[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Olga26

Флейты F.STEPANOV - кто-нибудь о них слышал?

Elga, надо же я прям в точку попала по характеристике тревора :-)

Ну насчет богатства обертонами... мне кажется сочный яркий звук вполне может быть богатым обертонами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Elga, надо же я прям в точку попала по характеристике тревора :-)

Так это тот форумчанец попал в точку: из дальнейшего следует, что он сам на треворах не играл, но предполагает такие особенности из национально-исторических соображений :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот, первый реальный отзыв об инструменте! (я уже подумал что это просто то ли красивая идея, то ли что-то ещё).

Теперь интересно знать, действительно ли "руский стиль", "школа", "предпочтения", в общем так ли это на самом деле? Что говорят Ваши педагоги или коллеги?

Действительно ли F. Stepanov поборется с Yamaha и Trevor James в соотношении цена/качество ?

Какова стоимость? Если будет возможность сравнить с Yamaha, аналогичной по стоимости, будет очень инетересно услышать.

В чём "фишечки" этих флейт?

Советуете ли, нам, музыкантам, не имеющим возможность приехать в Москву для самостоятельного выбора, по ряду причин, советуете ли ?

Я, хотя и не нуждаюсь в инструменте, почему-то воодушевлён, такая красивая идея. Было бы крайне приятно обучать детей на флейтах имеющих русское имя. Хотя, насколько я помню, в линейке есть также и серебрянные профессиональные флейты(?).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну вот, первый реальный отзыв об инструменте! (я уже подумал что это просто то ли красивая идея, то ли что-то ещё).

Теперь интересно знать, действительно ли "руский стиль", "школа", "предпочтения", в общем так ли это на самом деле? Что говорят Ваши педагоги или коллеги?

Действительно ли F. Stepanov поборется с Yamaha и Trevor James в соотношении цена/качество ?

Какова стоимость? Если будет возможность сравнить с Yamaha, аналогичной по стоимости, будет очень инетересно услышать.

В чём "фишечки" этих флейт?

Советуете ли, нам, музыкантам, не имеющим возможность приехать в Москву для самостоятельного выбора, по ряду причин, советуете ли ?

Я, хотя и не нуждаюсь в инструменте, почему-то воодушевлён, такая красивая идея. Было бы крайне приятно обучать детей на флейтах имеющих русское имя. Хотя, насколько я помню, в линейке есть также и серебрянные профессиональные флейты(?).

Вот у меня как раз профессиональная серия. К сожалению, сама живу в такой глуши - ни коллег, ни ямах, с которыми сравнить. Сравнить могла только с тревором, и то ученическим. Насколько корректно такое сравнение... Звук мне очень понравился. Ямахи мне изначально не очень импонировали (со сороны по звуку, но это еще и от исполнителя зависит). Звук казался усредненный. Про тембр относительно тревора я уже писала.

Я надеюсь, это будет корректно, если расскажу, что Антон Абанович, чьим отчасти детищем являются эти флейты, взял себе такую флейту вместо ямахи 481 (если не ошибаюсь) - она примерно в такой ценовой категории. Еще он мне сказал, что при сравнении данной модели с другими производителями, пришел к выводу, что больше всего по звуку флейта похожа на Altus серии Azumi и это очень хорошая характеристика...

Сама брала "кота в мешке", не пробовав инструмент, т.к. приехать сама не могу с маленьким ребенком. Но кот оказался очень симпатичный :-)

Насчет школы не знаю, у меня ее как таковой не было, к сожалению...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати проверила нструмент на стройность так, как показывал Александр Хаскин в своем мастер-классе - до# -второй октавы и флажолетом его же через аппликатуру 1-й октавы не меняя положения(напряжения) губ - инструмент действительно стройный! Была приятно удивлена. А говорят даже в очень дорогих флейтах встречаются нестройные...

И серебро после игры пока еще не темнело, как часто бывает у бюджетных серебряных флейт (кто-то на форуме жаловался).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну так сколько конкретно денежек отвалили-то? Ну очень интересно)) Прошу прощения за настырность)

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот здесь все цены.

http://www.mariachi.ru/?&id=808&class=W ... ge=catalog

К сожалению оригинальные фото пока отсутствуют, но цены и спецификации есть.

Но, в общем, F. Stepanov незначительно дороже Trevor James, потому что круче, и значительно дешевле Yamaha, потому что у дистрибьютора Yamaha такая странная политика. Хотя F. Stepanov круче Yamaha. Но, моё мнение - это мнение заинтересованного лица (я представляю салон Марьячи www.mariachi.ru), поэтому правильней будет его проигнорировать и почитать отзывы музыкантов, присутствовавших на презентации флейт F. Stepanov. Думаю, чуть позже они будут здесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
F. Stepanov незначительно дороже Trevor James, потому что круче

не соглашусь....

Share this post


Link to post
Share on other sites
F. Stepanov незначительно дороже Trevor James, потому что круче

не соглашусь....

А можно подробней расшифровать Ваш комментарий? :-) Интересно, что Вам относительно тревора понравилось меньше, что больше, или может они вообще не отличаются...

У меня к сожалению была возможность сравнить только Тревор ученический 10X со Степанов профессиональным Онега, а это, конечно, не полноценное сравнение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
F. Stepanov незначительно дороже Trevor James, потому что круче

не соглашусь....

А можно подробней расшифровать Ваш комментарий? :-) Интересно, что Вам относительно тревора понравилось меньше, что больше, или может они вообще не отличаются...

У меня к сожалению была возможность сравнить только Тревор ученический 10X со Степанов профессиональным Онега, а это, конечно, не полноценное сравнение.

Если сравнивать конкурентов Тревор и Степанов самой простой модели, то можно найти несколько отличий

1)Основной звук Тревора ярче, более открытый и обертоновый, чем у Степанова. Последний звучит мягко и нежно, не более того.

2)Строй Тревора мне показался лучше, особенно до диез. Вообще Степанов звучит выше.

3)В руках Степанов лежит удобнее, но переход с до диеза на до первой октавы очень мелкий, неудобный.

4)Пиано в верхнем регистре ярче у Тревора (то есть тише)))

Но я сравнивала конкретные флейты, может, другие будут различаться по другому))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если сравнивать конкурентов Тревор и Степанов самой простой модели, то можно найти несколько отличий

1)Основной звук Тревора ярче, более открытый и обертоновый, чем у Степанова. Последний звучит мягко и нежно, не более того.

2)Строй Тревора мне показался лучше, особенно до диез. Вообще Степанов звучит выше.

3)В руках Степанов лежит удобнее, но переход с до диеза на до первой октавы очень мелкий, неудобный.

4)Пиано в верхнем регистре ярче у Тревора (то есть тише)))

Но я сравнивала конкретные флейты, может, другие будут различаться по другому))

А у простых моделей Степанов какая форма вдувательного отверстия была?

Кстати, я тоже не очень поняла, почему у него звук яркий, ярко звучит только на вибрации. Мне наоборот показался широким и объемным, на низах несколько мягким и размытым (при желании трубного эффекта не достигается), но в этом видимо своя прелесть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А у простых моделей Степанов какая форма вдувательного отверстия была?

Здесь, вроде, кто-то фотографии выкладывал...

Кстати, я тоже не очень поняла, почему у него звук яркий, ярко звучит только на вибрации. Мне наоборот показался широким и объемным, на низах несколько мягким и размытым (при желании трубного эффекта не достигается), но в этом видимо своя прелесть.

у кого у него?

Share this post


Link to post
Share on other sites
А у простых моделей Степанов какая форма вдувательного отверстия была?

Здесь, вроде, кто-то фотографии выкладывал...

у кого у него?

Я и выкладывала, но это для серии Onega, т.е. профессиональной, у треворов ведь тоже у ученических и полу-проф отличаются форма (по крайней мере у моей 10х прямоугольная, а у cantabile, говорят, овальная).

У него - это у Степанов :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
А у простых моделей Степанов какая форма вдувательного отверстия была?

Здесь, вроде, кто-то фотографии выкладывал...

у кого у него?

Я и выкладывала, но это для серии Onega, т.е. профессиональной, у треворов ведь тоже у ученических и полу-проф отличаются форма (по крайней мере у моей 10х прямоугольная, а у cantabile, говорят, овальная).

У него - это у Степанов :-)

я не помню точно((может, кто фото выложит

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я заметила, что на прямоугольной форме звук как бы концентрированней и даже легче играть, а вот с овальной формой сложней поймать положение. У меня сейчас на занятиях уходит по пол-часа на это дело :-), зато потом как затембрит... Мне кажется овальная форма не прощает ошибок в постановке - тянутые губы, напряжение и т.д., но это может быть мое субъективное восприятие или просто "притирка" к новому инструменту идет...

Может на ученических моделях Степанов овальная форма, потому такое первое впечатление?

Кто-нибудь запомнил форму вдувательного отверстия у ученических F.Stepanov?

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня хорошая идея-предложение Антону, поскольку он имеет доступ к обсуждаемым флейтам: сыграть на флейтах одного уровня F.Stepanov и Trevor J James одно и тоже произведение - своего рода тест. Например, Privilege и Ladoga, Cantabile и Nero,Virtuoso и Onega. Было бы очень интересно послушать профессиональные тесты-сравнения и составить впечатление со стороны о звуке каждой флейты. Если, конечно, найдется на это время.

Share this post


Link to post
Share on other sites
У меня хорошая идея-предложение Антону, поскольку он имеет доступ к обсуждаемым флейтам: сыграть на флейтах одного уровня F.Stepanov и Trevor J James одно и тоже произведение - своего рода тест. Например, Privilege и Ladoga, Cantabile и Nero,Virtuoso и Onega. Было бы очень интересно послушать профессиональные тесты-сравнения и составить впечатление со стороны о звуке каждой флейты. Если, конечно, найдется на это время.

Поддерживаю предложение!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня в первый раз играла в оркестре на новом инструменте: все сказали, что звук "совсем другой", "широкий". Вот такой пока взгляд со стороны :-) Но над звуком мне еще работать и работать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я к сожалению не мог присутствовать, но из отзывов сделал вывод, что презентация носила стихийный характер. Правильнее было бы назвать это выставкой. Никто, говорят, так толком и не имел возможность получить полную информацию об инструментах. Что-то там попробовали.., сравнили студенческие Stepanov со своими мастеровыми флейтами за 5-6000$ и разошлись незнамо с чем. Классический "блин комом" :-)

Мы обязательно проведём ПРЕЗЕНТАЦИЮ повторно, сейчас мы составляем программу, план.

Предварительно, презентация будет включать в себя:

- кратко о "что это такое, кому и зачем оно здесь нужно.." В общем позиционирование.

- обзор представленных в России флейтовых брендов этой же ценовой категории (до 2 000$) и зачем тут ещё понадобился какой-то там Stepanov...

- Самая интересная часть: слепой тест равноценовых флейт, на определение наиболее интересного звучания. Отзывы слушателей и отзывы исполнителя.

Для этого посмею предложить подготовить несложное короткое произведение. чтобы исполнить его на разных инструментах - Trevor James, Jupiter, Yamaha, Gemenhard, F. Stepanov ...

Блистательная техника не имеет в нашем случае никакого толку. Простая и короткая мелодия подойдёт больше.

Что скажете?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я к сожалению не мог присутствовать, но из отзывов сделал вывод, что презентация носила стихийный характер. Никто так толком и не имел возможность получить полную информацию об инструментах. Что-то там попробовали.., сравнили со своими флейтами за 5-6000$ и разошлись незнамо с чем. Классический "блин комом" :-)

Мы обязательно проведём ПРЕЗЕНТАЦИЮ повторно, сейчас мы составляем программу, план.

Предварительно, презентация будет включать в себя:

- кратко о "что это такое, кому и зачем оно здесь нужно.." В общем позиционирование.

- обзор представленных в России флейтовых брендов этой же ценовой категории (до 2 000$) и зачем тут ещё понадобился какой-то там Stepanov...

- Самая интересная часть: слепой тест равноценовых флейт, на определение наиболее интересного звучания. Отзывы слушателей и отзывы исполнителя.

Для этого посмею предложить подготовить несложное короткое произведение. чтобы исполнить его на разных инструментах - Trevor James, Jupiter, Yamaha, Gemenhard, F. Stepanov ...

Блистательная техника не имеет в нашем случае никакого толку. Простая и короткая мелодия подойдёт больше.

Что скажете?

ВАу!!! Я только "ЗА" обоими передними и задними лапками "-)))

К тому же я сейчас провожу тестирование двух равноправных по качеству флейт, но разных фирм изготовителей: Флейт Trevor J. James серии Privilege III и F. Stepanov серии Ladoga

Может быть, к концу недели выложу свое резюме с картинками

Будет интересно потом сравнить свое личное ощущение с ощущением этого же теста со стороны

Share this post


Link to post
Share on other sites

F. Stepanov серии Ladoga с серебряными губками наверное. Ещё, насколько я помню, F. Stepanov Ladoga с "С" коленом, в отличие от Тревора.

Вопрос к студенческим инструментам таков:

Являются ли они теми инструментами, которые действительно русским студентам ну в самый раз! Удобны ли они, звучат ли достаточно ярко, открыто... и т.д. Придутся ли эти инструменты по вкусу русским преподавателям, будут ли они рекомендовать их наравне с Yamaha и Traver James. В чём их особенность и отличие. На ваш взгляд.

PS. Только, едва ли чего-то стоит поиск кривых пружинок на маленьких фото плохого качества, кроме пресловутого самоутверждения. Это, возможно, самая крутая фабрика Тайваня, с самым современным оборудованием. Думаю, что пружинки они за столько лет таки научились ставить не хуже самостийных мастеров. Хотя, могу и ошибаться, земля Русская изобилует самородками, как известно.

Всё-таки интересуют реальные оценки, реально значимых аспектов, а гарантия за нами, можно не беспокоиться за это.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне выпала возможность выступить в качестве эксперта двух равноправных по качеству флейт, но разных фирм изготовителей:

1. Флейта Trevor J. James серии Privilege III (посеребренный корпус, ми-механика, серебряные губки, закрытые клапаны, не в линию, С колено)

2. Флейта F. Stepanov серии Ladoga (посеребренный корпус, ми-механика, серебряные губки, закрытые клапаны, не в линию, С колено)

Для начала рассмотрим внешний вид.

Губки:

0_8858_907e89fc_L.jpg

1 – Губки флейты Trevor J. James (Privilege III)

2 – Губки флейты F. Stepanov (Ladoga)

0_8855_748e3463_L.jpg

Губки F. Stepanov более вытянуты (5.2 см), по сравнению Trevor J. James (4.7 см), и имеют меньший уровень боковых скосов губных отверстий, что создает впечатление квадратности по сравнению с более овальным губным отверстием флейты Trevor J. James.

Голова флейты:

0_8856_796539d_L.jpg

1 – Голова флейты Trevor J. James (Privilege III)

2 – Голова флейты F. Stepanov (Ladoga)

По внешнему виду диаметр головки F. Stepanov меньше по сравнению Trevor J. James (голова от F. Stepanov не подошла к флейте Trevor J. James; она немного «болтается» в теле) и еще мне показалось, что толщина отверстия головки F. Stepanov меньше чем у Trevor J. James, что по-видимому, и отразится это на качестве извлекаемого звука, которое я опишу ниже. Оказалось, что на самом деле толщина стенок головы F. Stpanov 0.40 мм (0.016 inc), а толщина стенок Trevor J. James 0.45 мм (0.018 inc)

В голове флейты F. Stepanov более отчетливо видно место прикрепления пробки.

Тело флейты:

0_885b_de91dc13_L.jpg

1 – Тело флейты Trevor J. James (Privilege III)

2 – Тело флейты F. Stepanov (Ladoga)

Клапаны у флейты F. Stepanov более плоские; немного короче рычажок соль диез.

По внешним ощущениям, мне показалось, что тело флейты F. Stepanov легче Trevor J. James

Нижнее колено:

1 – Колено флейты Trevor J. James (Privilege III)

2 – Колено флейты F. Stepanov (Ladoga)

0_8859_71c2dbd1_-1-L.jpg

0_885a_f08ce0f6_L.jpg

снизу – Колено флейты F. Stepanov (Ladoga)

сверху – Колено флейты Trevor J. James (Privilege III)

Опять таки из рисунков видно, что рычажки клапнов до и до диез флейты F. Stepanov более плоские и вытянутые. Легко берется до диез.

Общая картина внешнего вида двух флейт:

0_885c_d8c05459_L.jpg

Перехожу к общим ощущениям звукоизвлечения:

Звук у F. Stepanov очень яркий, легко извлекаются звуки нижнего и верхнего регистра. Не нужно прикладывать усилий в дыхании для извлечения нот, что, думаю, идеально подходит для учащихся начального уровня с еще не развитым дыханием и амбушюром. Яркость и открытость звука, как мне показалось, связано с большим диаметром губок и меньшей толщиной стенок головы флейты (описание см. выше).

Меня порадовал механизм этих флейт (легкий и удобный по сравнению с Trevor J. James), пальцы просто забегали, что обусловлено, на мой взгляд, более плоскими клапанами и легкостью механики. Очень удобный рычажок до диез. Он как бы более легкий. Однако рычажок ре диез – более тугой. Под рычажком ре диеза флейты F. Stepanov имеется только одна большая пробка, а под рычажком флейты Trevor J. James – есть на теле выступающая напайка и, в связи с этим, пробка меньшего размера и более плоская.

Что я еще заметила: для получения более концентрированного звука F. Stepanov серии Ladoga нужно немного повернуть к себе головку флейты, в то время как на Trevor J. James серии Privilege III я ее немного от себя поворачиваю (все повороты рассчитаны только на доли мм)

Что мне не совсем понравилось во флейте F. Stepanov серии Ladoga:

Звук яркий, но не концентрированный, меньше объема в нем. Звук тембрально звонкий, прозрачный и открытый. Скорее всего, это связано с формой губного отверстия.

У Trevor J. James звук мене яркий, даже глуховатый немного, но более концентрированный, больше объема и тембрально мягкий. Нота до3 немного «глухая» по сравнении с ре3.

Что понравилось во флейте F. Stepanov серии Ladoga:

Легкость звукоизвлечения, яркость звуков, легкость механики.

Вот мнение ребенка (играет на флейте 3 года), который тоже сравнил два вида флейт:

«…флейта F. Stepanov серии Ladoga яркая, удобные клапаны, идеальна для игры виртуозных произведений…»

«…флейта Trevor J. James Privilege III «тяжеловата», но благодаря мягкому звуку идеальна для произведений кантиленного типа..»

Заключение:

Проведен детальный анализ двух бюджетных (примерно по одинаковой цене) равноправных по качеству флейт, но разных фирм изготовителей: Флейта Trevor J. James серии Privilege III (посеребренный корпус, ми-механика, серебряные губки, закрытые клапаны, не в линию, до колено) и Флейта F. Stepanov серии Ladoga (посеребренный корпус, ми-механика, серебряные губки, закрытые клапаны, не в линию, до колено).

Таким образом, для флейты F. Stepanov серии Ladoga характерно яркость звука, легкость извлечения первой и третей октавы, не требующая усилий дыхания, и удобная механика в отличии от мягкого, менее звонкого, но в тоже время объемного звука флейты Trevor J. James серии Privilege III

«Придутся ли эти инструменты по вкусу русским преподавателям, будут ли они рекомендовать их наравне с Yamaha и Traver James?» - на этот вопрос, заданный Mariachi, мне ответить сложно. Каждому человеку нравится что-то определенно разное, индивидуально подходящее его внутреннему организму. Кому-то один тембр, кому-то другой. Тут дело выбора за самим флейтистом.

На мой взгляд, флейта идеально подходит начинающему флейтисту или любителю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Марина, это фантастика. Вы не будете возражать, если мы возмём ваше описание и включим частично в релиз флейт?

Мы давно об этом говорим, что наш магазин изначально ориентируется не на рекламных слоганах заморских PR-щиков, а на отзывах реальных музыкантов в России, обладателей инструментов. Все подписи к инструментам, это реальные оценки наших музыкантов русскими музыкантами. Может быть где то ещё, что-то и имеет дикую популярность, но мы живём не в их, но в своём мире, плохо это или хорошо, но так есть....

Ваш отзыв - первый объективный отзыв русского музыканта, особо ценно что вы лицо не заинтересованное.

Поэтому, представьтесь пожалуйста в воскресенье на ПРЕЗЕНТАЦИИ, или пришлите мне свой адрес на pochta@mariachi.ru. Мы хотим Вас отблагодарить за Ваш замечательный тест. Уверяю, Вам понравиться наш подарок :-)

Ждём Вас и всех участников форума на ПРЕЗЕНТАЦИИ флейт F. Stepanov в воскресенье 29 марта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странно, но у моего ученического тревора, форма наоборот более прямоугольная относительно Степанова…

А вот мое ощущение отличается…

На сколько я поняла по фото, то у всех моделей Степанов одинаковая форма вдувательного отверстия губ и относительно показаного тревора не только больше объем за счет меньших боковых скосов, но и большего поперечного «диаметра» отверстия (потому позволю себе судить обо всех моделях Степанов с данной позиции.). Иными словами, отверстие имеет большую площадь. Отсюда ощущение, что звук концентрированней становится при повороте к себе. Если же отворачивать как рекомендуется (1/3 закрыта), то звук кажется менее ярким, но более широким. Видимо за счет большей площади отверстия у меня возникает ощущение большего расхода воздуха на данный инструмент, при легком повороте к себе это ощущение исчезает, появляется «обертоновость», концентрированность и т.д. То есть с первого раза в общепринятой правильной постановке нужный звук непрофессионалу трудно найти (надо поменять направление струи воздуха) и чтобы «раскачать» данный инструмент требуется очень хорошее дыхание и при этом не большая сила струи воздуха(!), то есть, думаю, нужно дуть объемно, но легко, не пережимая (у меня из-за этого поначалу низы не получались - передувала).

Еще такое ощущение: флейта звучит пусто, хоть и широко при отсутствии какой либо вибрации (видимо за счет меньшей концентрации звука), но при вибрации звук приобретает совсем другие характеристики (в лучшую ИМХО сторону), особенно объем. Но на счет пустоты звучание без каких-либо украшений, это наверное опять вопрос к направлению воздуха… в общем надо приспособиться, и на это потратить некоторое время. Так что по мне характеристика «сразу взял и заиграла как надо» - не совсем для этой флейты. Конечно, звукоизвлечение легкое, но над тембром придется потрудиться.

На счет яркости… Я считаю, тут не верно сделана ставка именно на эту характеристику. Во-первых, как я убедилась по другим форумам (не только флейтовым), под яркостью каждый понимает свое: для кого-то –это громкость, для кого-то прозрачность (ясность, солнечность), для кого-то концентрированность, для кого-то вообще «кричащий» звук. По моим ощущениям данную флейту яркой не назовешь. И по-моему она все-таки по звуку ближе не к японским инструментам, а к американским (но мои ощущения чисто со стороны, сравнивать живьем не приходилось, потому могу ошибаться).

Так что, господа из Мариачи, лучше Вам немного модернизировать заявленную рекламу на данный бренд :-).

Я бы сделала ставку на широту звука, но можно сыграть широко и плоско, а можно широко и объемно. Наверное и здесь мнения разойдутся. Я выбираю широко и объемно и надеюсь, что смогу использовать данную характеристику.

Кстати, все сравнивают флейты в небольшом помещении или в квартире, что хорошо для занятий, слышны все агрехи исполнения. Но вот интересно бы их сравнить в акустику, думаю, впечатление было бы другое.

В общем мое мнение – это инструменты для тех, кто хочет поискать менее стандартный и более широкий звук за эти деньги, а начинающим это сделать не так легко, хотя может с нуля и лучше – еще не заштампованы мозги ямахами :-).

Насчет того, что точно не понравилось в механике (писала выше) – немного туговат соль-диез. А на счет удобства остальных лапок – после неудобного инструмента переходить на удобный тоже трудно :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гость
This topic is now closed to further replies.