[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Марина2008

тюнер и настройка инструментов

Помогите разобраться, я ничего не понимаю.....

почему мы настраиваемся по тюнеру на 442 Герца?

обычная частота ля - 440 герц.

почему мы выставляем на тюнере 442 герца и весь диапазон нот соответствует одной частоте?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну это мы по идее ещё радоваться должны... Например в 18 веке разброс настройки "ля" был очень сильным, да ещё и отличался не только в разных странах, но даже и в разных городах! "Ля" могло равнятся в одном городе 435 гц , а в другом 445 гц - это разница чуть не в полтона!

Флейтист в основном зависит от настройки фортепиано, ну а позже - от привычек оркестра, в котором сидит. В России фортепиано настроены традиционно ниже, чем например в Европе. Настройка ля=440 - несколько низка даже для России (хотя расстроенный инструмент может быть и ниже!!). Ля=442 - это приемлимо, ля=443 - самая частая высота в Европе, но бывает и выше! В прошлом году на одном оркестровом конкурсе даже специально предупредили - фортепиано у нас на 445! А когда ухо привыкает к одному строю - изменить это так скоро не получается, нужен период адаптации. Даже один герц выше или ниже - часто бывает уже много, и меня например тянет обратно в привычный "443".

Флейта с полностью задвинутой головкой - как правило настроена слишком высоко, чуть ли не 446. Производители так решили, чтобы у флейтиста всегда была возможность сделать инструмент выше (так как задвинуть больше головку, чем её длина позволяет, понятно не получится). Заниматься же следует (так как к этому привыкаешь) именно в том строе, который чаще всего встречается у партнёров (фортепиано, оркестр, камерный ансамбль) в стране проживания. В России - 442 гц кажется оптимальным.

Тюнер настраивается на ля=442 герца, но другие ноты конечно не равняются 442 герцам. Тюнер просто выстраивает соотношение к другим нотам отталкиваясь от того, что ля=442. Я не знаю точно сколько герц между нотами, но наверно около 15 герц? То есть тюнер прибавляет какое-то количество герц к каждой ноте наверно, я точно не знаю.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я не знаю точно сколько герц между нотами, но наверно около 15 герц?

Там другая последовательность, нелинейная.

Разница в октаву соответствует не определённому количеству Гц, а *2 частоте начального звука. Т.е. если ля первой октавы 440 Гц, то ля второй - 880, третьей - 1760 и т.п.

Тему перенёс - не совсем о компьютере речь

Share this post


Link to post
Share on other sites

К сожалению, тюнеры, которыми пользуются оркестранты не совершенны!

Дело в том, что весь диапазон представляет собой кривую, где верхние ноты

должны завышаться, а нижние занижаться. Так настраивают рояли...

Профессиональные тюнеры обладают функцией расширения крайних октав.

Те тюнеры, которыми пользуются оркестранты, этого не умеют и годятся только для настройки среднего диапазона.

Короче говоря, настраивая ноты третьей октавы по тюнеру, они будут занижены!

Share this post


Link to post
Share on other sites

теперь я совсем ничего не понимаю :-( если мы всегда подстраиваемся под фортепиано или струнные, у которых Ля 440 Герц, зачем тогда тюнер настраивать на 442? ведь ухо привыкает к тону ля и других нот по настройке тюнеру - и получается что я, например, часто завышаю...сегодня выяснила наконец почему.....

может перестроить ухо на тон ля 440? - при этом, действительно приходится немного голову флейты выдвигать, чтобы строить со струнными и фортепиано одновременнно.....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если обычная частота "ля" в ансамблях, в которых в играете - 440 Гц, то, разумеется, настраивайте инструмент под 440 Гц.

Просто обычно всё как раз наоборот - рояли настроены выше, чем 440, а струнники, так те вообще всё время стремятся выше и выше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

у нас как раз все наоборот - рояль низит и струнники низят - подстривались на 440 Гц - и

а я все время завышала.

дома - играя по тюнеру - все у меня сроило - принесла в ансамбль на сравнение подстойки - оказалось, что у нас Ля были разные - пожтому я и завышаю, а они занижают - у нас возник спор по поводу герц ЛЯ

Значит флейта подстраивается подвсе инструменты последняя :-) естесственно под рояль в первую очередь. и не смотреть на тюнер.

а может тогда тюнер все таки переставить на 440 и будет без проблем :-)

мой мозг и так с трудом запоминает частотный диапазон каждой ноты - а тут еще и передвижение 440 и 442 - все такие это разница в звуке ощутимая дл меня "-)

одно поняла - каждый настраивает все по своему :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для меня 440 герц на флейте приближается практически к невозможно низкому - перестают строить октавы. Я бы тоже завышала на вашем месте. Ну а про расстроенные и "поехавшие вниз" рояли (в России есть и под 435 и ниже) - это отдельная песнь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

440 для меня тоже низковато ...рояль получается главнее ;-) но приходится под него и струнные подстраиваться - значит тут ничего не сделать

еще такой вопрос у меня возник ..... почему именно настраиваемся на ноте Ля?

слышала что в некоторых странах или оркестрах настраиваются по си, по фа, по ре.

тут наверно все равно по какой ноте? или тут тоже есть какие то свои особенности настройки? может от инструмета зависит?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не все инструменты настраиваются по "звучащему" ля - некоторым удобнее настраиваться по си бемолю например (медные духовые). Виолончелисты, да и другие струнники, часто предпочитают слышать не только ноту ля от рояля, но и какой-нибудь аккорд, где содержаться звуки остальных открытых струн, так как им четыре струны настроить нужно. Флейтистам по идее всё равно на какой ноте настраиваться, но лучше взять не одну - а скажем две ноты ля в обеих октавах, можно и ре прихватить, или первую ноту произведения, с которой начинать надо (но это всё перед выходом на сцену или на репетиции, на сцене лучше уже быть настроенным заранее и больше публику не мучать).

Share this post


Link to post
Share on other sites

а если идет целый блок из нескольких произведений в ансамбле например - возможна подстройка в зале после например комплекса сыгранных пьес перед следующей пьесой?

или лучше этого не делать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас