[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Аня Б.

Бах: форшлаги в Сюите си минор

Помогите, пожалуйста, разобраться, как ПРАВИЛЬНО играть форшлаги у Баха перед половинными нотами и половинными с точкой - длительностью в восьмую или в четверть? Я слушала Сюиту в самых разных исполнениях, половина флейтистов играет как восьмую, другая половина - как четверть. Я не собираюсь спорить со своим преподавателем, хочу просто понять.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько мне известно, форшлаги перед половинными и четвертями с точкой в сюите Бахе в стилистическом отношении правильнее играть восьмыми длительностями.

Деление основной длительности на половину, т.е. когда форшлаг отнимает половину длительности последующей ноты, в большинстве случаев для музыки барокко не характерно. Это правило появляется в период классицизма, хотя и тут спорных моментов не счесть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько мне известно - в барочной музыке форшлаг часто должен занимать время более долгое, чем сама длительность, к которой он приписан. Но часто не значит всегда. Исполнение форшлага зависит от баса под ним и от других вещей. Про какие форшлаги конкретно ты говоришь? Если ты слышала многие записи, то ориентироваться лучше по записям, сделанным после 1970х годов исполнителями на флейте траверсо. Так как до этого барочные традиции были слабые. К таким записям например относится исполнение этой сюиты пожалуй самым известным исполнителем на флейте траверсо - Бартольд Койкен.

http://www.youtube.com/watch?v=v_RwyLFiAFU

http://www.youtube.com/watch?v=Znw_ds2wHwI

А теперь после прослушивания нужно сказать, что наиболее аутентично исполнение звучит на флейте траверсо, но на современной флейте невозможно этому подражать в полной мере - ни в артикуляции, ни в штрихах, частично это касается и форшлагов. Из-за этого современные исполнители выбирает каждый для себя более или менее приемлимый компромис. Тебе же на твоём уровне нужно просто послушать записи, а в конце концов просто послушать своего педагога...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мой преподаватель так же говорит - восьмая. Я, видимо, привыкла на слух, что форшлаг играется в четверть (в Менуэте перед половинными с точкой).

Я бы в любом случае послушалась, но теперь мне все понятно. Спасибо большое!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все равно остались вопросы! Простите за упрямство. Вот таблица из сборника 100 ежедневных упражнений Фридриха Великого:

73P92B?t=1

Или вот то же самое по ссылке:

http://files.mail.ru/73P92B

Здесь же форшлаг перед половинной играется в четверть. Почему?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аня, вы приводите таблицу украшений Кванца, безоговорочно применять которую (несмотря на автроитет этого известнейшего флейтиста 18 века) можно только к его флейтовым произведениям. Украшения эпохи барокко дело сложное и запутанное и руководствоваться только одним источником здесь нельзя. Чтобы грамотно говорить об этом, нужно перелопатить огромную кучу литературы и переслушать массу записей, как аутентичных, так и не очень. Так что, как станете свободным художником, так и дерзайте. Пытливый ум - дело хорошее и пользительное).

Кстати, по одной из версий, Оркестровые увертюры (сюиты), к коим принадлежит и си минорная, написаны Бахом по подобию Купереновских Королевских концертов, так что без французской мелизматики тут не обошлось.

А форщлаг перед половинной в вашей таблице играется как четверть потому, что в проходящем движении.

А еще, если верить Кванцу и некоторым другим, форшлаг перед половинной с точкой в Менуэте вполне может играться как половинная. :-? Так что слушайте педагога, как вам совершенно правильно Саша посоветовала, ну а в свободное время изучайте историю вопроса ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас