[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Vlad

Что лучше для профессионала- инструмент в линию или offset?

Несмотря на рекламируемую идентичность, с моей точки зрения для работы в оркестре лучше инструмент в линию. Давайте обсудим!

Share this post


Link to post
Share on other sites

А почему в линию?

Слышала,что флейты с клапанами в линию звучат стройнее,но это скорее на уровне слухов-баек:))

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот тут уже обсуждалось Inline или offset? Что лучше?

уважаемый Photinx (пост №8) там подробно описал интересную историю возникновения этого феномена.

и я сним полностью согласен. с точки зрения акустики никакой разницы нет.

разница лишь в сложности изготовления механики и удобстве под конкретную руку.

для людей с длинными пальцами в линию может быть даже удобней.

для остальных, включая юных дарований, offset значительно удобней.

хотя должен признать, что inline инструмент выглядит красивее :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во Франции в основном играют в линию, в Германии часто offset. Мне кажется это сильно принципиального значения не имеет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не переучиваться ведь из-за этого? У меня, например, рука маленькая, поэтому линия мне противопоказана. Если я у кого-то беру попробовать флейту с резонаторами, то при линии я испытываю колоссальные неудобства при игре, чего не наблюдается с вынесенным Соль. Мысль о том, что на флейты с вынесенным Соль не профессиональные - по-моему это 100% миф, которому верить не стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не переучиваться ведь из-за этого? У меня, например, рука маленькая, поэтому линия мне противопоказана. Если я у кого-то беру попробовать флейту с резонаторами, то при линии я испытываю колоссальные неудобства при игре, чего не наблюдается с вынесенным Соль. Мысль о том, что на флейты с вынесенным Соль не профессиональные - по-моему это 100% миф, которому верить не стоит.

To, 4to u teba ruki malenkie, eto vse erunda! Prosto ti vidimo ne pravilno derjiw flejtu. Mnogie ispitivajut te je problemi, no eto legko ispravit'. Posmotri zapis' s moego masterklassa, tam vidno, kak nujno stavit' ruki, posle etogo nikakix problem ne budet.

Instrument nado OBYAZATEL'NO pokupat' v liniju! Offset na samom dele sil'no vlijaet na stroj , i eto uje, kstati, podtverdilos kompjuternimi ispitanijami.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я знаю двух девочек, которые ростом ниже 1м 50 - вот у них *действительно* маленькие руки и они вынуждены играть offset. Все остальные в принципе могут играть и inline. Это вопрос привычки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На моей флейте резонаторов нет. Но, в перспективе, я бы хотел играть с ними. Когда я играю в линию, то у меня возникает ощущение зажатости и дискомфорта рук. Во-первых, с непривычки нужно следить за тем, чтобы отверстия полностью закрывались. А во-вторых, элементарно гамму не получается сыграть. Берешь флейту с теми же резонаторами, только с вынесенным Соль - проблемы исчезают моментально, как-будто всегда на таком инструменте играл.

Share this post


Link to post
Share on other sites
У меня, например, рука маленькая, поэтому линия мне i malenkie, eto vse erunda! Prosto Mnogie ispitivajut te je problemi, no eto legko ispravit'. Posmotri zapis' s moego masterklassa, tam vidno, kak nujno stavit' ruki, posle etogo nikakix problem ne budet.

Instrument nado OBYAZATEL'NO pokupat' v liniju! Offset na samom dele sil'no vlijaet na stroj , i eto uje, kstati, podtverdilos kompjuternimi ispitanijami.

Полностью согласен с Александром! И моя практика подтверждает это!

Share this post


Link to post
Share on other sites

>Offset na samom dele sil'no vlijaet na stroj , i eto uje, kstati, podtverdilos kompjuternimi ispitanijami.

а ссылочку не слабо дать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Slabo. Mne ob etom govorili Burkart i drugie firmi na vistavke flejt v New York. Da eto i bez kompjutera poatno< tak kak esli otverstija raspolojeni ne v odin ryad, to eto uje samo po sebe stanovitsa ponatno. Da i tembralnie kraski na opredelennixnotax na4inajut vipadat.

Share this post


Link to post
Share on other sites

I kstati, e dumaju, 4to eti kompjuternie issledovanija vilojat v internet, tak kak eto srazu prineset bolwie ubitki proizvoditelam flejt

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересен сам вопрос компьютерных испытаний. Точнее их объективности. Как они проводятся? С участием человека (но тогда в любом случае есть субъективный фактор) или же без него (но тогда непонятно как звук в флейту "задувается")?

В любом случае, думаю объективно потвердить лучший или худший строй может только мнение (и игра) большого количества профессиональных флейтистов.

А пока в этом вопросе мне ближе позиция Photinx'a здесь:

Посмотрите на свои руки, господа. Неужели у кого-то из вас 4-ый палец длиннее третьего. Зачем флейта в линию? История известная – парижские мастера Годфруа (Godfroy) иЛуи Лот(Louis Lot) купили лицензии на изготовление флейт у Бёма. Затем умер профессор консерватории Тюлу (Jean-Louis Tulou)

- музыкант он был замечательный, но систему Бёма не признавал. У этого Тюлу была своя фирма по изготовлению флейт, и все студенты Парижской консерватории играли на его флейтах. В то время, как и сейчас, многие преклонялись перед Парижской консерваторией, и флейты на которых играли её выпускники представлялись эталоном музыкального инструмента. Новый профессор Дорю (Дорюс) ввёл обучение на бёмском инструменте, адаптированном к французской пятиклапанной классической флейте – т.е. с закрытым соль-диезом. На мастера Луи Лота обрушился шквал заказов. И талантливый бизнесмен Лот придумал, как ему экономить полдня работы - он стал делать флейты в линию. На этих инструментах играли студенты, которые затем стали ведущими флейтистами музыкальной столицы мира тог времени Парижа, а флейта «в линию» была признана профессиональным инструментом. Нравится вам, господа, эта версия или нет, но других объяснений (акустических, во всяком случае) инструменту «в линию» я не нахожу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
вот тут уже обсуждалось Inline или offset? Что лучше?

уважаемый Photinx (пост №8) там подробно описал интересную историю возникновения этого феномена.

и я сним полностью согласен. с точки зрения акустики никакой разницы нет.

разница лишь в сложности изготовления механики и удобстве под конкретную руку.

для людей с длинными пальцами в линию может быть даже удобней.

для остальных, включая юных дарований, offset значительно удобней.

хотя должен признать, что inline инструмент выглядит красивее

Согласен! И вообще, что мало профессионалов играющих на офсетных флейтах? Например Sharon Bezaly!

Лично я на слух отличить одну от другой не могу! А Вы???

(Да кстати, флейту немецкой системы от французской тоже думаю не получится отличить (при одинаковых головах,конечно))

Share this post


Link to post
Share on other sites

А есть ли на форуме коллеги-оркестранты? Что они могут сказать по этому поводу ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Интересен сам вопрос компьютерных испытаний. Точнее их объективности. Как они проводятся? С участием человека (но тогда в любом случае есть субъективный фактор) или же без него (но тогда непонятно как звук в флейту "задувается")?

ну задуть не проблема, помните видео про робота с флейтой. вот примеры научных работ

http://www.landellflutes.com/-Research/PDF/junruwu.pdf pdf - хотя сама работа сомнительного качества

http://www.phys.unsw.edu.au/jw/JSV.pdf pdf - а вот это профи уровень.

но в данном случае речь шла скорее о компьютерном моделировании.

вот тут http://www.phys.unsw.edu.au/jw/flutes.v.clarinets.html на анимированных картинках простенький пример,

хотя физика отражена правильно (например, после отражения волны сжатия воздуха, назад бежит волна разряжения)

Da eto i bez kompjutera poatno

было бы "само по себе" ясно, я бы не возражал. дело в том, что я в принципе не могу придумать ни одного гипотетического механизма такого

влияния (а фантазия у меня богатая :))). вполне возможно что я ошибаюсь, но тогда приведите хоть какой нибудь аргумент.

аналогия - вы идете по темному коридору и ищете выход, увидели открытую дверь направо и вышли. а наблюдатель снаружи

видет что вы прошли мимо трех закрытых дверей налево и поэтому ему кажется что вам выходить на лево было бы "логичней" ,

но вы в темноте этих закрытых дверей слева даже не заметили.

по сути - воздух - среда изотропная, т.е. одинаковая в любых направлениях.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Случайно обратил внимание, что Patrick Gallois играет offset.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему-то никто не вспомнил о изменяющемся положении левой кисти при переходе на систему в линию.

Это ведь тоже один из аспектов игры.Есть мнения по этому поводу?. Лично я, когда год назад перешел на сиcтему в линию с оффсет системы почувствовал боольшую свободу в левой руке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Случайно обратил внимание, что Patrick Gallois играет offset.

Раньше он играл на Санкйо, золотая трубка, механика из серебра. Потом он её просто продал. Последние записи его, если не ошибаюсь были на дереревянной от мастера Абелл. Этот мастер тожэе как и Нагахара долгое время на братьев Брэннен работал. Мне очень нравится Патрика албом записанный на немецкой фирме Грамофон, вариации на темы из опер. А ещё очень забавно что на его одной еденственной деревянной флейте, зделанной Абелл как я слышал, клапанны квадратной формы, интересно бы их увидеть. Эта флейта у него звучит в моих ушах просто потрясающе. Но при всех его заслугах пару лет назат по конкурсу на место профессора в Ессен его не взяли а жалко, такого флейтиста Германия потеряла. Просто Германия и нечего больше тут и сказать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Почему-то никто не вспомнил о изменяющемся положении левой кисти при переходе на систему в линию.

Это ведь тоже один из аспектов игры.Есть мнения по этому поводу?. Лично я, когда год назад перешел на сиcтему в линию с оффсет системы почувствовал боольшую свободу в левой руке.

У Вас, наверное руки большие! :-) А вот одна моя подруга отказалась играть на новом инструменте (которой её выделил оркест) потому-что у неё на in-line рука зажималась!

Лично я играю на in-line, хотя мне в принципе всё равно- дайте хорошую овсетную -не откажусь!

Share this post


Link to post
Share on other sites

У вашей подруги скорее всего рука зажималась потому , что отверстие клапана соль и ля было открыто.

А ведь еще Альберт Купер писал что идеально для оркестра является флейта , у которой все отверстия на левой руке закрыты , в правой открыты.

У меня самого кстати не очень большая кисть и я сам в практике нахожу такое положение удобным.

Share this post


Link to post
Share on other sites

можно, можно я тут спрошу, а чем лучше в линию от не в линию?? почему переходят? смысл?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В линию лучше строит инструмент, но это ухом практически не услышать, так что по большому счету все равно, кому как удобнее. Но есть люди, которые флейты не в линию не признают, я к ним кстати тоже отношусь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ммм) а вот с точки зрения сакса... вот кто играет на нем системе на флейте, тем ядрено на саксофоне. а вот это в линию/не в линию влияет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас