[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Алёнка

Нижний регистр.

Учу сейчас Бурре Баха из артиты ля-минор и в некоторых местах пропадают ноты нижнего регистра (в основном 16-ые). Что с этим делать? Есть ли какие-нибудь упражнения? Спросить мне сейчас просто не у кого, занятия ещё не начались, а придти хочется с чем-то уже сделанным, поэтому обращаюсь к вам, уважаемые флейтисты! Заранее большое спасибо!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

По своему скорбному опыту - партита Баха такое произведение, которе надо играть, когда уже никаких технических трудностей в ней нет. Имхо, конечно.

По поводу проблемы - что мешает отрабатывать стаккато в нижнем регистре? Можно взять упражнения, а можно просто отбивать отдельные ноты - способов масса.

Вот здесь http://myflute.ru/flute/tech.htm есть советы участницы форума sirinx по отработке стаккато. Точно по той же методике можно отрабатывать атаку в ниженм регистре (для этого, например можно взять хроматическую гамму в одну октаву).

Ну или вот ещё упражнение - играть звук на слабую долю. С ногой или метрономом - на сильную берётся дыхание и открывается горло, на слабую - играется звук. Звучит как (вдох)-Та-(вдох)-Та и т.д. (сначала отрабатывать без языка - на одной "подаче" воздуха, потом подключить язык).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так мне педагог в мае сказал, что надо там не стаккато, а нон легато играть:-( этот безумный нижний регистр то звучит, то нет..........ощущение, что иногда он не проигрывается просто! я никак не могу понять от чего это зависит, а вдобавок ещё и на записи (записываю на диктофон - слушаю ошибки) "шлепки" языком слышны:"(

P.S.: Спасибо за совет, попробую отрабатывать атаку на упражнениях на стаккато!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Так мне педагог в мае сказал, что надо там не стаккато, а нон легато играть

Все раздельные штрихи объединяет атака, на которую, собственно и направлены эти упражнения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На нижний регистр давить не надо. Во время игры стоять прямо, не опускать голову, а смотреть перед собой, ещё лучше вдаль в окно. Главное не выдавливать ничего, а стараться натурально играть, даже если сначала кажется, что таким способом меньше получается. Когда опускаешь голову и начинаешь давить, то головка инструмента приворачивается, дырочка куда нужно попасть струёй воздуха уменьшается - звук становится придавленным и маленьким. Это я всё конечно так о среднестатистических трудностях в нижнем регистре говорю, конкретно я ведь ничего не знаю и вас конкретно не слышала, тут только педагог сможет помочь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша, спасибо, я об этом и не подумала. До сих пор особо не обращала внимания на постановку, может это действительно от этого! А с головой у меня вообще "хроническое опускание", скажем так, хотя флейта обычно при этом остается отвернутой. Сегодня послежу за постановкой:-) после упражнений играется лучше, и чаще получается звук. Parfёn, спасибо!!!:D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас