[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Марина2008

Как правильно держать на флейте большой палец правой руки?

Подскажите пожалуйста, как правильно держать на флейте большой палец правой руки? я его прижимаю к флейте параллельно телу флейты. но при этом начинают зажиматься все остальные пальцы, что мешает быстрой ире. пальцы начинают заплетаться при игре ре-ми-фа диез второй октавы. какие упражненя можно поиграть для разработки техники игры этих нот?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Постановка пальцев должна быть точно такой же, как на фортепиано, т.е. никаких поворотов и искривлений, полностью расслабленная рука с обычным положением кисти! А упражняться хорошо Таффанелем-Гобером.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Постановка пальцев должна быть точно такой же, как на фортепиано, т.е. никаких поворотов и искривлений, полностью расслабленная рука с обычным положением кисти! А упражняться хорошо Таффанелем-Гобером.

Таффанель-Гобер у меня есть"-) практикуюсь по-немногу "-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не очень понял, что значит параллельно. Палец согнутый на прямой угол?

А Таффанеля-Гобера проигрываешь медленно? А то я посмотрел - не сыграю, техника даже близко не стоит после двух годов обучения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А Таффанеля-Гобера проигрываешь медленно? А то я посмотрел - не сыграю, техника даже близко не стоит после двух годов обучения.

Сборник распечатал неделю назад с этого форума. поиграла до 50 упражнения. Понесу педагогу показывать "-) брать рекомендации...по этому поводу "-) Играю конечно медленно, потому что пока горло зажимается и с техникой пока туговато - проблема с этим самым пальцем, потому что из-за него чувствуется напряг фалангов остальных пальцев. объяснть сложно как я его ставлю, а показать нет возможности. поэтому и спрашиваю всех умеющих помочь мне понять как он должен лежать.хоть катинку посмотреть...

а параллельно - значит как открытая ладонь - так и на флейту кладу. опираюсь всей мякотью ("подушкой") на флейту.

Share this post


Link to post
Share on other sites

опираюсь всей мякотью ("подушкой") на флейту- в этом и проблема! На угол ногтя надо ставить и не выдвигать палец вперед. И ставить ровно под клапан ФА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
опираюсь всей мякотью ("подушкой") на флейту- в этом и проблема! На угол ногтя надо ставить и не выдвигать палец вперед. И ставить ровно под клапан ФА!!!

Ура! Вот это настоящий ответ! Спасибо Александр. Теперь и этот палец отдыхает и остальные бегают "-)

Буду отбатывать и закреплять "-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще один совет: купи двухсторонний скотч, наклей на все клапана кроме нижнего колена, и туда куда ставишь большой палец. Очень помогает улучшить позицию рук, так как они привыкают к правильной постановке, да и техника становится очень подвижной.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Еще один совет: купи двухсторонний скотч, наклей на все клапана кроме нижнего колена, и туда куда ставишь большой палец. Очень помогает улучшить позицию рук, так как они привыкают к правильной постановке, да и техника становится очень подвижной.

Попробую...

у меня еще такой вопрос - не берется фа диез третьей октавы.не понимаю как дыханием в этот момент управлять. до этой ноты все гладко. а после...проблематично.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А нажимаешь как?Смотри, чтобы большой палец левой руке был на СИ клапане, а не СИ ь!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
А нажимаешь как?Смотри, чтобы большой палец левой руке был на СИ клапане, а не СИ ь!!!

нажимаю правильно. именно на си. просто эта фа диез третьей окт. срывается. если играю ми-фа диез - то нормально.ели просто фа диез - срывается.приходиться атаку делать. почему то у меня с третьей октавой не получается. не понимаю почему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все очень просто, у тебя флейта без ми механики, по-этому и не получается. Над этими нотами надо очень тщательно работать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Все очень просто, у тебя флейта без ми механики, по-этому и не получается. Над этими нотами надо очень тщательно работать.

нет.она с ми-механикой. поэтому и возникет впрос - очему не получается. пожет я дыханим не правильно регулирую

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Еще один совет: купи двухсторонний скотч, наклей на все клапана кроме нижнего колена, и туда куда ставишь большой палец..."

А как материал, из которого сделана флейта, будет реагировать на скотч?..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, и еще вопрос по скотчу -

если с резонаторами флейта, то на них уже не наклеишь или все-таки можно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно можно и даже нужно. С материалом тоже ничего не должно случиться....ну если только флейта не Китайская какая-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Флейта сделана на заказ в Японии, материал - серебро.

Muramatsu DS.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меня поразила постановка правой руки у Дениса Бурякова - например, здесь:

Я понимаю, что это индивидуально, но просто интересно: почему пальцы правой руки почти прямые? Такой длинный большой палец? Или есть такой вариант постановки, когда флейта не лежит на большом пальце, а он только касается ее кончиком (впечатление такое)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас