[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Elga

Форма губного отверстия

Второй день знакомлюсь с TJ Cantabile. Масса интересных ощущений, и вот одно из самых интересных: TJ не прощает мне невольных поворотов флейты, ни от себя, ни на себя. Alina прощала вплоть до ми3, только там начинались проблемы. И только педагог мне говорил, что у меня "плавают" руки, а сама я этого почувствовать никак не могла, ни физически, ни в зеркале, ни в звуке - соответственно, они так и плавают третий год уже. И вдруг новая флейта мне сообщает, что она так не согласна и будет играть только при одном положении относительно губ :-) Не то чтобы звук пропадал совсем, но качество меняется так сильно, что не заметить нельзя. Проблемы нет, наоборот, у меня теперь появился очень четкий ориентир, так что в ближайшее время, я думаю, положение рук установится. Но интересно, из-за чего такая требовательность?

Подозреваю, что из-за другой формы губного отверстия. У Алинки - обычная для начальных моделей, округленно-квадратная. У TJ Cantabile - овальная: передний и задний края отверстия прямые, а боковые сильно закруглены, так что "квадратности" нет. Может это влиять на требования к постановке?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно дело в губах, но необязательно. Так года 3 назад я без особых проблем играл на своей старой немке с пластиковыми губами и ленинградках с металлическими губами, хотя губы по всем параметрам были кардинально разные.

С другой стороны с покупкой нового инструмента у меня тоже первое время были проблемы, правда с нотами среднего регистра - ноты фа или ми второй октавы запросто могли прозвучать на октаву ниже. Очевидно, я как-бы "не попадал" в отверстие.

Думаю просто привыкнуть к инструменту надо.

К слову сказать, впоследствии, когда я пробовал лучшие чем мой инструменты, никаких проблем такого рода не было.

Share this post


Link to post
Share on other sites

О, у меня кстати тоже был тревор только 10х с прямоугольной формой отверстия, а сейчас F.Stepanov овальной (как Вы описываете)... Ощущения другие, конечно, к тому же я пытаюсь "ломать" постановку - сильней отворачиваю губки. Это и на руки и на звукоизвлечение влияет. Относительно прошлой флейты заметила, что как бы возрос даже расход воздуха. Я низа по привычке пережимаю (дую сильней, флейта прошлая уже к тому же не крыла), они при таком напряжении не играют, а когда легко-легко дую - звучат насыщенно. Думаю, и к флейте приспособиться надо, и к форсме отверстия. И головка ведь у Вашей флейты серебряная - это значит она больше возможностей дает раскрыться, это уже не простейшая ученическая модель. У меня похожие ощущения, раньше другая форма отверстия создавала будто концентрированный пучок, можно было сильно дуть и на пути вставала невидимая преграда, сдерживающая поток воздуха, а теперь надо сдерживаться самому, чтоб не передувать. Ошибок попервой действительно не прощает флейта, но думаю, когда приспособимся, уже по-любому звучать будет :-)

А положения рук не прощают еще и резонаторы...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот с резонаторами совсем нет проблем. Теперь я понимаю, зачем учитель так тщательно поправлял мне пальцы на закрытых клапанах: теперь они встали на резонаторы, будто всегда так было. Даже удобнее себя чувствую оттого, что нужное положение рук четко обозначено. Ну, справедливости ради надо сказать, что большой беглости на флейте у меня нет, так что промахиваться особенно и негде - но тем не менее, никак не ожидала, что с резонаторами буду чувствовать себя комфортнее, чем без них :-) И, кстати, похоже, что TJ лучше сбалансирована, чем Alina: она вообще как-то удобнее в руках. Тут кто-то жаловался, что ре# у TJ маловат. Да, поменьше Алинкиного, но для моих рук это удобнее.

Серебряная голова - очень сильно чувствуется, тоже не ожидала такой разницы в звуке. В тембре сориентироваться сходу сложно, потому что его много и он разный :-) Но тот звук, который давался мне на Алинке в удачные дни и с ощутимым физическим усилием, здесь есть просто сразу, хоть совсем не дыши. Мне теперь надо срочно повышать требования к звуку, чтобы было к чему стремиться. В общем, масса приятных сюрпризов :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас