[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Марина2008

Дыхание. Как проходят уроки.

Прошу прощения за нескромный вопрос - в ДМШ тоже флейтой занимались или изучали другой инструмент?

второй вопрос - за какое время правильное дыхние "поставлено" (может неправильно выразилась - когда почуствовалось опертое дыхание?)

Вижу, что все зарегистрированные пришли с форума классика. А что это за форум? у меня ссылки нет "-(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Прошу прощения за нескромный вопрос - в ДМШ тоже флейтой занимались или изучали другой инструмент?

второй вопрос - за какое время правильное дыхние "поставлено" (может неправильно выразилась - когда почуствовалось опертое дыхание?)

Вижу, что все зарегистрированные пришли с форума классика. А что это за форум? у меня ссылки нет "-(

В ДМШ учился по классу фортепиано.

Насчет дыхания... Боюсь, что рано мне еще давать советы, т.к. самому иногда кажется, что дышу правильно, а иногда - неправильно. По-моему, одним из способов почувствовать может быть игра октавами. То есть беру ре1, перехожу на ре2; затем ми1-ми2 и т.д. При этом главное следить, чтобы губы не пытались изменять свою напряженность и форму. Центр внимания должен быть на животе, а не губах.

Осознал это, наверно, месяца через 4 после начала занятий с преподавателем. Но мне не очень повезло в том смысле, что когда я сказал преподавателю (в ДМШ на отделении самоокупаемости, не частный преподаватель), что пытаюсь разобраться с опорой, мне было сказано "Забей, это профессиональные заморочки, а мы на это время не тратим" :o

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites
Насчет дыхания... Боюсь, что рано мне еще давать советы, т.к. самому иногда кажется, что дышу правильно, а иногда - неправильно. По-моему, одним из способов почувствовать может быть игра октавами. То есть беру ре1, перехожу на ре2; затем ми1-ми2 и т.д. При этом главное следить, чтобы губы не пытались изменять свою напряженность и форму. Центр внимания должен быть на животе, а не губах.

Осознал это, наверно, месяца через 4 после начала занятий с преподавателем. Но мне не очень повезло в том смысле, что когда я сказал преподавателю (в ДМШ на отделении самоокупаемости, не частный преподаватель), что пытаюсь разобраться с опорой, мне было сказано "Забей, это профессиональные заморочки, а мы на это время не тратим" :o

Абсолютно правильная догадка, причём поразительно как это можно догадаться всего лишь через 4 месяца! А насчёт профессиональных заморочек... Это очень странное предложение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Абсолютно правильная догадка, причём поразительно как это можно догадаться всего лишь через 4 месяца! А насчёт профессиональных заморочек... Это очень странное предложение.

Спасибо. Вот только боюсь, что пока это не очень помогает в реальной жизни.

Хочу попробовать с другим преподавателем позаниматься.

Уважаемая Admin, а не стОит ли завести на форуме раздельчик по поиску репетиторов/поиску учеников (как это сделано на ФорумКлассике)?

Кстати, я не совсем внятно выразился, через 4 мес. после начала с преподавателем, а до этого я год пытался сам ковыряться. Т.е. вы правы, все не так быстро происходит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

почему спросила на эту тему....у меня та же ситуация...правда 8 лет в музшколе на ф-но (закончила)...хотела в музучилище пойти потом, год потерялся...судьба сложилась по другому. всю жизнь мечтала на флейте научиться (в нашей щколе духовых не было)....

сначала год самоучкой (может даже два года прошло...уже и не помнится)

но наконец, теперь меня могут контролировать..мой педагог - "манна небесная"...

меня поразило высказыване Вашего педагога- "Забей, это профессиональные заморочки, а мы на это время не тратим"

как это так?

мне кажется главное как раз дыхание, опора.

меня обучают именно так - дышать, дышать и дышать....

правда бывает иногда бзик после долгих тренировок - "а правильно ли дышу, а правильно ли губки повернуты в нужную сторону, почему ничего не чуствуююю" и начинается паника....

может со временем это пройдет? "-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
но наконец, теперь меня могут контролировать..мой педагог - "манна небесная"...

меня поразило высказыване Вашего педагога- "Забей, это профессиональные заморочки, а мы на это время не тратим"

как это так?

мне кажется главное как раз дыхание, опора.

меня обучают именно так - дышать, дышать и дышать....

Завидую. А вам педагог представил какую-то программу? Я имею в виду долгосрочную. Что, мол, начнем мы с того-то, через месяц то отработаем и к концу года будем уметь то и то. И какие-то материалы посоветовали, по которым заниматься? А то у меня как-то невнятно все было.

Урок выглядел так: первый вопрос "А что дома делал?". Ну, говорю, гаммы такие-то поиграл, номер из Платонова вот этот понравился. "А, ну сыграй". Что-то играю, узнаю, что это плохой звук, что надо, чтоб был хороший. А чтобы найти хороший, надо попробовать разные положения инструмента и формы губ. Пытаемся вместе найти, что-то иногда нестабильно получается. Как получилось - непонятно.

В конце спрашиваю, чем заниматься дома и узнаю, что надо продолжать искать положение, в котором звук без шипа и интонационно верный, и все, урок закончен. Странно как-то.

Я пытался сам искать упражнения, спасибо людям, кто выкладывает сюда; почитал введение к папке Должикова, это значительно вправило мозги в части опоры, стало что-то получаться; но все-равно нехватает какого-то стержня в занятиях.

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня урок проходит так - тоже не знаешь что будешь делать....потому что как дома не играй...дыхание правильное только на занятиях получается. прихожу на занятие....сначала по тюнеру настроюсь...подую длинные ноты....дыхание с улицы восстановилось....начинаю гамму играть...и воооот процессе всего урока все внимание на дыхание - потом играю кусок произведения - педагог контролирует дыхание, показывает ошибки. форте, пиано учусь делать, концовки фраз.

каждое зантие по разному проходит - поэтому "стержень" я тоже не могу объяснить есть он или нет.

Только каждый раз, идя на занятие, я знаю, что мне помогут, подскажут....а остальное все на сознании...нужно расслабиться, отвлечься на ритм (мне его отбивают, потому что я про себя с ритмом не лажу) и звук сам должен идти...

я играю №1 этюд Келлера, Сицилиану, Орфея - последнее произведение , как говорят, дыхание "ставит на место" "-)

Вот тут посмотрела видео Испанский танец (тут на форуме в разделе "Наше творчество") - тоже захотелось поиграть. Только страдаю из за того, что не могу взять ми и ми бемоль треьей октавы без атаки - потому то не чуствую пресса, дыхния.

пока тенирусь....

как сказали - на все нужно время...и тренировки и расслабления (у меня горло зажимается, и напряг при игре всего тела)

Иногда меня ругают за то, что я слишком похого о себе мнения, что я всегд говорю о том, что "не поучается" д и тп.

Бывает и такое - идет урок....играю пассаж после долгих мучений и тренировок.....и вдруг педагог кричит "Браво, молодец, получилось.."

я с вытаращенными на него глазами смотрю и не понимаю что происходит.

Оказывается в этот момент я поностью расслаблена была, погружена в мелодию, в ритм, в дыхние,....пальцы сами, вне моего сознания, сыграли этот пассаж.

Все....урок окончен....а хотется еще и еще....ждешь этого самого момента кажый раз "-)

вот так проходит урок "-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понятно. Значит это нормальное явление, так уроки и должны проходить. :-)

Удачи вам!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мои уроки так проходят:

Приходит начинающий ученик, делаем дыхательную гимнастику по стрельниковой, потом проверяю работу дыхательных мышц. Отдельно работа диафрагмы, нижних реберных, верхних реберных мышц, опускание гортани, поднятие маленького язычка и зева, постановка корпуса. Сначала по частям и без звука, потом с воздухом тренируем вдох и выдох, потом то же самое со звуком (на одном звуке). если всё правильно, дальше играем упражнения на одном звуке с контролем за работой дыхательного аппарата........тут ещё ведь губы включаются и пальцы, так что, как правило, внимание от дыхания отвлекается. Стараюсь исправить недостатки в работе губ, параллельно следя за дыханием. Не играем черезчур протяжённые звуки, это отвлекает от качества звука...Так продолжается приблизительно месяца два, пока ученик не почувствует своё тело и звук инструмента. после этого работаю конкретно над разнообразием звука с помощью координации посыла дыхания и работы губного аппарата. Так ещё пару месяцев....и.т.д...

А вот шестой год обучения:

Приходит "заканчивающий" ученик, делает дыхательную гимнастику по стрельниковой, проверяет работу дыхательных мышц. Отдельно работа диафрагмы, нижних реберных, верхних реберных мышц, опускание гортани, поднятие маленького язычка и зева, постановка корпуса. Сначала по частям и без звука, потом с воздухом тренирует вдох и выдох, потом то же самое со звуком (на одном звуке). если всё правильно, дальше играет упражнения на одном звуке с контролем за работой дыхательного аппарата........тут ещё ведь губы включаются и пальцы, так что, как правило внимание от дыхания отвлекается. Старается исправить недостатки в работе губ, параллельно следя за дыханием...дальше упражнения, гаммы, этюды, пьесы и.т.д...)))))))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

а сколько по времени на уроке занимает это огромная работа над звуком, дыхнием и тд. и тп перед тем как перейти к произведениям? и все это успеваете?

Share this post


Link to post
Share on other sites
а сколько по времени на уроке занимает это огромная работа над звуком, дыхнием и тд. и тп перед тем как перейти к произведениям? и все это успеваете?

Эта работа занимает весь урок...произведение не играется, пока не будет приличного звука. Если он получается сразу, то другое дело...можно весь урок играть пьесы и этюды, работая над смысловым содержанием, только всё равно оно в звук упирается... Например, играем концерт Моцарта (G). Не получается первый такт, не прозвучивается синкопа. Что делаем, как вы думаете? Работаем над звуком, только конкретно в этом такте...Нет цели сыграть произведение с начала до конца. Это ученик и без меня сможет сделать. Цель- играть качественно и осознанно и если что-то не получается надо разобраться и уяснить до конца, почему не получается, устранить причины, чтобы дома можно было контролировать свою игру и самое главное, уметь самому работать над ошибками, осознавая, как технически это нужно сделать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

здорово...

а у меня урок, оказывается именно так и проходит.

"-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
здорово...

а у меня урок, оказывается именно так и проходит.

"-)

Ну вы молодцы!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас