[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Altamir

Однородность звука

Всем привет! В процессе постижения флейты я понял, что очень важным непроработанным моментом для меня остается однородность звука на разных октавах, особенно это заметно при больших интервалах. Вопрос, который меня сейчас заботит, можно сформулировать следующим образом: первые две октавы берутся исключительно за счет разницы остроты и динамики выдоха, встречаются даже мнения, что губы в этом процессе учавствуют совершенно минимально и все зависит от подачи воздуха. Как же быть? При расслабленных губах я могу выдать вторую октаву только путем более резкого, направленного выдоха, и нота получается громче, что не очень радует. Возможно стоит просто играть первую октаву как можно громче, а вторую - тише, но тихие высокие звуки для меня пока загадка, я могу извлекать их лишь при серьезно напряженных губах. Вот такая приблизительно проблемка. Что посоветуете?

Для краткости - вопрос. Что же все-таки определяет разницу между первой и второй октавой (даже не говоря о третьей). Мы имеем губы, полость рта, открытость горла и диафрагму - кто главный? Или это синтез?

Еще один момент по схожей теме. Иногда, в самые черные моменты жизни мне кажется, что первая октава более полно и мощно звучит при более открытой голове, а вторая-третья лучше удается, когда губа перекрывает чуть больше площади отверстия. Есть ли почва под этими страхами?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подробно с картинками об этом есть здесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас