[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
SVETLA

Какие плюсы у флейт с резонаторами?

Привет, всем! Хочу узнать у профи,какие плюсы у флейт с резонаторами?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну во 1х уже в названии заложен ответ: резонатор значит резонанс, тембр. А во 2х резонаторы открывают дополнительные возможности исполнителю. Такие как например: интонирование(т.е. если мы играем на рр и у нас интонация ползет вниз, то можно приоткрыть дырочку, и строй поднимется); возможность использования современных техник игры, как например глиссандо и мультифоновая техника.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А разве мультифоники невозможны на закрытых клапанах? Я думал, на открытых их просто больше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ответ! Ещё 1 вопрос: Как начинать заниматься на флейте с резонаторами,особенно ,если переходишь с обычной флейты? Убирать по одной пробке или сразу все открыть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Пробки сразу выбросить!!!

Согласна, а то потом психологические проблемы начинаются - "не могу я эту пробку вытащить у меня палец не такой ... (длинный, короткий, кривой, прямой)"... Неделя проходит и любой человек привыкает, с любыми пальцами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я за 2 часа переучился, а через 2 дня уже свободно играл. Так я еще и с флейты не в линию переходил на inline. Так что в мусорку!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так, так.. я не одинока.. скоро мне тоже надо будет переходить на резонаторы, в линию

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мне хорошо помогали длинные ноты и упражнение на трели: сначала в медленном темпе, потом быстрее, быстрее и снова медленнее..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я за 2 часа переучился, а через 2 дня уже свободно играл. Так я еще и с флейты не в линию переходил на inline. Так что в мусорку!!!

Никаких пробок!!!!!!!!!!!!!!!! Ко всему привыкнуть - максимум полторы недели:-)

А на Inline действительно можно за 2 дня перейти. Это ооооочень легко!:-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо всем за советы! На днях я получаю флейту с резонаторами и пробки сразу выброшу! Но всё-же страшновато,вот так сразу и в ведро, а вдруг концерт поставят неожиданно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если очень страшно,то можно оставить 2 пробки на 4х пальцах каждой руки(соль,фа #).через пару дней снять с фа#,через недельку с левой!и совсем не страшно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наташа, прекрати немедленно советские варианты! :-) Страшно с Эйфелевой башни на веревке вниз прыгать, а уж на флейте как-нибудь можно не бояться. Я надеюсь, ты затычки в Буркарт не позасовывала?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот именно не надо на четвёртые пальцы ставить!! Иначе они на всю жизнь останутся!

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я вот не представляю как можно сразу без пробок привыкнуть к резонаторам *_*?

Пробовала у знакомых поиграть с резонаторами но ничего хорошего из этого не вышло ))), мало того что никуда не попадала, так ещё и вука почти небыло ^_^, и пальцы полностью не закрывали..., я была в шоке ^_^.

Мой педагог говорит что приучаться к резонаторам нужно постепенно, и снимать по одной пробке в месяц...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы сразу выбросили. Чем лучше постепенно вытаскивать, я не понимаю. Чтобы дольше переучиваться?

Share this post


Link to post
Share on other sites

я убрала сразу все, но выкидывать не стала,до сих пор в футляре лежат...Самым сложным было сыграть до и до диез 1 окт.Пальцы все не становились так как нужно. Играла сначала гаммы в медленном темпе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

сразу снял и выкинул затычки. никаких проблем не было, тем более такого

что никуда не попадала, так ещё и вука почти небыло ^_^, и пальцы полностью не закрывали..., я была в шоке ^_^

откуда это вообще пошло! :))

неужели играя на флейте без резонаторов все так криво пальцы ставят, что они небольшую дырочку прикрыть не могут? или я чего-то не понимаю. объясните

Share this post


Link to post
Share on other sites
сразу снял и выкинул затычки. никаких проблем не было, тем более такого
что никуда не попадала, так ещё и вука почти небыло ^_^, и пальцы полностью не закрывали..., я была в шоке ^_^

откуда это вообще пошло! :))

неужели играя на флейте без резонаторов все так криво пальцы ставят, что они небольшую дырочку прикрыть не могут? или я чего-то не понимаю. объясните

Вы действительно не понимаете )))

Как одно из объяснений(немаловажных): У мужчин кисти рук,как правило,больше и шире,пальцы длиннее,подушечки пальцев больше в диаметре.При переходе на флейту с резонаторами это очень ощутимо.Когда тянешься на до1 или си,правая руку перекашивается.Но к этому привыкаешь,находишь удобное положение.А поначалу тяжело.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как одно из объяснений(немаловажных): У мужчин кисти рук,как правило,больше и шире,пальцы длиннее,подушечки пальцев больше в диаметре.При переходе на флейту с резонаторами это очень ощутимо.Когда тянешься на до1 или си,правая руку перекашивается.Но к этому привыкаешь,находишь удобное положение.А поначалу тяжело.

Еще конечно можно говорить, что все, кто обращает внимание на свои пальцы, их длину и т.д. - блажь какая.

Но мне все ж интересно, есть еще такие флейтисты, у кого 4-й палец меньше указательного на 7-8 мм при длинном среднем пальце? Посмотрите на свои пальцы, я например, ни у кого такого живьем не встречала (как правило либо вровень либо даже 4-й длиннее).

Надо либо руку правую выворачивать влево так, что аж ломит, чтоб прикрыть дырочки, но при таком сильном развороте отходит упор флейты в указательный палец и зажимается большой палец. Можно сильно округлить средний палец и сильно вытянуть 4-й, тут другие минусы. В общем, по-видимому придется искать компромис между этими 2-мя положениями. Когда-нибудь привыкну, но честно говоря очень трудно дается и сомневаюсь, что постановка будет свободной...

На inline вообще бы не смогла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня очень маленькие руки - но я перешла на резонатор и систему in line фактически без проблем! проблемы только в голове - начинаешь думать - а вдруг не получиться. у меня правда 1 неделю была оставлена затычка на соль - но потом я и её убрала. Это даже улучшает технику - пальцы ближе к клапанам, очень удобно

Share this post


Link to post
Share on other sites

я, когда у меня появилась Ямаха 361, поначалу играл с заглушками (все же переучиться с немецкой на французскую систему надо было), а потом снял их все сразу, звук больше понравился. К тому же за несколько лет так привык к ним, что теперь, играя на инструменте со сплошными клапанами, мне их, порой, не хватает:-) Да еще тут "казус" был недавно - приезжал к нам Зубицкий со своими произведениями, а там написаны полутоновые глиссандо, пришлось в спешном порядке научиться играть их без дырочек:-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вот только начинаю осваивать флейту с резонаторами. Помогают тактильные ощущения, как и на блокфлейте. А звук у флейты с резонаторами действительно другой, более привлекательный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас