[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
grotsasha

Конкурс Рампаля 2008 - Проведение и результаты

Результаты:

1я премия Seiya Ueno, Япония

2я премия Lukasz Dlugosz, Польша

3я премия Jocelyn Aubrun, Франция

4я премия Megan Emigh, США

==============================

Конкурс начался 23го сентября. Приехало 74 человека (список) и первый тур продолжался четыре дня. Бедное жюри должно было выдерживать очень оригинальный режим - начиналось удовольствие в 2 часа дня, а заканчивалось... в пол 12 ночи!! И это не из-за задержек, а по расписанию! Технический уровень участников первого тура был отмечен жюри как черезвычайно высокий. В программе стояло два обязательных произведения - Этюд Де Лоренцо и Соната до мажор Баха, которую требовалось исполнить соло. Современную пьесу нужно было выбрать из списка. Слушатели, среди которых несколько человек приехавшие из России и Белоруссии вольными слушателями, отметили, что если Де Лоренцо и современную пьесу в основном все играли на высоком уровне, то Бах раскрывал и показывал личность, что часто оставляло решающее впечатление об участнике.

Не обошлось и без курьёзов. Так как Сонату До мажор Баха ещё не играли соло на конкурсах, одна участница из Венгрии невнимательно прочитав программу конкурса, подготовила вместо Сонаты До мажор, Партиту ля минор для флейты соло. Она начала исполнять это произведение первым, и жюри было вынуждено её остановить. Не потеряв самообладания, после того, как ситуация выяснилась, участница прекрасно исполнила этюд и современную пьесу. Затем было решено, что если она хочет, то она может прочитать с листа уже правильную сонату Баха. Участница согласилась. К большому удивлению жюри и публики, девочка исполнила с листа эту сонату настолько убедительно, что по праву завоевала себе место среди всего лишь 16 участников второго тура.

Второй тур пройдёт в двух частях с понедельника по среду. Вот список 16 прошедших:

Matteo Evangelisti, Italie

Julie Moulin, France - ученица Vincent Lucas и Sophie Cherrier, Парижская Нац. Консерватория

Maria Cecilia Mu

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша, УДАЧИИИИИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша! Вы ОГРОМНАЯ молодец!!! К тому же спасибо за информацию! Очень интересно! Удачи!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это вчера, с репетиции с клавесином (Соната Леклера). Очень мило, что они делают фотографии, да так быстро их выкладывают на сайт!

Спасибо всем большое за пожелания! Конкуренция очень большая, посмотрим.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну что ж. Состоялся второй тур и вызвал массу дебатов. Вообщем как всегда это и бывает. Половина жюри в результате не довольно своим же выбором. Без лишних комментариев, вот имена четырёх финалистов:

Lukasz Dlugosz, Польша

Jocelyn Aubrun, Франция

Seiya Ueno, Япония

Megan Emigh, США

По поводу себя добавлю, что играла я на втором туре неудачно (в отличие от первого). Трудно было быть музыкантом в такой отрицательной атмосфере, но моё мнение конечно субъективно. Финал состоится завтра, он состоит из двух частей. Днём участники исполнят Чёрного Дрозда Мессиана и 20минутную программу по личному выбору, а вечером все финалисты исполнят концерт Рейнеке с оркестром.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сашенька, напиши нам у кого какое место, как только будет известно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не расстраивайся, это не последний твой конкурс... Дорогу осилит идущий.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сашуля, не растраивася пожалуйста.

Я давно для себя поняла, чем выше по статусу конкурс, тем меньше в нем справедливого судейства к сожалению.

Главное правильно себя настроить в такой ситуации. Посмотри на это с позитивной стороны: огромный и сложный репертуар у тебя сейчас готов на 100%, а это музыканта всегда двигает вперед, даже если ты раньше исполняла все эти произведения, то сейчас ты наверняка подошла к их исполнению еще с более глубоким пониманием и оточенностью чисто технической, ты смогла еще раз засветиться на столь высоком уровне, а это еще один огромный +

Так что не расстраивайся!!!

Ты лучшая!!! ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну что ж, вот результаты. Но это просто голые цифры, за ними скрывается гораздо большее и конечно всё это нужно было слышать и присутствовать самому, чтобы составить мнение. Если будет время я напишу свои впечатления от финала. Всем рекоммендую поехать просто послушать крупный конкурс как нибудь, не учавствуя в нём - это многому учит! Итак:

1я премия - Seiya Ueno, Япония

2я премия - Lukasz Dlugosz, Польша

3я премия - Jocelyn Aubrun, Франция

4я премия - Megan Emigh, США

Если честно, то мне смотреть на эти цифры странно, настолько они не отражают индивидуальность того, что я услышала. Они никак не могут просто так вот стоять сами за себя, это мне кажется почти неприличным. Я должна написать о своих впечатлениях просто чтобы эти голые цифры хоть как то оживились!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сашуля, ну ты же прекрасно сама понимаешь, что такой конкурс это в первую очередь политика! Не мне тебе об этом рассказывать.. Я тоже после многих конкурсов был в полном негодавании, но теперь я понял, что в этом нет никакого смысла. Тут уж как повезет, войдешь в расклад-хорошо, нет-в следующий раз повезет больше.

Как играла Меган? На прошлом Рампале она мне очень понравилась, а вот в Пекине играла плохо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меган на втором туре (из-за двери) сонату Пуленка играла со странным дурным вкусом и проблемной интонацией, и я за неё расстроилась, потому что на Рампале 2005 она мне тоже очень понравилась. В финале она играла намного лучше. Она сделала странный выбор свободной программы - части из Сонаты Хоттеттера (с аккомпаниментом клавесина) перемешанные с кусками Explosante Fix Булеза (соло). Вначале было интересно, но быстро стало понятно, что идея не держится. Хотя начало Хотеттера было просто гениальное, я редко слышала такое натуральное и музыкальное исполнение барочной музыки. К сожалению это касалось только первой части, остальные были хуже. Концерт Рейнеке она играла черезвычайно музыкально, и это мне очень понравилось, но к сожалению её звук не позволяет ей играть с оркестром это произведение, её часто было просто не слышно. Она сейчас учится (оказывается) у Renggli. Ну ей 20 лет, звук ей ещё точно кто нибудь улучшит. Вообще милейшая девочка!

Seiya Ueno во втором туре (по словам слушателей, я его не слышала тогда) производил впечатление идеального приза "надежда". Ему тоже 20 лет. В финале он выбрал играть... Гобера. Ноктюрн и Аллегро скерцандо! Начал играть как самый прилежный и милый ученик 1го курса консерватории, причём в самом положительном смысле. Потом вдруг стало понятно, что в отличие от остальных (которые падали в обмороки по разным психологическим поводам в разных произведениях) он с ясной головой, и местами уже и не как ученик, а очень даже хорошо и стабильно играет свою программу. После Гобера, он начал играть Мессиана. И выяснилось что (к стыду остальных кстати) он единственный человек, который просто ритмично и в атмосфере, без всяких прибамбасов исполнил это вообщем то несложное произведение. Закончил он Таффанелем, и тут выяснилось, что и звук и техника у него на месте, и приударить с темпераментом он тоже может. Всем это (с удивлением) понравилось. Когда он (последним) играл Рейнеке я уже честно говоря устала от прослушивания такого количества флейты. Мне его Рейнеке понравился меньше, чем Меган по музыкальности. Но так как звук у него намного лучше её, он был в намного более выиграшной ситуации, и это было обсуждать невозможно. Вообщем парень всех сильно удивил, похоже себя самого тоже.

Лукаш ту часть финала, которую он играл с фортепиано, просто завалил на мой взгляд. Он был на себя не похож. Он вышел бледный, усталый, лишённый всяческого артистизма и энергии. Куда делся тот артистичный, хорохорящийся, талантливейший мальчик с крупным звуком, с которым мы постоянно соперничаем (не без удовольствия) на уроках уже вот как три года, я не знаю. Я за него испугалась и расстроилась. Адорян был бледен как мел. Честно говоря было похоже, что с ним случилось нечто похожее на меня во втором туре (хотя по моему ещё хуже). Но даже при таком исполнении его звук и уровень мастерства невозможно было скрыть. Через пару часов, его Концерт Рейнеке произвёл гораздо лучшее впечатление, он наконец обрёл себя вновь, и его грандиозный опыт игры с оркестром ему конечно помог. Особенно вторая и третья часть были очень красивыми. Мне было за него обидно, так как объективно-потенциально в этом финале он был самым сильным участником. Но нервы на конкурсе это страшная вещь. Когда тебя слушают все флейтисты Парижа, обсуждая каждую деталь, атмосфера у участников напряжена до предела!

Jocelyn (Жослэн) начал первую часть финала с фортепиано с Послеполуденного отдыха Фавна Дебюсси, в переложении для флейты и фортепиано. Было сразу слышно, что он это много раз играл в оркестре (он флейта соло в симф. оркестре Лиона) и он просто любит эту музыку. Его чувства пошли в зал, и я даже почти заплакала от его ощущения прекрасного в этой музыке. Это конечно не было исполнение Vincent Lucas, которое (и ты тоже) слышал на концерте жюри конкурса Нильсена (и который сидел и тут в жюри). У мальчика не такой крупный звук как у японца или Лукаша например. К деталям можно было придраться (это всё таки очень сложно). Но это всё было не важно. Важно было, что он нам подарил его пусть и несовершенную любовь к этому произведению. А это остаётся в памяти. Мессиана он играл очень странно. Как то экстравагантно и с таким количеством свободы в ритме, что к этому произведению (хотя там и написано везде "с фантазией") совсем не подходило. Закончил он сонатиной Дютийё, которую он на мой взгляд исполнил лучше, чем Лукаш. Его выступление с фортепиано вызвало энтузиазм, и надежду на более высокий пьедестал, чем получился в конце. К сожалению в концерте Рейнеке он сломался. Психологически, да и небольшой звук этот концерт совсем не прощает. Было жаль.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша, ты молодец! Самое главное - не расстраивайся!

Спасибо тебе большое за подробный рассказ про конкурс - это очень интересно! спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас