[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
grotsasha

Собираем материал: биографии русских флейтистов

Предлагаю на сайте сделать странички с фото и краткими биографиями российских флейтистов. Начиная от Цыбина, Ягудина, Платонова и кончая молодым поколением. Этого пока по-моему нигде нет, а такая информация была бы по-моему очень полезна, и наш сайт как раз для такого дела очень подходит.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Материал соберём! Вот у нас как раз он и будет тут в одном месте! Вот маленькие заготовки, которые можно расширять и дополнять:

Цыбин Владимир Николаевич, 1877-1949 Родился в Иваново-Вознесенске. Ученик проф. В.Кречмана. Профессор Московской консерватории, солист оркестра Большого театра, композитор, дирижер. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1946). Среди учеников – А.Баранников, А.Корнеев, Т.Мадатов, Н.Платонов, Д.Харкеевич, Б.Тризно, С.Цыкота, Ю. Ягудин и др.

Николай Иванович Платонов (1894-1967) Родился в Новом Осколе Курской губернии. Ученик В. Н. Цыбина (флейта), АН. Н. Александрова (композиция). Педагог, композитор, Засл. деят. иск-в РСФСР (1965). Д-р иск-ведения (1957). В 1927-1931 артист орк. Большого т-ра. С 1930 преподаватель Моск. конс. (с 1945 проф.). П. принадлежат методич. работы, в т. ч. "Школа для флейты" (М., 1933), "Вопросы методики обучения игре на духовых инструментах" (М., 1958).

[imgl]http://www.merzlyakovka.ru/content/02history/dep/img/yagudin_yuly.jpg[/imgl]

Ягудин Юлий Григорьевич, ученик В.Н. Цыбина. Профессор Московской консерватории и Мерзляковского училища, солист оркестра Московской филармонии (1931-41), Государственного симфонического оркестра СССР (1941-50), оркестра Большого театра (1950-63), Заслуженный деятель искусств РСФСР (1968). Автор учебников и сборников этюдов для флейты. Среди учеников – А.Гофман, А.Корнеев, Г.Голубев, Д.Харкеевич, В.Ягудин, А.Бычко и др.

[imgr]http://www.mosconsv.ru/teachers/photo/dolzhikov.jpg[/imgr]

Должиков Юрий Николаевич ученик Д.Г. Харкеевича и проф. Н.И. Платонова. Профессор Московской консерватории, ЦМШ и Мерзляковского училища, Заслуженный деятель искусств РСФСР. Среди его учеников Д.Буряков, П.Пескина, О.Ивушейкова, И.Лебедев, и др.

Корнеев Александр Васильевич, ученик проф. В.Н. Цыбина и проф. Ю.Г. Ягудина. Концертирующий флейтист, профессор Московской консерватории, Народный артист РФ, лауреат Государственной премии Мэрии Москвы, лауреат международных конкурсов. Солист БСО (1947-77).

[imgr]http://www.mosconsv.ru/teachers/photo/zverev_vi.jpg[/imgr]

Зверев Валентин Ильич, родился в Казахстане, в 1942 году. Начал музыкальное образование в Воронежском музыкальном училище, затем в 1960 г. поступил в Ленинградскую государственную консерваторию в класс проф. И. Ф. Януса. Также окончил курс оперно-симфонического дирижирования в Ленинградской консерватории в классе Ю. Х. Темирканова. Лауреат многих международных конкурсов (I премия Пражской весны, I премия ARD в категории духовой квинтет, и др.). С 1965-1969 гг. солист Мариинского театра. Записал множество компакт дисков. Полная биография тут. Фото справа.

Альберт Леонидович Гофман (род. 1938) — окончил Московскую консерваторию (1969) у Ю.Ягудина. С 1958 солист оркестра Московской филармонии. Выступал в ансамбле с такими музыкантами, как Святослав Рихтер, Бэла Руденко, Давид Ойстрах и др. Исполнял в концертах и записывал широкий круг произведений, от концертов Боккерини, Перголези, Телемана до сочинений Мартину и Барбера. С 1990 г. преподаёт в Институте имени Гнесиных. Среди учеников Гофмана, в частности, Александра Грот. Заслуженный артист Удмуртской АССР (1973), Заслуженный артист РСФСР (1979), Народный артист РСФСР (1989).

Владимир Леонидович Кудря родился в 1954 году в Волгограде. В 1984 - окончил Институт им. Гнесиных, по классу флейты проф. Каширского М.И., Также окончил курс симфонического дирижирования в классе Владимира Понькина. 1984-1986 артист БСО, 1986-1993 - солист Академического симфонического оркестра Московской гос. филармонии. Лауреат межд. конкурсов (в том числе 1987 лауреат межд. конкурса в Белграде). Профессор Института им. Гнесиных. Полная биография тут.

Ольга Ивушейкова. В 1994 году окончила Московскую консерваторию по классу Ю. Н. Должикова, в 2004 году – аспирантуру Высшей школы музыки им. Ф. Мендельсона в Лейпциге (Германия) по классу профессора Б. Чалога (траверс-флейте). В 1995 году стала лауреатом Международного конкурса им. Ван Вассенаера в Гааге. Доцент Московской консерватории (современная и траверс-флейта) и педагог в Специальной Музыкальной Школе им. Гнесиных.

Николай Попов родился в Санкт-Петербурге в 1975 г. Ученик Ореля Николе (несколько мастерклассов и годовая стажировка в Польше) и Андраша Адоряна (аспирантура Высш. Школы Мюнхена 1997-2000) . Лауреат международных конкурсов, в том числе: II премия межд. конкурса De Lorenzo в Италии (1997), дипломант конкурса Марии Канальс в Барселоне (1998), спец. приз конкурса в Кобэ, Япония (2001). Солист БСО с 2002 г. Полная биография тут: http://www.nikolaipopov.com/

Денис Лупачёв родился в Санкт-Петербурге в 1975 г. Закончил Парижскую Национальную Консерваторию по классу проф. Алана Мариона, затем аспирантуру Высшей Школы Музыки Мюнхена по классу проф. Андраша Адоряна. Лауреат международных конкурсов, в том числе: спец. приз на конкурсе в Кобэ, Япония (1997), I премия конкурса De Lorenzo, Италия (1999). Преподавал в СПб консерватории. С 1998 года – солист оркестра Мариинского театра.

Денис Буряков родился в Симферополе в 1981 г. Учился в ЦМШ в классе Ю.Н.Должикова, затем в London Royal College у Вильяма Беннета. Лауреат многочисленных международных конкурсов, в том числе I премия Концертино Прага, II премии на конкурсах им. Рампаля (Франция), им. Нильсена (Дания), им. Leоnardo de Lorenzo (Италия), им. Ореля Николе (Китай), V премия и спец. приз на конкурсе в Кобэ, спец. приз на конкурсе ARD в Мюнхене, и других. С 2005-2008 солист оркестра Тампере, Финляндия, с сезона 2008 солист Нац. симф. оркестра Барселоны и Каталонии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Товарищи, я с удивлением обнаружила только что, что моя биография есть в Википедии! Тут . Там правда пару вещей надо исправить...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Товарищи, я с удивлением обнаружила только что, что моя биография есть в Википедии! Тут . Там правда пару вещей надо исправить...

:appl:

Поскольку это свободная энциклопедия - можете добавить сами отсутствующую там информацию :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уже исправила.

Ко всем: пожалуйста добавляйте имена тех, чьи краткие биографии нужно было бы поместить на сайт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Товарищи, я с удивлением обнаружила только что, что моя биография есть в Википедии! Тут . Там правда пару вещей надо исправить...

Да, там ещё биография Бурякова есть... Просто потрясающая:-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ага, особенно мне понравилось как он "начал играть самоучкой..." :-) Исправила я там всё уже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну что, какие предложения?

Я думаю прибавить Лупачёва, Бурякова, кого ещё (Попова уже прибавила)? Потом из старшего поколения нужно педагогов из Питера, но я их не знаю совсем. Вавилина, Никитин? Что-то я не вижу энтузиазма :-(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще, есть "Энциклопедический Биографический Словарь музыкантов-исполнителей на духовых инструментах" (автор - Болотин С.В., гл.редактор - Гехт Р.М.;изд."Радуница",М., 1995), там помимо развернутых биографий Цыбина, Корнеева, Должикова и других есть биографии Тризно, Берга, Федотова, Сизко, Вавилиной и очень-очень много других флейтистов, можно сказать перепись населения))

Я буду понемножку выкладывать по вечерам, если вы не против=)

Share this post


Link to post
Share on other sites

О, отлично! Давайте! Ну совсем конечно перепись населения нам не нужно, но таких более или менее известных конечно было бы самое оно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

[imgl]http://www.mosconsv.ru/teachers/photo/golyshev1.jpg[/imgl]

Голышев Александр Михайлович (23.5.1951) - флейтист, педагог, профессор московской консерватории. Заслуженный артист РСФСР (1976), с 1969 солист оркестра Большого театра. В 1969 г. окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории по специальности «флейта» и «фортепиано». Преподаватели: А. А. Бакулов (фортепиано), Ю. Н. Должиков (флейта). В 1974 г. окончил Московскую консерваторию (класс Ю. Н. Должикова), в 1977 г. – ассистентуру-стажировку (руководитель – Ю. Н. Должиков).С 1980 г. преподает в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, с 1987 г. – на кафедре духовых и ударных инструментов Московской консерватории, с 1992 г. – доцент, с 2006 г. – профессор.Проводит мастер-классы в Южной Корее, Канаде, Италии, Чехии и других странах. Является первым исполнителем множества произведелий для флейты советских и зарубежных композиторов.

Это частично из справочника, частично с сайта МГК.

Ну и еще, коли упоминалась -

Вавилина Александра Михайловна (12.2.1928, Ленинград) - флейтистка, педагог, засл.артист РСФСР, заслуженный деятель искусств РСФСР, в 1951 году окончила муз.училище при ленинградской консерватории, в 1956 - конс. (кл.П.Федотова), в 1961 - аспирантуру (рук. - И.Янус) с 1962 по 89 - солистка, концертмейстер группы флейт засл.коллектива РСФСР симф.орк. Ленингр.филармонии. С 1987 - профессор консерватории.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Владимир Николаевич Цыбин (11.07.1877, Ивано-Вознесенск - 31.05.1949, Москва) - флейтист, виртуоз, педагог, дирижер, композитор; заслуженный деятель искусств РСФСР (1946). В 1889-95 учился в Московской консерватории (кл. флейты В. Кречмана) С 1897 - солист оркестров Театра Ф.Корша и Большого театра, работал с такими дирижерами, как И. Альтани, Э. Купер, В. Сук. В 1914 окончил Санкт-Петербургскую консерваторию. Занимался композицией под руководством Александра Глазунова, чтением партитур - у Анатолия Лядова, дирижированием - у Николая Черепнина. В 1909-20 - флейтист-солист и дирижер Мариинского театра. В 1914-20 - профессор класса флейты Санкт-Петербургской консерватории. С 1920 солист Большого театра. В 1923-49 профессор Московской Государственной консерватории. На протяжении ряда лет вел класс флейты в Институте военных дирижеров и музыкальном училище при Московской консерватории. Его игра всегда отличалась присущей только ему красотой звучания, выразительностью, богатством тембровых оттенков, достигаемых блестящей техникой владения инструментов и творческой фантазией. Более 30 лет Владимир николаевич преподавал в Санкт-Петербургской и Московской консерваториях, фактически являясь основателем русской отечественной школы игры на флейте. Его педагогические принципы, методика преподавания зафиксированы в учебнике "Основы техники игры на флейте" (1940) (http://myflute.ru/flute/ex.htm)

Среди его учеников - ряд известных солистов, профессоров: Николай Платонов, Борис Тризно, Юлий Ягудин, Григорий Мадатов, Александр Корнеев и др. замечательные солисты и педагоги.

Обладая незаурядным композиторским дарованием, Владимир Николаевич Цыбин создал большой, качественно новый репертуар для флейты: три Концертных аллегро, Анданте, Тарантеллу, 10 концертных этюда для флейты, пьесы, сборники переложений, обработок для флейты, упражнения итп

Композитор отлично знал специфику флейты и ее возможности, блестяще исполняя собственные произведения.

Его концерты для гобоя, кларнета, валторны, трубы и других инструментов, представляют собой несомненную художественную ценность. Владимир Цыбин - автор ряда крупных музыкальных сочинений, среди них Симфония, Балетная сюита, Кантата, симфонические поэмы, опера "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" (по Пушкину), опера-балет "Фленго" (по В.Гюго) и др произведения.

Цыбин не ограничивался музыкальной деятельностью. По воспоминаниям народной артистки СССР К. Эрдели, "вернувшись из Петрограда в Москву, он вместе с женой, певицей Большого театра Елизаветой Тимофеевной Цыбиной, горячо взялся за организацию на собственные средства в Пушкине (близ Москвы) музыкальной школы и интерната, где получили музыкальное образование многие беспризорные дети, ставшие впоследствии высокопрофессиональными музыкантами.

В прошлом году Первый Международный конкурс флейтистов в Москве был посвящен

130-летию со дня рождения выдающегося русского флейтиста В.Н. Цыбина.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня опубликована статья о В.Н. Цыбине, её тоже сюда можно положить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Н.П. Туренкова, аспирантка СГК

им. Л.В. Собинова (Саратов)

Некоторые методические принципы педагогики В.Н. Цыбина

На отечественную методику обучения игре на духовых инструментах огромное влияние оказывает исполнительский и педагогический опыт вид-ных музыкантов, накопленный ими в процессе многолетней практической деятельности. Вместе с тем, до сих пор роль и значение таких исполнителей и педагогов-духовиков освещена в истории искусства не в полном объёме. К крупным деятелям в области искусства относится и известный исполнитель-солист оркестров Большого театра в Москве и Мариинского театра в Петербурге Владимир Николаевич Цыбин, который был не только выдающимся музыкантом, но талантливым педагогом, одним из основателей отечественной школы игры на флейте.

При жизни он был фигурой заметной и влиятельной, а для многих современников – авторитетной, особенно в 20-е – 30-е годы в золотой век советского авангарда, когда принимал деятельное участие в строительстве новой революционной культуры. Однако самое большое общественное признание В.Н.Цыбин получил как крупный педагог – основоположник научных основ отечественной школы игры на флейте, чего невозможно было бы дос-тичь, если бы он не являлся замечательным исполнителем, увлечённым композитором и вдумчивым музыкантом. Результатом его педагогического труда является воспитание целой плеяды известных музыкальных деятелей – ис-полнителей и педагогов. Среди воспитанников профессора В.Н.Цыбина назовём известных флейтистов – профессоров Г.Я.Мадатова, Б.В.Тризно, Л.М.Шлеймовича, Ю.Г.Ягудина, Н.И.Платонова; артистов оркестра Д.Я.Гуркова, Е.Г.Полякова, В.С.Рабиновича. В свою очередь, лучшие его ученики – Борис Тризно (в Ленинграде), Юлий Ягудин и Николай Платонов (в Москве) оказали огромное влияние на последующий период развития исполнительства на флейте в России и оставили заметный след в отечественном искусстве.

Однако это доказательство успеха педагогического труда, по существу, односторонне отражает подлинную ценность методики обучения музыканта, не всегда свидетельствует о его глубине и содержательности.

Бережно восприняв педагогический и исполнительский опыт предшественников Петербуржской и Московской консерваторий (прежде всего его педагога, профессора В.В.Кречмана), внимательно и уважительно относясь к достижениям коллег-современников, В.Н.Цыбин тем не менее никогда не копировал этот опыт, а вырабатывал собственное понимание основных закономерностей искусства игры на флейте. В сфере флейтовой педагогики Вла-димир Николаевич смело переосмысливал то, что ранее в силу многолетней традиции выступало едва ли не в качестве непреложного правила. Его творческие принципы обучения и воспитания использовали прогрессивные завоевания национальных и зарубежных флейтовых школ, основываясь вместе с тем в первую очередь на отечественном педагогическом и исполнительском опыте.

Педагогика В.Н.Цыбина не замыкалась в рамках одной излюбленной теории. По воспоминаниям Ю.Г.Ягудина: «Смелость исполнительских решений, неожиданность и глубина создаваемых Цыбиным музыкальных образов неизменно вызывали восхищение. Стремление к совершенствованию, непрерывность поиска новых выразительных средств, характерно и для педагогических принципов музыканта. Именно это позволило Владимиру Николаевичу, по достоинству оценив сложившиеся до него традиции, смело идти вперёд, иногда нарушая каноны преподавания» (3, с.12)

С 1914 по 1920 год В.Н.Цыбин преподавал в Петербуржской консерваории, а с 1923 по 1949 год являлся профессором Московской консерватории. «Каждый его урок, – по свидетельству Ю.Г.Ягудина, – был интересен и своеобразен. Особенно запоминались случаи, когда педагог, взяв флейту, играл тот или иной фрагмент сочинения, а иногда и произведения полностью <…> Но Цыбин не ограничивался показом того, «как надо играть». Педагог-методист, он не только отлично знал «секреты» своего искусства, но и умел открывать его ученикам». (3, с.12) Владимир Николаевич, прежде всего, старался определить индивидуальные способности каждого ученика. Его понимание особенностей дарования каждого из них позволяло педагогу в короткий срок исправлять недостатки игры ученика.

В.Н.Цыбин с первых уроков советовал учащимся приобретать инструменты хорошего качества. «Пользуясь инструментом плохого качества, – часто говорил он, – ученик приобретает вредные привычки, в результате чего неправильно развиваются нижние зубы, нарушается правильное функционирование сердца и при всём том учащийся мало успевает» (3, с.14). Что касается техники пальцев, то Владимир Николаевич советовал прикрывать кланы инструмента только нижней фалангой пальцев и запрещал держать пальцы в вытянутом положении. Он считал, что основой техники игры на флейте является сочетание постановки амбушюра с правильным положением пальцев.

Большим достижением в методических поисках В.Н.Цыбина, был отказ от приёма вращения головки инструмента. Чистота интонирования, по его мнению, должна достигаться не вращением головки инструмента, а гибкостью, силой и направлением воздушной струи. Новаторством в области искусства исполнения на духовых инструментах было и применение В.Н.Цыбиным новых выразительных средств, в частности вибрато. В те годы, – по мнению многих исследователей его творчества, – эстетическая культура звука традиционно отвергала вибрато не только на флейте, но и на других духовых инструментах. Владимир Николаевич считал, что звук лишённый вибрато сух и не выразителен.

В.Н.Цыбин один из первых отечественных учёных-методистов, которые пытались научно изложить специфические проблемы и практические вопросы методики игры на флейте, опираясь на комплекс знаний психологии, физиологии, теории и практики исполнительства. Он автор ряда методических пособий. Одним из изданий, обобщающих опыт педагогический деятельности В.Н.Цыбина, явилась вышедшая из печати в 1940 году первая часть его работы «Основы техники игры на флейте», где В.Н.Цыбин зафиксировал некоторые из своих незыблемых методических принципов. Ю.Г.Ягудин так прокомментировал этот труд: «Не называя его «Школой», он не только затронул здесь серьёзные педагогические проблемы, но и подверг справедливой критике многие из ранее написанных пособий» (3, с.13). В «Основах техники игры на флейте» В.Н.Цыбин даёт ряд методических ре-комендаций на основе своих педагогических принципов.

Так как одним из главных требований Владимира Николаевича было извлечение на флейте красивого звука. Первый отдел «Основ…» предназначен для работы над интонацией и качеством тембра (в основном первый от-дел состоит из небольших пьес кантиленного характера, написанных самим автором, например, №8 – Мелодия, №12 – Менуэт) (см.6, с.2-3). Целью второго отдела «Основ …» является ознакомление учащихся с орке-стровыми партиями и работа над ними (пример – №24 из оперы «Пиковая дама») (см.6, с.16). Автор большое значение придавал умению читать с листа и требовал от исполнителя умения, играя одну фразу, заглядывать вперёд, стремясь охватить нотный текст целиком, что немаловажно для будущего оркестрового исполнителя и солиста - духовика.

Отдельным вопросом методики В.Н.Цыбина было изучение и совершенствование аппликатуры не только основной, но и вспомогательной. По его мнению, это имеет особое значение при исполнении современного сложного репертуара (см.3, с.17). Поэтому, не останавливаясь подробно на «Основах техники игры на флейте», все же необходимо добавить к вышесказанному то, что в данном труде Владимир Николаевич приводит многочисленные примеры применения флажолетной аппликатуры. «Как подлинный виртуоз, отмечал Ю.Г.Ягудин, – он искусно пользовался ими сам и показывал студентам различные варианты» (3, с.17.)

С позиции наших дней, несмотря на видимую позитивность, его труд не лишён некоторых недостатков. В нём не хватает необходимой систематизации предлагаемого инструктивного материала и строгой последовательности в развитии отдельных приёмов игры, которые неизменно присутствовали в практической деятельности профессора, позволяя достигать выдающихся результатов. Нужно заметить, что часть приводимых в данной работе орке-стровых примеров были трудны для начинающих.

К сожалению, многие методические пособия, посвящённые вопросам воспитания и развития исполнителей на духовых инструментах, не изданы. Но по словам Ю.Усова, «…рукописи этих трудов, хранящихся в архивах, представляют не только исторический, но и практический интерес <…> Заслуживают внимания попытки Цыбина связать в своих работах вопросы обучения в специальных классах с занятиями по общемузыкальным предме-там.». Об этом, например, говорится в его докладе «Занятия по общему фор-тепиано студентов кафедры духовых инструментов» (прочитанный на кафед-ре общего фортепиано 21.03.31.).

Не называя все методические работы В.Н.Цыбина, можно отметить ряд рукописных статей, где автор высказывает много ценных мыслей: «По во-просу новой музыкально-педагогической программы репертуара» (1943), «Основы положения игрового аппарата в начальном обучении игре на флейте системы Бёма с открытым клапаном соль» и др.

Особое внимание В.Н.Цыбин как педагог уделял пополнению репертуара для флейты путём создания своих переложений сочинений русских авторов. Эти переложения прочно вошли в репертуарные списки музыкальных учебных заведений России и зарубежных стран. Также В.Н.Цыбин является создателем инструктивно-педагогического репертуара, по свидетельству Ю.Г.Ягудина: «Собственными сочинениями В. Цыбин создал репертуар для флейты, качественно новый и значительно превосходящий всё то, что было написано до него»(3, с.17).

Конечно, с течением времени отдельные положения методики В.Н.Цыбина отмирают, теряют свою актуальность. Но и на сегодняшний день по-прежнему прогрессивны многие взгляды педагога на вопросы, связанные с постановкой игрового аппарата флейтиста, а также на формирование музыканта-исполнителя широкого профиля, владеющим всем профессиональным комплексом знаний и умений.

Список литературы

• 1. А.П.Баранцев Мастера игры на флейте профессора Петербургско – Ленин-градской консерватории 1862 – 1985 г. Петрозаводск, 1990.

• 2. ГЦММК им. М.И.Глинки. Архив, фонд 312.

• 3. Мастера игры на духовых инструментах Московской консерватории. М, 1979.

• 4. Методика обучения на духовых инструментах. Вып. 3. М., 1971.

• 5. ЦГАЛИ, ф.2043,ед.хр.45, машинопись.

• 6. В.Н.Цыбин Основы техники игры на флейте

v

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята, есть ещё материал о И.Ф. Янусе. Нужно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что интересно, даже если я введу свои имя и фамилию(она у меня не такая уж и распространёная), поиск выдаст страницы 3... А в клубе моей фамилии 650 человек. Не факт, что там вообще есть нужные люди, которых вы ищите...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр Сухоцкий

7fd2d7df5937d6e3145b2258033d5c8a5g.jpg родился в семье музыкантов в Ленинграде в 1972 году. Он начал обучение музыке в возрасте 6 лет в Муз.школе №11. По окончании Спецмузшколы поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию им. А.Н. Римского-Косакова по классу флейты проф.О.С. Чернядьевой, а потом закончил аспирантуру у проф. Г.П. Никитина.

А. Сухоцкий выступал в Венском летнем молодежном филармоническом оркестре под руководством Shandor Vegh и Fabio Luisi, участвовал в концертах Санкт-Петербургского оркестра п/у Юрия Темирканова, Мариса Янсона, Лео Кремера, много выступал в России и в Европе как солист и ансамблист. Он солировал в Финляндии в резиденции президента и Хельсинском соборе с оркестром А. Алексеева, в концертном турне в Италии, с Хором мальчиков Атланты (штат Джорджия, США), с Симфоническим оркестром петербургского радио. В качестве ансамблиста А. Сухоцкий выступал в составе таких групп как Санкт-Петербургский камерный оркестр. Sound Ways New Music ensemble, с квартетом Schmalenberg (Германия), с Невским струнным оркестром, с Ольгой Кондиной, сопрано Мариинского театра, с арфисткой Анной Макаровой (СПб), с альтистом Михаилом Слободнюком (СПб), с пианистом Алексеем Любимовым (Москва), с Филис Лерер из Вестминстерского хорового колледжа (штат пенсильвания, США).

Он участвовал в международных фестивалях "Музыкальная весна" (Россия) и Klingbogen Vien (Австрия), был лауреатом конкурсов камерной музыки Concervatoriumprijs Hogeschool Ensemble (Нидерланды), Международного фестиваля "Виртуозы 2000" (Россия) и Longy School of Music Honors Autition (штат Массачусетс, США), записывался на Радио "Классика", Радио "Россия", а также совместно с Санкт-Петербургским камерным оркестром на MazurMedia GmbH. Им записаны 5 сольных CD.

В течение 3 лет преподавал флейту в Муз.училище им. Н.А. Римского-Корсакова. Успешно окончив курс Longy School of Music по классу проф. Robert Willoughby (Бостон, США), получил "Диплом артиста".

А. Сухоцкий сыграл 5 сольных концертов в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии им. М.И. Глинки с прекрасной пианисткой, дипломантом межд.конкурсов Наталией Фурманковой.

Талантливый музыкант ушел из жизни, не прожив и 30 лет...

Источник: Музыка зарубежных композиторов для флейты. Изд-во "Союз художников", СПб, 2007

Share this post


Link to post
Share on other sites

На Википедии постепенно пополняется биографиями (с некоторой моей помощью :-) ) список флейтистов. (Как примечание, хочу заметить, что начала это делать от возмущения и удивления от того, что статья про меня там была, а про Цыбина, Ягудина, Платонова, Должикова, и кучи других не было! и решила исправить!)

Нет нигде информации про Януса и Никитина. Может кто-нибудь поможет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну правда ни у кого нет? Nata, вы говорили, что у вас есть материал про Януса?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про Януса Иосифа Федоровича мне рассказывал мой профессор Пошехов Станислав Васильевич,который был одним из его лучших учеников,и к сожалению скончавшийся в сентябре.Янус окончил Ленинградскую консу в 1931 (кл.Н Верховского),работал в оркестре Малого театра.В 1941-45 во время пребывания Моск.консы в Саратове вел класс флейты и дирижирования,параллельно был преподавателем Энгельсского училища, дирижерем Саратовского театра оперы и балета, симф.оркестра филармонии.С1955 стал преподавать в Питерской консе.В числе лучших учеников также А.Вавилина, В.Зверев, А Рацбаум.Как рассказывал мой профессор,он был педагогом по призванию!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цезарь Иосифович Чиарди (1819-1877) создал класс флейты Петербургской консерватории! Свою деятельность в России Чиарди начал в должности солиста оркестра итальянской оперы, на которую он был приглашен дирекцией императорских театров. По контракту он должен был также, кроме игры в оркестре театра, давать ежегодно сольный концерт в Большом или Малом зале театра. Он добился высшего призвания в России в исполнительском искусстве , а именно стал "Солистом Его Императорского Величества", что прежде всего давало полную свободу действий артисту. Как и большинство исполнителей на духовых инструментах прошлого столетия, Чиарди имел квалификацию капельмейстера , где в этом качестве работал в Павловском военном училище при Генеральном штабе. Успешно проявил себя Чиарди и как педагог музыкальных классов театрального училища, где он работал с 1855 года. Цезарь Иосифович был одним из тех иностранных музыкантов, которые рассматривали свою работу в России не только с точки зрения меркантильного интереса.Он усиленно старался создать необходимый репертуар. Исходя из принципиально новых соображений ,Чиарди пишет свою "Школу игры на флейте" (Издательство Ю.Г.Циммермана, 1862). В этой школе он ставит такие задачи, как приобретение навыков звукоизвлечения, интонации, исполнения основных штрихов, изучение элементарных мелизмов, фонетическую артикуляцию, дыхание. Сам он ,получивший образование в Миланской консерватории, прекрасно владел наидолее рациональными видами дыхания. Кроме учебного материала, Чиарди создал ряд произведений и переложений. Самые ценные-" Фантазия на русские темы" и " Концерт для флейты с оркестром".его ученики: М .Селиверстов, Н Фридберг, Н.Буяновский, впоследствии солист придворного оркестра, стал родоначальником известной в стране и зарубежом династии великолепных музыкантов М.Н. и В.М.Буяновских. Также, некоторое время в классе Чиарди обучался флейте П.И.Чайковский.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас