[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Wild Falcon

"Плевки" при атаке. Типы аттаки

Вынужден некоторое время заниматься без преподавателя, и тут же возникло куча проблем и вопросов.

Недавно обнаружил (записавшись на диктофон), что у меня деташе звучит отрывчастыми "плевками", второй день уже экспериментирую - пытаюсь сделать атаку более нежной, пока без особых успехов.

Как делать мягкую и нежную атаку на деташе?

Share this post


Link to post
Share on other sites

языком меньше дубасить по губе или зубам, не знаю как ты атакуешь :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Flutist

В основном слогом "Ту" по нёбу... а надо по губам????

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, по губам только аттака на пиано в третьей октаве может быть. Обычное двойное стаккато в быстром темпе по нёбу. Вы плохо описали с чем у вас конкретно проблемы. С двойным стаккато в быстром темпе, с одинарным стаккато в числе других штрихов, с аттакой каждой ноты - на пиано, на форте?

Share this post


Link to post
Share on other sites

grotsasha

Эмм... Я настолько дремуче-начинающий (второй месяц занятий), что у меня еще пиано от форте не отличается.

Штрих - обычное деташе, темп медленный, плевки постоянны, а не появляются в какой-то момент.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аа :-) Ну тогда это просто решить - заниматься побольше надо ;) Также следите, чтобы отверстие было достаточно открыто - в зеркале должно быть видно, что оно открыто на 2/3.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В основном слогом "Ту" по нёбу... а надо по губам????

интересно. а при обычном деташе надо разве по небу шлепать? :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

При обычном деташе у меня как раз вседа по нёбу и получается. А при быстром стаккато... всё пытаюсь научиться - по губам получается легко, а по нёбу не очень(( языку слишком много двигаться: одно дело от верхней губы к нижней, а другое из-за зубов. Да и мне кажется язук перекрывает при этом поток воздуха. Как-то неуютно ему за зубами))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обычно как раз лучше наоборот. Отдельная мягкая аттака (особенно высоких нот на пиано например) ближе к губам, а быстрое деташе по нёбу. В очень быстром темпе если будет по губам, то могут развиться проблемы и в качестве звучания стаккато, да и в скорости тоже (обычно ограниченная из-за этого). Лучше мне кажется вообще сначала уметь только за зубами аттаку делать, а отдельную аттаку отдельных по губе можно научится делать гораздо позже, когда это будет нужно (я говорю о 8-9 годе обучения или что-то в этом роде). А если наоборот, тогда намного сложнее переучиваться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда я играю стаккато у меня по нёбу,

А обычное деташе по зубам.. Я вообще раньше не знала что по губам можно.а иногда и нужно делать

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот, спасибо Админу за совет (хоть и запоздалая реакция), наглядный пример моей проблемы.

Играл я сам, атака просто жуткая... Да и к остальному замечаний полно, буду рад критике и советам к улучшению.

4-й месяц занятий (3 из них без преподавателя).

http://www.mediafire.com/?9ddaxqtqbyb

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для иллюстрации проблемы со атакой, лучше бы подошёл стаккатный пример. Хотя бы и медленный.

На записи проблема кажется не в атаке как таковой, а в непопадании струи куда надо. Поэтому имхо лучшим упражнением для этого будет просто играть ноту четвертями на "фу", т.е. без языка, одним дыханием.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Parfёn

Завтра запишу что-то еще, более подходящее.

Спасибо за совет, а то мне казалось что дело в языке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это из Морровинда что ли? Если ты геймер, то посоветую тебе поиграть мелодии из "Героев IV"- очень красивые есть для флейты. По теме: Parfёn прав- надо без атаки звуки тебе поиграть, одной опорой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Для иллюстрации проблемы со атакой, лучше бы подошёл стаккатный пример. Хотя бы и медленный.

На записи проблема кажется не в атаке как таковой, а в непопадании струи куда надо. Поэтому имхо лучшим упражнением для этого будет просто играть ноту четвертями на "фу", т.е. без языка, одним дыханием.

Я бы рекомендовал не на "фу", а на "хо".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне педагог говорит играть в некоторых случаях стаккато не кончиком языка, а ,спрятав этот кончик под нижние зубы, "стучать" по нёбу той частью, которая над зубами. Для чего такая атака нужна?

Share this post


Link to post
Share on other sites

у вас вообще где язык лежит,куда работает?я вообще запуталась!!!!у меня лежит в нижних зубах,(кончик)а работает "спинка" по верхнему нёбу,а педагог сказала ,что кончик должен лежать в верху,так он же так дыхание перекрывает???поделитнсь,у кого что

Share this post


Link to post
Share on other sites

при атаке вверху, а если длинный звук. то после атаки язык должен быть внизу (у нижних зубов), чтобы звук не перекрывать

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас