[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
didjooman

Флейты системы Кингма и четвертьтоновая музыка

Вчера наткнулся на эту систему и теперь вот не знаю стоит ли стремиться к покупке такой флейты или нет, кто что может сказать за и против? Смущает её малая популярность, нашел всего две фирмы изготавливающие подобные инструменты: бреннан и санкьо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если вам жизненно нужны четвертьтоны, то покупка такого инструмента была бы оправданной.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В настоящее время они мне не нужны, еще не успел разобраться с обычными тонами. Но судя по малой популярности четвертьтоны не нужны и профессионалам, как раз хочу понять почему так?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Потому что для исполнения типичного флейтового (а также скрипичного и любого другого) репертуара они не нужны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока не совсем понял почему композиторы не используют четвертьтоны, могу предположить только, что возрастающая трудоемкость не стоит полученного результата и вот такие вот усложненные инстурменты делают для своего рода музыкальных гурманов, верно ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Необязательно. Напишет некий абстрактный композитор целый том нот для флейты с четвертьтонами, некий абстрактный флейтист весь этот том сыграет на четвертьтоновой флейте... и что? Кто это будет слушать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Parfёn ваш последний пост я вобще не понял, разве четвертьтоны как-то могут испортить музыку этого абстрактного композитора, что никто и слушать её не будет? Или вы имеете ввиду, что среднестатистическому обывателю трудно эти четвертьтоны улавливать и поэтому мелодия написанная с четвертьтонами и эта же мелодия переведенная в обычную тональную гамму не будут сильно отличаться на слух?

П.С.

Пишите пожалуйста более развернуто, а то мне приходится гадать на кофейной гуще :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не теоретик, но примерно так. Наши уши привыкли к обычной системе - 12 звуков в октаве, мажор/минор. Практически любую мелодию можно охарактеризовать по ладу/тональности. Но в сочинениях композиторов есть, например, иная музыка - она использует те же 12 звуков, но по другим каким-то законам. Такую музыку как правильно не напоёшь и как-бы она весьма сложна для восприятия. Но, подчеркну, это музыка, основанная на тех 12 звуках.

Так вот, музыка, основанная на 24 или сколько там четвертьтонов в октаве, будет ещё дальше и ещё сложнее для восприятия.

Или вы имеете ввиду, что среднестатистическому обывателю трудно эти четвертьтоны улавливать и поэтому мелодия написанная с четвертьтонами и эта же мелодия переведенная в обычную тональную гамму не будут сильно отличаться на слух?

Теперь уже мне непонятно. Как вы собрались "переводить" четвертьтоновую мелодию в "обычную тональную гамму"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дело в непопулярности такой системы не совсем в вышеперечисленном - просто на обычной флейте для четвертитонов тоже есть специальные аппликатуры, и их достаточно использовать для иногда встречающихся в различных современных пьесах четвертитонов. Другой вопрос, если пьеса изобилует четвертьтонами, тогда учить таких спец. аппликатур приходится много. Я с этим как раз недавно столкнулась в обязательной пьесе для конкурса АРД - там четвертьтоны имитируют игру на армянском дудуке, художественное их применение очень оправдано. Только вот композитор их столько там понаписал, что пришлось потратить долгое время на разучивание спец. аппликатур. Интересно, что поиграть на флейте Кингма мне как раз удалось незадолго до конкурса в Манчестере, только к сожалению нот этой пьесы у меня с собой не было, а наизусть я её целиком не знала. Попробовав отрывки этой пьесы, которые я помнила на системе Кингма, я поняла что особенно легче мне на этой флейте бы не было, по простой причине, что пришлось бы точно таким же образом запоминать как брать тот или иной четвертьтон каким специальным для этого клапаном. Плюс к этому мне пришлось бы иметь дополнительный инструмент, который весит гораздо больше моей обычной флейты. Несмотря на то, что Ева Кингма мне сказала, что если мне нужно будет в следующий раз учить похожую пьесу, она с удовольствием мне вышлет такой инструмент для её исполнения (это для неё тоже ведь реклама), я не знаю точно есть ли в этом такая уж полезная необходимость.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парфён:

Теперь уже мне непонятно. Как вы собрались "переводить" четвертьтоновую мелодию в "обычную тональную гамму"?

Да просто, если предположить, что человек не совсем улавливает разницу, то брать ближайший тон при переводе произведения.

Кстати я не совсем понял зачем вы тему перенесли в другой раздел, все же тут идет сравнение и выбор иной системы по сравнению с системой Бёма, поэтому раздел был, как мне кажется правильным...

Саша, спасибо за интересные уточнения, но я не совсем понял по аппликатурам, получается, что на бемовской флейте в принципе можно сыграть тоже самое, что и на кингмановской, она лишь сделала этот процесс удобней или все же можно сыграть не все?

Еще я в соседней теме задавал вопрос про индийскую музыку и мне ответили, что на бемовской флейте играть её нельзя, а если применять эти самые четвертьтона возможно тогда играть такую музыку или нет? Можете подсказать какое-нибудь известное четвертьтоновое произведение для флейты? Может быть открыть отдельный нотный раздел на форуме по такой музыке?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во флейте этой системы много как преимуществ, так и недостатков хватает. В основном, конечно, эту флейту хорошо использовать в современной музыке, так же как и в арабской или индийской. Преимущества состоят в том, что во первых легче играть четвертоны, а также возрастает во много раз количество мультифонов. НО, в тот момент, когда захочется поиграть что-то более...как бы сказать... музыкальное :-) , начинаются проблемы со строем. Так как чем больше дырок на инструменте, тем менее стройным он становится. Я знаю нескольких флейтистов, играющих на таких флейтах. Один из них Wissam Boustany, ливанец по национальности, но живет и преподает в Англии уже более 30 лет. Долгое время был Президентом British Flute Society.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас