[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
grotsasha

Финальная таблица баллов и обсуждение судейства на различных конкурсах

Мы хотели тоже иметь в жюри композитора не флейтиста, но к сожалению не получилось. Я более чем поддерживаю эту идею, хотя тут должны быть свои рамки, объясню почему.

Мне моя мама (!) чуть не изменила всю картину оценок. Она пианистка, прекрасный профессионал. Но она совершенно не могла например оценить Машу. Она не могла понять почему я восхищаюсь лёгкостью её исполнения в Танце Мошковского - она этого как нефлейтист оценить не может. Зато ей очень понравился Давид Кушнир, Аня Леонтьева, Катя Мовчан. Почему? Потому что моя мама черезвычайно эмоциональный исполнитель - для неё главный критерий музыкальность. Для меня в сумме тоже - но я как флейтист принимаю во внимание совокупность факторов и в техническом исполнении (что порой ставит почти неразрешимые задачи в постановке балла, яркий пример - Катя Мовчан). Одно ясно - нефлейтистам судить легче и возмущаться они будут больше, если человек, чей уровень они по профессиональным меркам не могу понять, выиграет конкурс (яркий пример конкурсного прослушивания в оркестр в Германии, где флейтисты имеют только 3-4 голоса, а все остальные инструменты соотвественно в большинстве!).

Итак я медленно прихожу к выводу, что гарантированно можно получить первую премию только если вы - играете эмоционально, музыкально, в стиле, технически безупречно, а в жюри сидит один человек... Ваш педагог!

Все остальные случаи... Как повезёт! Или надо быть Машей Филипповой... или Денисом Буряковым!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне мой первый педагог говорил : "Надо играть на две головы выше других , чтоб когда "одну" срежут вторая осталась!!!"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это совершенно гениально! :appl:

Хотя подождите ка... Тут на две головы не достаточно! Судя по обычной среднестатистической квоте ошибок у одного члена жюри, нужно как минимум три, а лучше четыре!! :-p

А если серьёзно, то так сейчас во флейтовом мире вообще практически нигде не бывает... Все так здорово научены, технический уровень у всех высокий. Так бывает только когда участник свалился на голову просто "с другого света". Но когда это я такое в последний раз видела?! Это наверно у жюри вызывает облегчение и все такого ждут... Но более обычная ситуация это общая драка и непонимание. И как я это теперь хорошо понимаю!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да!!! Прогресс!!!:-) поучаствовав в нескольких конкурсах понял : когда играет например 60 человек тем более примерно одно и тоже то надо как-то

выделится!!! Особенно на первом туре!!! Произвести какой-то эффект !!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Угу. Вот у меня на пикколо получилось в Кобэ, а у тебя с Образом Боцца в Греции.

А вообще это только лишний раз подтверждает мою стратегию на конкурсах (которую я не применила в Кобэ например, а зря). Играть то, что видимо почти никто из программы не выберет. На Нильсене это (в том числе) очень помогло! Я всё играла индивидуально - все прут со второй фантазией Телемана, а я играла соль мажорную, которую не играет никто. Все набивают оскомину Сонатиной Дютийе, которую каждый член жюри знает наизусть - а я играла Агрестид Боцца, который и Адорян то слышал первый раз (да, его в Европе, представляете, плохо знают!)!

С этой точки зрения стать победителем спец. приза за обязательное произведение на мой взгляд черезвычайно почётно (один из 24 понравился, шутка ли!). Ну ладно, все уже итак давно поняли, что Аня Леонтьева мне нравится :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну ладно, все уже итак давно поняли, что Аня Леонтьева мне нравится

А не напоминает ли она тебе себя саму, в этом возрасте;)

Да... а я со вторым туром сплоховал ... надо было Тактакишвили сыграть вместо Райнеке!!!

Все меня об этом спрашивали...:/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я далеко не уверена, что играла в этом возрасте таким отличным звуком, как большинство наших лауреатов! А всё остальное я плохо помню. У меня есть где-то запись с моего первого сольного концерта - полотделения на флейте, полотделения на фортепиано. Мне десять лет. Но эта кассета куда то делась и я её никак найти не могу! Вот может Соня Верхоланцева помнит как я играла - мы в одной школе учились в начале! Я зато помню, что Соня (которая меня немного старше) отлично играла Вариации Шопена, особенно последнюю вариацию - по крайней мере мне так казалось, потому что в таком темпе я это и помыслить в тот момент не могла. Тогда она получила первую премию на детском конкурсе, а я то ли третью, то ли диплом, уже не помню. Она играла Шопена, а я кажись Шуберта маленькие вариации. Мне было лет десять, а Соне наверно 13, так? Она ещё так красиво смотрелась и вообще уже была девушка, я чувствовала себя каким-то замухрышем, который даже не может стаккато быстро сыграть :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я далеко не уверена, что играла в этом возрасте таким отличным звуком, как большинство наших лауреатов

Ну я имел ввиду что каждый член жюри наверное может увидеть в том или ином ребенке свои черты, манеру... И это может понравится или наоборот не понравится!!!:-) Вот например я по манере игры в детстве наверное ближе всего к №2 :D (во всяком случае так обо мне вспоминают)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и это можно ещё прибавить - это ведь совершенно бессознательно происходит. Просто нравится и всё! Все кругом - да вы что, он же то, то и то. А Вы эти же недостатки этому же человеку прощаете, потому что выше ставите другие вещи!

А всё это почему происходит? Слышат то ведь по большому счёту все члены жюри одинаково. Но! У каждого стоит как бы свой личностный фильтр, через который это объективное "аудио" с набором тех же недостатков, так сказать, проходит. У всех этот фильтр разный. У кого красный спектр преобладает, у кого синий, у кого жёлтый. А член жюри без личностного фильтра так же никому не нужен, как и идеальный участник без личного мнения о произведении! Вот и мечемся между мнениями, судейскими системами и тому подобными вещами, чтобы медленно узнавать о себе правду так сказать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возвращаясь к нашему конкурсу и судейству, не могу сказать что "первый блин комом".:-)

В принципе я доволен и рвать волосы буду только на себе:D

Примененная система судейства на мой взгляд оптимальная. В конце-то концов это же искусство а не математика-физика какая-то...

помнится в 9 классе принимал участие в олимпиаде по Химии!!!

Кажется что может быть проще - получил правильный ответ -- вот тебе бал за задачку! И то помню можно было подойти и "спорить" с комиссией, что-то "доказывать"!!! чем я и занимался!!:D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я далеко не уверена, что играла в этом возрасте таким отличным звуком, как большинство наших лауреатов! А всё остальное я плохо помню. У меня есть где-то запись с моего первого сольного концерта - полотделения на флейте, полотделения на фортепиано. Мне десять лет. Но эта кассета куда то делась и я её никак найти не могу! Вот может Соня Верхоланцева помнит как я играла - мы в одной школе учились в начале! Я зато помню, что Соня (которая меня немного старше) отлично играла Вариации Шопена, особенно последнюю вариацию - по крайней мере мне так казалось, потому что в таком темпе я это и помыслить в тот момент не могла. Тогда она получила первую премию на детском конкурсе, а я то ли третью, то ли диплом, уже не помню. Она играла Шопена, а я кажись Шуберта маленькие вариации. Мне было лет десять, а Соне наверно 13, так? Она ещё так красиво смотрелась и вообще уже была девушка, я чувствовала себя каким-то замухрышем, который даже не может стаккато быстро сыграть :-)

Саш,я тут нашла свои старые фото и ужаснулась.У меня постановка намного хуже,чем у этих детишек.Вообщем уровень по-моему очень вырос.

У меня не сохранилось записей,а было бы не прлохо послушать.

И смотрелась я не так уж что бы красиво.Я вот фотку послала, хи хи сама увидишь.Но мне на этой фотке лет 10

Share this post


Link to post
Share on other sites

Соня - когда я с тобой познакомилась у тебя были уже длинные волосы и хвостик. Я начала на флейте играть в 8 лет - соотвественно тебе было 11. А говорю я о времени, когда я уже играла года два как. То есть мне было 10, а тебе лет 13. Это совсем другое дело :-) На этой фото я бы тебя не узнала ни за что, а вот в 13 лет, ты уже стала похожа на себя саму так сказать :-) А чего ты там в своей постановке увидела плохого не знаю.. Нормально стоишь, всё на месте вроде.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А меня радует количество " экстремальных" мнений как выразилась Саша, одинаковых с Валентином Ильичом! В общем заслуженные рядом, вместе. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Даааа, разброс очень большой.

Иногда самое максимальное и минимальное значения в расчет не берутся, иногда применяются ко всем оценкам, которые выходят за некие границы от среднего балла, понижающие коэффициенты.

Может на следующий раз тоже что-нибудь такое внедрить?

Почитав ваши комментарии начинаю проникаться, какая рулетка эти конкурсы.

С другой стороны 6 человек вышли с большим отрывом. Получается, что если в конкурсе несколько туров, то вероятность справедливого отбора в следующий тур достаточно велика, тем более, что зачастую при лимите в N человек могут пропустить и на одного больше, если действительно участники рядом.

Это, конечно, при условии непредвзятости.

У меня сын занимается шахматами. Там очень милая атмосфера и среди родителей и среди учителей, в том числе и на турнирах. Я говорю, как хорошо, что критерии в шахматах однозначны. Выиграл, проиграл, ничья. Никаких жюри, всеобщая любовь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Молодцы члены жюри! Большая работа!

Но меня удивил возраст участников, при этом они уже занимаются по несколько лет!

Вот подрастает поколение флейтистов! Талантливое!!!

Не важно какое место, важно играть.

Здорово что придумали конкурс для них!

Уникальная возможность для малышей быть услышанными, получить рекомендации.

Организаторы молодцы!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Даааа, разброс очень большой.

Иногда самое максимальное и минимальное значения в расчет не берутся, иногда применяются ко всем оценкам, которые выходят за некие границы от среднего балла, понижающие коэффициенты.

Может на следующий раз тоже что-нибудь такое внедрить?

Вот я тоже слышала, что часто, когда бальная система - убирают самый высокий и самый низкий балл. У меня даже в проэкте было подсчитать наши результаты, применив такую вот систему. Но! Я просто загнулась с этими таблицами! Вы просто *не представляете* сколько это времени занимает, чтобы вот это всё в таблицу внести!! Это свихнутся можно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хм, это оказалось намного проще, чем я думала - убрать нижний экстремальный и верхний экстремальный балл. Непонятно было только что делать, когда есть два верхних экстремальных балла - в таком случае я убирала лишь один (вероятно так и делается?). К моему *большому* удивлению это почти ничего не поменяло.. Почти! Линда и Маша поменялись местами! (как и ещё пару участников ниже по лестнице). Но в принципе разница намного меньше, чем я думала!! Посмотрите внимательно - синих и красных оценок ушло половину, но смотрите как много осталось! Это в принципе значит, что "экстремизм" ведь местами остаётся (так как иногда совсем не зависит от самого балла!!)

bjh66d.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из таблицы выше количество оценок у каждого члена жюри, которые по такому принципу пришлось убрать:

Валентин Зверев 10

Лена 7

Стас 6

Сергей 5

Влад 5

Саша Маринеску 3

Соня 3

Саша Грот 3

Дима 3

Зоя 1

Антон 0!

Что это значит? Опять же ничего! Думаю, что это из-за того, что и Лена и Валентин Ильич применяли с одной стороны много круглых баллов (10, 20, 30 и т.п.), а с другой стороны шаг между баллами был большой - в совокупности это по определению легко оказывается "экстремальным" в общей картине. Но согласитесь это странно, что по такому принципу (убирать верхний и нижний балл) у кого-нибудь из жюри возьмут и "отнимут" почти половину оценок!! Что он виноват в конце концов, что предпочёл десятками и круглыми числами мерять? Интересно правда, что каким-то образом ничего особенного в результате это не меняет!. Шаг между баллами Антона вероятно оказывался самым верным и разумным, он одновременно с этим мало (или вообще не) применял одинаковых баллов - что опять же по определению оказывается более "тонким" и менее "экстремальным" на общем фоне.

Ещё интересные выводы из всего упомянутого выше, которые действительно мне, как конкурсанту постоянно встречались и я их никак не могла объяснить, а теперь так хорошо понимаю.

Как бы вы не выступили на конкурсе, похоже, что:

* обязательно найдётся член жюри, который скажет, что это никуда не годится

* обязательно найдётся член жюри, который скажет, что это замечательно и ему это очень понравилось

Не принимайте ни того, ни другого особенно близко к сердцу (особенно если оба они в одиночестве), так как истина лежит вероятно где-то посередине... (Если правда таких резких плохих или хороших мнений несколько, это похоже другое дело!)

Если Вы играете на высоком уровне - готовьтесь к возможным разногласиям и возможным "ошибкам" (не нравится мне это слово!) жюри в иерархической лестнице. И не потому, что они привезли учеников, гады или ещё что-то. Потому, что они музыканты, яркие личности и имеют собственное мнение! И это в особенности, если человек в жюри особенно мало (видимо меньше 5 это похоже довольно критично особенно для бальной системы и при большом количестве конкурсантов), или членов жюри особенно много (последнее, если требуется большинство голосов)! Я имею в виду, что самых сильных, которые как бы мало отличаются в этом друг от друга особенно трудно судить, так как малейшая неточность приводит к как бы "большой" разнице - ведь если кто будет не 17, а 19, это мало что-то изменяет, а вот между 1 и 3 разница то (с конкурсной точки зрения!) большая!

Если Вы играете на среднем уровне - радуйтесь! На конкурсах Вас скорее всего будут судить справедливее всего и разногласий по вашему поводу будет скорее всего не так много! (Что разумеется НЕ подразумевает, что если разногласий мало, то вы средне играете, прошу не переворачивать тут логику с ног на голову...)

И для меня самое главное: не ориентируйтесь по цифре лауреатства того или иного человека! Имейте своё собственное мнение, ни смотря ни на что! Не вешайте ни на кого ярлык (на себя тоже!!!)! Ведь выясняется, что эти цифры настолько хрупки...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас случайно нашла, что система голосования в финале конкурса Рампаля (да и на некоторых других межд. флейтовых конкурсах, но не в Кобэ) называется "метод Шульце". Статья об этом (с сильным математическим уклоном) в Википедии здесь. Там в том числе описан алгоритм для этого метода голосования, с помощью которого можно разные интересные таблицы составлять, но тут моих познаний в математике явно не хватит - выглядит это для меня довольно устрашающе :-)

А методика пропуска на следующий тур в большинстве флейтовых международных конкурсах (да и на оркестровых прослушиваниях) в Европе называется "одобрительное голосование" - это когда каждый член жюри ставит крестики на тех кандидатах, которых он хочет пропустить дальше (иногда сколько хочет, иногда требуют минимальное количество пропущенных - как в Кобэ например). По-русски к сожалению статья об этом очень неполная, так как в России похоже этот метод практически никогда и не использовался (в политике например). В статье по немецки написано, что важным фактором честности исхода такового голосования является анонимность во время самого голосования (то есть члены жюри не должны знать о том как каждый голосует). Последнее например строго соблюдается на международных конкурсах, но кажется не совсем соблюдается на оркестровых прослушиваниях (люди поднимают руки, а перед этим часто обсуждают между собой, а не заполняют анонимно бумажку).

Вообщем всем этим давно занимаются с научной точки зрения, известны достоинства и недостатки каждой системы. Это наука целая, которая видимо в политике приобрела особенную серьёзность. В музыкальных конкурсах это (к сожалению?) не достигло такой серьёзности, может потому что результату разрешенно быть "временным" и с политическими катастрофами он потенциально не связан так сказать :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас