[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Мария Гермогентова

Подскажите нужный темп. Бах. Соната ми минор.

Бах соната 5,вторая часть :в нотах стоит четверть= 112,Но ведь это времена Баха,и значит по метроному это будет меньше,чем 112?а в записи Галвей играет чуть ли не 120.вобщем мы запутались в хлам,вся надежда на вас!конечно сыграть 120 мне проще,т.к. бонально не хватает дыхания в меньшем темпе,но это обязательное произведение на конкурс ,важно попасть в темп!Заранее спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бах никогда не ставил метроном в нотах! Это разумеется поставлено редактором, которому каждый может для себя решить доверять или нет :-) Самое главное в сонатах Баха не темп одной части сам по себе, он может слегка различаться у разных исполнителей, а главное, это правильное соотношение темпов между частями. Темпы между собой должны быть кратными. Например конкретно в ми минорной сонате, пульсация четвертей второй части равняется пульсации восьмых в первой части (то есть вторая часть в два раза скорее первой). А пульсация восьмых третьей части равняется пульсации четвертей в четвёртой части (то же самое, четвёртая в два раза быстрее третьей). Это не я придумала, об этом говорят многие педагоги, в том числе мои, да и многие скрипачи, пианисты и другие инструменталисты.

Я помню, что в России имеют тенденцию играть первую часть сонаты ми минор достаточно медленно (хотя может это так было 10 лет назад). В Европе средний традиционный темп приблизительно четверть = 50 , соотвественно и вторая часть не должна быть слишком быстрой, и указание 112 (это практически в два раза быстрее) мне кажется корректным. Но главное, чтобы соотношение при исполнении было хорошо слышно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо большое,Саша.Проверим завтра.К счатью:-)я играю только 1-2 части,задыхаюсь там и там!мне сказали что нужно не только заниматься,но и кушать...и тогда физически будет легче. в жюри 2 флейтиста Россия и Германия ,Германия это ведь европа?:-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если задыхаетесь в первой, это точно слишком медленно, там проблем с дыханием вообще-то нет. Во второй в длинных местах, ну где секвенции идут, там везде нужно дышать на половине где-то, это на одно дыхание конечно сыграть невозможно! В самой длинной секвенции (по-моему четвёртой по счёту) можно даже выпустить одну ноту где-нибудь, это не слышно. Вообщем подвиги там совершать не требуется :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если задыхаетесь в первой, это точно слишком медленно, там проблем с дыханием вообще-то нет. Во второй в длинных местах, ну где секвенции идут, там везде нужно дышать на половине где-то, это на одно дыхание конечно сыграть невозможно! В самой длинной секвенции (по-моему четвёртой по счёту) можно даже выпустить одну ноту где-нибудь, это не слышно. Вообщем подвиги там совершать не требуется :-)

Да мы подвинули темп в 1 части, и стало всё о.к.,а во второй да-ох уж эти секвенции ,я уже по всякому думала где брать дыхание,получаются дырки!но успокоило меня то,что вы сказали невозможно,значит я не одна такая! УРА:))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не хочется разочаровывать, но все-таки возможно... многие играют на одном дыхании все эти секвенции, надо просто недельку позаниматься :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

На сцене всё равно подведёт мне кажется... Это как Vincent Lucas на всех репетициях играет Послеполуденный отдых фавна на одном дыхании, а как концерт, так дышит!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну всегда можно же перманентным подхватить! Очень на самом деле полезная вещь, тем более на сцене! Если волнуешься сильно, то оно очень хорошо расслабляет, и все волнения пропадают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полезно. Надо наконец научится, но у меня всё никак мотивации не хватает. Начинается оффтоп!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчёт недельку позаниматься-обижаете:-)Насчёт "всегда можно перманентом перехватить"-тоже понравилось!:))))ведь редко кто не владеет перманентом:-)сегодня на концерте выбросила пару нот,и тогда удалось не задохнуться!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наверное - надо для себя решить для кого играть эти сонаты Баха-например, в той ситуации когда в жюри сидят представители разных стран и школ. Если для слушателя из Германии ( вообще Европы) -там одни критерии, если в СНГ -здесь другие оценки исполнения. Общим является художественная ценность исполнения и логика развития произведения-то чему должен обучаться музыкант -инструменталист.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас