[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
SV_Virtuozz

Какие лекции читают в консерваториях в Европе и Америке?

Расскажите, пожалуйста, какие лекции читают в консерваториях в Европе и Америке? Есть ли вообще заграницей какие-нибудь пары?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Могу рассказать про учеб. заведения, где я училась. В Париж. Нац. консерватории обязательных теоретических занятий очень мало (к сожалению). Самое главное из них это Анализ - это в течении двух лет трёхчасовой урок один раз в неделю, который смешивает анализ муз. формы с лёгкой формой муз. литературы, основная трудность на уроке по крайней мере для русских, это выучить французскую систему шифрования аккордов, которая в корне отличается от нашей и вообще запутана и сложна до невозможности. Остальные предметы можно выбрать, но в дипломе должен быть один из обязательного списка (для флейтистов это как правило флейта пикколо с отд. педагогом) и один из необязательного списка, который включает в себя разные интересные вещи начиная от акустики и кончая хором (любимый предмет для галочки у пианистов от которого они всё время отлынивают). У меня из необязательного списка была история инструментов - урок один раз в неделю в течении одного года, по окончанию которого надо было писать реферат (о котором я тут уже упоминала - я писала про Кванца). Надо сказать, что посещаемость в Парижской консерватории очень строгая, уроков мало, но нужно быть на каждом. Три прогула = отчисление. А да, там ещё в самом начале занятий тест по освобождению от сольфеджио, любой русский будет сразу освобождён (уровень требований довольно слабый).

В Германии я знаю намного больше теоритических занятий, но подробностей я не знаю, так как в аспирантуре у меня только специальность. Знаю, что у них есть общее фортепиано (в отличии от Франции!!) и обязательное сольфеджио (тоже несложного уровня). Кажется и муз. литра тоже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Было бы любопытно прочесть инфу от Саши Хаскина.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну что ж, расскажу! В США обучение построено так: надо набрать определенное колличество кредитов, т.е. за каждый предмет свой кредит. Например за спец 3 кредита, за оркестр 2 и т.д. На 1м году обучения надо обязательно пройти Hearing class(3 раза в неделю по 2-3 часа), что-то наподобие нашего сольфеджио, но только абсолютно направленое в другую сторону. Класс просто нереальный, по крайней мере для русских. У меня никогда не было никаких проблем с сольфеджио, так как у меня мама теоретик, и я уже в 6 лет разрешал Д7 в 11 тональностей...Ь абсолютный слух и диктанты писал за 3 проигрывания. Но все это мне не помогло... Этот предмет относится больше к анализу и композиции. Причем анализ тоже не такой как у нас, а с завихрениями :-) Я так толком и не понял, чего они от нас хотели...

Ну естественно спец. К сожалению только час в неделю.

Семинар, у нас естественно флейтовый. По идее должен был быть раз в месяц, но у нас и того не было. На такой семинар дается определенная тема, например концерты Моцарта. Вот мы все и играли, а потом обсуждали, только совсем мало.

Так же у них надо пройти музлит. Причем можно выбрать определенный курс. Я, естественно, выбрал Русскую музыку :)) Хотя умудрился ее сдать на 4, но только из-за недостаточного знания языка. В конце семестра надо было сдавать экзамен, на котором была викторина, опять же не такая как у нас, а своеобразная. Конечно, нам педагог дал список произведений, которые будут на викторине, но, когда мы пришли сдавать, он сказал, что будет ставить не только то, что он нам дал, но и неизвестные произведения...т.е. нам надо было гадать, кто это может быть и написать наше отношение к музыке, к пониманию ее, и почему композитор написал именно так, а не иначе...одним словом застрелиться! После этого была письменная работа на 3 часа, где был разбор произведений, биограф. сведения, другие вопросы, гармонии Скрябина, надо было писать где какой аккорд и т.д. Я сидел там 5 часов, накатал более 25 страниц, но из-за нехватки языка, не смог толком раскрыть темы.

Я брал себе еще курс дирижирования, а можно было еще много чего, например искусство звукозаписи, музыкальный менеджмент и др.

За прогулы, естественно, тоже отчисляют без зазрения совести, и им абсолютно все равно почему ты не пришел.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А можно спросить Александра? У какого преподавателя он учился? И где? Дело в том, что к нам в город приезжала флейтистка из Вашингтона (штат), и давала мастер-класс!!!!!!! Очень много рассказывала о их системе образования!!!! Сама играла очень прилично, я бы сказала очень мощно!!!!! И инсртумент у нее дай боже!!! У меня Ямаха, а она сказала, что это прошлый век и никто не играет на них в Америке! Это правда? Неужели все студенты могут себе позволить платиновые флейты????

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я учился год у Ренсома Уилсона в Yale University, что находится в г. New Haven.

Не могу полностью согласится с педагогом из Вашингтона :-) Да, у многих очень хорошие инструменты, но кстати платиновые я видел только пару раз, по крайней мере у студентов, да и сказать по правде, в них нет особого смысла. А так и в Америке есть люди, которые играют на Ямахах. Но конечно же и они хотят приобрести себе что-нибудь посолиднее. Правда есть и ребята, которым Ямаха нравится и они не хотят ее менять. К примеру Меган Еми, которая получила спец приз на конкурсе Рампаля в 2004, играла на 581, но, если я не ошибаюсь, с другой головкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас