[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
didjooman

Плохая подвижность безымянных пальцев

Я начал заниматься на флейте недавно и заметил, что безымянный палец очень непослушный и трудноуправляемый, особенно на правой руке и особенно тогда, когда мизинец нажимает на мибемольный клапан. Эта ситуация исправится со временем или, может быть, существуют какие-то особые упражнения по разработке именно этого пальца?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Безымянные пальцы обеих рук всегда остаются слабым местом в координации сложных технических пассажей. Свобода отдельных пальцев в основном зависит от правильной постановки рук в целом. Если четвёртый палец правой руки зажимается, когда пятый нажимает на ми бемоль - возможно пятый палец тоже не вполне свободен. Для эксперимента - вы должны быть в состоянии удержать флейту, если попробовать сыграть до диез без мизинца. Если Вам это удаётся и флейта не соскальзывает - первый палец правой руки правильно стоит, и соотвественно пятый палец не несёт опорной функции, и сможет чувствовать себя более свободно и подвижно. После освобождения пятого пальца - четвёртый тоже станет чувствовать себя лучше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ответ, но я не совсем понял как сыграть до-диез без мизинца и вы имеете ввиду до-диез какой октавы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

До диез второй октавы или третьей (но не четвёртой). Просто до диез - это нота, в которой ни один палец, кроме пятого правой руки не участвует. То есть я вам предлагаю издать звук просто подняв все пальцы и удерживая флейту исключительно тремя точками опоры: подбородком, основанием второго пальца левой руки и большим пальцем правой руки. Можно при этом звук не издавать - это по сути неважно, просто проверить, получается ли подержать так флейту?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробовал, но ничего не получается. Механизм на котором держаться клапана перевешивает и флейта начинает вращаться вокруг своей оси, я попробовал большой палец правой руки ставить и перпендикулярно и параллельно, если параллельно флейте его упирать, то с большим трудом можно удержать флейту от проворота, но как-то нестабильно и не комфортно такое положение. Хорошо получается только, если помимо трех точек еще имеется опора фалангой указательного пальца на механизм, но при игре он обычно его не касается...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если флейта в таком положении поворачивается и нестабильно стоит - значит пока Вы не нашли правильный баланс в постановке рук. Этот баланс сразу не появляется - над ним нужно работать, иногда в течении долгого времени. У всех руки и пальцы разные - и абсолютно готовой идеальной постановки рук, примеру которой все должны следовать - нет, но есть некоторые фотографии, рассуждения по этому поводу. Почитайте вот тут раздел методики для начинающих, может быть вам удастся заметить в вашей постановки какие-то значительные расхождения с рекоммендациями и фотографиями? Возможно вы таким образом найдёте причину недостаточного баланса и свободы пальцев/рук.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас