[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Мария Гермогентова

Трактовка сонат И.С .Баха

Во-первых очень интересно узнать 1)о значениях сонат,их назаниях например 6-Пасхальная,5-страстная,а остаольные?2)О символике тональностей в данных случаях,для чего вообще они писались и т.д.Вобщем всё,что поможет слышать и представлять это приближенно хотябы.3)Ещё вопрос по трактовке всевозможных трелей,мардентов и форшлагов.Трели сверху и мелкие?например трель на ноте "ля"нужно начать с "си"?а если до этого в тексте стоит "си"?4)Например соната 6 (1 и 2 части.)Есть резанные форшлаги,и нет,так резанные вель должны быть короткими?А на записи Рампаль играет по другому,или дело в редакции?Ещё у него много форшлагов,которых у нас вообще нет,это нормально,или стоит задуматься о достовернгости нот?Извините за сумбур и за многабукв:-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. первый раз слышу, что есть какие-то названия?!

Сейчас принято делить 6 Сонат Баха на точно достоверные, и так скажем сомнительно принадлежащие его перу. Точно достоверные это Ля мажор, Ми мажор, ми минор и си минор. Две (или если хотите три, с соль минорной) оставшиеся - Ми бемоль мажор и До мажор могут принадлежать перу К.Ф.Э.Баха, но это уже установить невозможно. Моя личная теория, что К.Ф.Э.Баху отец настолько много "помог" в написании этих трёх сонат, что сын не осмелился поставить своё имя над манускриптом. Но это мой домысел. Соль минорная соната практически точно принадлежит К.Ф.Э.Баху, но это определяют только по стилю написания, прямых доказательств нет.

2. О символике тональностей устно говорить на мой взгляд бесмыссленно, так как это чистая теоритезация. Чтобы найти верную эмоцию и представление (которые у Баха действительно нередко связаны с тональностями), лучше всего послушать много его музыки, которая написана в той же тональности, что и часть Сонаты, которую вы сейчас играете. Например я нашла много похожего с парой трёхголосных инвенций (не помню точно, но в диезных тональностях) и быстрыми частями сонаты Ля мажор.

3. Рампаль это не эталон исполнения Сонат Баха, так как в его время ещё не было достаточно информации о аутентичных законах исполнения барочной музыки. Барочные ансамбли и исследования по этому поводу начались после 60х годов. Мне трудно назвать диск на современной флейте, который можно было бы таким эталоном назвать. На флейте траверсо это исполнение Barthold Kuijken на мой взгляд. У него можно и послушать как правильно играть трели. Пожалуйста не играйте по нашей редакции, там есть уголовные ошибки. Единственно правильные издания, это урктекст издательств Henle или B

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тоже о названиях не слышала до конкурса,у нас было обязательное произведение Бах соната 5 .После игры мы подошли к одному из членов жюри,и он нам сказал:" Вот вы играете сонату Баха,вы хоть знаете как она называется???!!!!" мы с концертмейстером переглянулись:"Ну.....соната 5,ми минор...."и тут он нам вю правду выложил!:-)

Саша ,а можно об этих самых аутентичных законах исполнения по подробней?или где это можно найти?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я давно хочу добится ответа: нужно в классических сонатах перед последней длинной целой тоникой брать вдох(если в принципе и так хватит воздуха доиграть)? Это по законам жанра?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я давно хочу добится ответа: нужно в классических сонатах перед последней длинной целой тоникой брать вдох(если в принципе и так хватит воздуха доиграть)? Это по законам жанра?

Думаю вам будет полезен трактат И.Кванца "Опыт руководства по игре на поперечной флейте" в переводе Екатерины Дрязжиной, тут много полезного по теме барочных украшений и правил исполнения такой музыки :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я давно хочу добится ответа: нужно в классических сонатах перед последней длинной целой тоникой брать вдох(если в принципе и так хватит воздуха доиграть)? Это по законам жанра?

Думаю вам будет полезен трактат Кванца, тут много полезного по теме барочных украшений и правил исполнения такой музыки :-) файл прилагаю

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте Vikon,Вы не могли-бы написать где можно найти трактат И.Кванца "Опыт руководства по игре на поперечной флейте" в переводе Екатерины Дрязжиной?Спасибо большое

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте Vikon,Вы не могли-бы написать где можно найти трактат И.Кванца "Опыт руководства по игре на поперечной флейте" в переводе Екатерины Дрязжиной?Спасибо большое

http://nv.mosconsv.ru/tag/ekaterinadryazzhina/- по ссылкам все опубликованные главы

3 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я слышала о названиях сонат от своего преподавателя. Они совпадают с церковными праздниками. Например 2- рождественская. Остальные точно не скажу :-(

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас