[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Bourbogne

Флейта Moritz 19 века

Куплена в 1981 году в Питере за 43 рубля.

Фабрика W.C. Moritz, судя по розыскам в сети, выпускала медные духовые.

RABF1s2Kh3.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Этой флейте не менее 150 лет! Коллекционно–музейный экспонат... И использовал её владелец скорее всего самое позднее в конце XIX века. После этого практически все наши флейтисты (благодаря Кречману в Москве и Ватерстраату, а затем Степанову в Петербурге) перешли на флейты системы Бёма.

Инструмент в играбельном состоянии? Ко мне тут тоже попал недавно такой же вот раритет – но это отдельная история.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А головная часть из чего? из слоновьей кости что ли??? :-\

Share this post


Link to post
Share on other sites

Берлинская фирма музыкальных инструментов Carl Wilhelm Moritz была активна с 1808 по 1955 гг. Деревянные духовые производила с 1862 года. Статья из немецкой Википедии тут. На инструменте есть серийный номер? На фотографии немецких собратьев этой же эпохи можно посмотреть на этой странице: http://www.oldflutes.com/german.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites

Серийного номера нет, головка костяная, с металлической трубкой внутри.

В принципе, играть можно, но надо полдня разыгрывать, подушки очень старые, нижнее колено в месте соединения треснуло, может быть травит, и нижние ноты не строят. Тембр удивительно тёплый.

Замечательно, что так быстро отозвались, спасибо всем. :ymapplause:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какое у инструмента ля? Низкое, высокое?

Без капитального ремонта на инструменте лучше больше 5 мин не пробовать играть – это опасно и могут появится дополнительные трещины. Когда я такой же инструмент получила из капитального ремонта звук было не узнать, насколько он с новыми подушками стал лучше! Да и строй и тембр изменяется, когда дерево смазывают и приводят в порядок. Но я не знаю есть ли в России такие специалисты – это может быть хороший гобойный или кларнетовый мастер может сделать, иными словами мастер имеющий опыт работы с деревом.

Ещё одна интересная деталь – эта флейта сделана по модели "Meyer" http://www.oldflutes.com/articles/meyer.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас дунул в неё - звучит божественно!

Честно говоря, о ремонте не задумывался. Купил случайно в комиссионке, принялся осваивать не имея никакого опыта. Какую-то подушку заменил (нашёл где-то комплект гобойных), какую-то пружинку изготовил из гитарной струны.

Позже добыл недорогую алюминиевую Uebel, на ней и упражнялся дальше.

Поинтересуюсь насчёт мастера Москве.

Что касается низкого/высокого ЛЯ - не 440 герц, или что-то ещё?

Интересно - строй РЕ (открытые отверстия ре-ми-фа#-соль-ля-до#) - в порядке вещей?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы смогли подобрать к инструменту аппликатуру? Так как у меня уже из–за в другой ветке упомянутого инструмента теперь (уже как месяц) появился в этом некоторый опыт, то могу немного поделится... Конечно в этом деле барочники и играющие на исторических инструментах получше разбираются, но всё же...

Если Вы на этом инструменте берёте нормальное ля, но без большого пальца левой руки (так как он не должен быть нажат) – то насколько оно строит с нормальным ля фортепиано (или вашей современной флейты)? Выше оно или ниже? В то время бывало разное, может быть и очень низко (435), а может быть и очень высоко (450). Нормальный современный строй ля = 443.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проверил ЛЯ по гитарному тюнеру. Чуть выше 440 герц, можно попасть точно в 440, но более рыхлым тембром (немножко повернув от себя). В большом пальце левой ЛЯ#, кажется, это нормально.

Аппликатуру искал на практике, не уверен, что всё правильно. Впрочем, давно не играл.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Запишите, если можете, несколько звуков или небольшую мелодию, очень интересно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кажется появляется идея даты Вашего инструмента. Он вероятно сделан до 1891 года – так как с этого года был введён закон на импорт товаров – на них должна была быть выбита страна (а не только город) происхождения. То есть эта флейта скорее всего сделана между 1862 (годом начала производства дер. духовых этой фирмы) и 1891 годом.

На флейте (судя по не стёртости дырочек) не особенно много играли. Можно например (довольно смело) предположить, что она могла принадлежать например какому–нибудь аристократу–любителю, который брал уроки у того же Чезаре Чиарди например.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Красота! Богатый деревянный полный тембр, тёплый такой. Это Вы хорошо на пентатонике из положения вышли, а другие ноты? ;;)

Такому сокровищу нужно делать кап. ремонт – оно этого достойно. Но отдавать абы кому без опыта работы над старым деревом мне например было бы боязно... В Москве наверно коллеги–барочники носят свои траверсо кому–то? Наверно этот мастер смог бы сделать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Клапана не кроют, раздавить боюсь, нижнее до вообще без подушки.

Да я и играть-то не умею. :)) Отремонтировать, пожалуй, надо. Собираюсь с мыслями.

Спасибо Вам, Саша!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас