Качество записи конечно плохое, поэтому могу конечно ориентироваться только по тому, что слышу. Шип в самый раз :-) Как и должно быть. То, что мы когда сами играем слышим как шип - на самом деле часто просто обертона тембра, и на расстоянии они как раз и делают звук объёмным и полным.

Спасибо.

То-есть, ма-а-а-аленький "шипок" всё таки должен быть, да?

Я еще попробывала записать с "тем шипом, которого, мне говорили, должно быть в звуке много", но я уже почти разучилась так играть... http://elsero.ifolder.ru/5281462

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разница между первым и вторым вариантом минимальная, и качество записи низкое, поэтому трудно судить о настоящем звуке. Тем не менее мне показалась вторая запись более свободная - мне кажется флейта у вас немного более отвёрнута от себя во второй записи, поэтому звук свободнее, и поэтому мне это понравилось больше. Начинающим не надо думать о шипе вообще - звук начинающего обязан быть с шипом, это хороший признак. Сосредотачиваться надо не на этом - а на опоре, переходе между октавами, легато. Вообщем на других вещах. Например как и на первой, так и на второй записи в одних и тех же местах недостаток легато, потому что пальцы неодновременно нажимают на нужные клапаны (по французски они это называют "блюпс" :-) , так вот у вас два блюпса там :-) )

Думать о количестве шипа не нужно мне кажется. А вы совсем самостоятельно занимаетесь? Без педагога?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас