[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
grotsasha

Международный конкурс Aeolus 2011

Затем выступила Лена Бадаева, ученица Феликса Ренггли (а в прошлом Должикова в ЦМШ). Она исполнила свою программу по нарастающей. Первая часть Видора была лишь хорошей студенческой работой. Вторая часть была исполнена прекрасно, особенное впечатление произвело использование перманентного дыхания - очень к месту в музыкальном плане! Третья часть была исполнена музыкально, но вибрация и некоторые смены красок тембра в некоторых местах вызывала проблемы с интонацией. Четвёртая часть была исполнена хорошо, но немного кусками. В целом по исполнению Видора можно было сказать, что это с одной стороны отличная студенческая работа, но исполнительнице как мне показалось не хватает опыта выступлений на "длинную дистанцию" – долгих сольных концертов, изнуряющих международных конкурсов в несколько туров и т.п. То есть силы её "кусками" оставляли, а потом возвращались вновь - также не было достаточной целостности формы и убедительной зрелости мышления.

А потом последовал совершенно потрясающий Ишиянаги! Это всё же очень трудная технически пьеса, многие с ней напрочь провалились например на конкурсе АРД. Но Лене удалось сделать даже контрасты - нюансов и артикуляции, исполнить её с прекрасным чувством ритма и великолепным плотным звуком, качественно прозвучивая все ноты. Браво!

После того, как Лена закончила Ишиянаги, стало понятно, что она очень серьёзно заявила о себе и с большой вероятностью пройдёт дальше, что так и получилось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

После Лены выступала ученица Андреа Либеркнехт венгерка Timea Acsai (читается вроде Тимеа Акшаи). К тому моменту, как она играла, в зале набралось достаточно много публики (было уже не так рано), и акустика заметно поменялась к лучшему, больше так не гудело. Когда Тимеа начала Видора, я поняла, что в 6й раз эта музыка всё же немного приедается. В целом Видора она играла как-то классически по-флейтовому и музыкально хорошо, в отношении общей стабильности и формы - чуть лучше Лены Бадаевой (хотя это спорно), но в целом в том же стиле. Особенно мне понравилась третья часть исполненная плотным хорошо контролируемым пиано. По третьей части стало понятно, что у Тимеи оптимальный контроль над вибрато и звуком, что позволяет ей музицировать без потерь (что не скажешь о других участниках). На четвёртой части у меня начали происходить провалы в концентрации - то есть при отсутсвии ошибок со стороны исполнительницы, я начинала отвлекалатся и не могла слушать. Но играла она хорошо.

На конкурсе АРД у Тимеа был лучший Ишиянаги конкурса. И мне очень было интересно какой же он будет в сравнении с только что потрясающим исполнением Лены. Так вот на мой взгляд Тимеа Лену не переиграла... Это было близко, но всё таки чуток похуже. Особенно проиграла серединка - какая-то она была скучноватая. Но в целом и тут Тимеа показала прекрасное владение инструментом.

После второго тура Тимеа также безоговорочно, как и после первого тура, стала кандидатом на проход дальше - практически все сходились во мнении, что её точно пропустят, что так и вышло на самом деле.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как Лена стала играть? Все мочит или уже поспокойнее? :-)

Нет, Лена играет очень по-европейски и культурно, хорошим звуком.

Кто "мочил", так это Алиса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Последним выступил японец Seiya Ueno, ученик Софи Шерье. После его исполнения никто из ребят, включая меня, не сомневался, что никуда его не пропустят, и что буквально "подарил" своё место кому-то - например Лене уж точно! - к тому же мы думали, что пропустят только троих. Мы были все очень удивлены, что он прошёл.

Первую часть Видора Сейя начал по-настоящему отличным звуком. Затем он доиграл до места кульминации в третьей октаве (где-то посередине части), где зачем-то использовал перманентное дыхание, что полностью испортило всё впечатление от кульминации. И затем его звук просто пропал! И не появлялся до начала четвёртой части. Несмотря на тусклый глухой неинтересный звук, которым он продолжал играть Видора - чувствовалась зрелость мышления и сделанность формы. По мышлению его можно было сравнить с Cho (но даже такой звук был всё же лучше, чем звук Cho). Но во второй части его практически не было слышно! Третья часть была плохая по звуку и скучноватая, но опять бросилось в глаза выстроенность формы крупными кусками и зрелость мышления. На начале четвёртой части на короткое время опять появился отличный звук начала первой части, но также скоропостижно пропал... В музыкальном плане в четвёртой части от исполнителя совершенно ничего не исходило, к концу появились киксы и вообще конец совсем не удался. Вообщем Видор произвёл впечатление "формы без содержания" и какой-то общей бледности и неорганичности. Хотя некоторые попытки и замыслы угадывались в общем абрисе... Благими намерениями как говорится...

А потом Сейя заиграл свою современную пьесу под названием "Kalevi Aho. Solo III". Она была в двух частях (с паузой между частями). Первая часть была мееедлеенные тиииихиие глиссандо четвертьтонами, и длилась наверное минут пять. Это было на мой взгляд чудовищно долго и скучно. Вторая часть начиналась как одна из пьес Донатони для флейты соло, которую я играла - быстрые, но очень тихие тридцатьвторые таким слегка прерывающимся перпетум мобиле. Такими же тихими они продолжали оставаться ещё минуты четыре, потом произошло (наконец-то) общее крещендо и минуты две в конце это было нечто похожее на Ишиянаги, но похуже. Вообщем композитор должен был эту пьесу сократить раза в три...

Но...

Какого же было наше общее удивление (не только моё), когда после объявления (и того удивительных) результатов, Сейе присудили.... спец. приз за исполнение современного произведения!!! Мы прямо все отпали! Я собиралась к нему прямо подходить и спрашивать почему же он выбрал такое неэффектное, длинное, скучное произведение на конкурс, которое ну ни в какое сравнение с ярким Ишиянаги не идёт, а тут такое!

Ну и конечно сам его проход на следующий тур у нас всех вызвал неприкрытое удивление...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь по поводу обсуждения и объявления результатов.

После того, как закончилось прослушивание мы ( =  я, Дима Ставрианиди, Саша Маринеску, Женя Коссманн, Матвей Демин) начали активно обсуждать услышанное и стараться предугадать результат. Достаточно быстро мы сошлись во мнении, что Timea Acsai и Лена Бадаева представляют из себя так сказать "сравнимую пару", а также Чо и Сейя - также находятся близко. То есть если пропустить Тимея (а в этом никто не сомневался), то Лену не пропустить невозможно, уж очень они близко стоят. То же самое с Чо и Сейей. Только если Тимея и Лена - явно были "проходные" (особенно мы надеялись на проход Лены именно в этой связи) , то Чо и Сейя - явно непроходные, в основном из-за звукового фактора. Сейя конечно получше Чо, но если пропускать Сейю, то надо пропускать Чо? Нет, такого не может быть. Ан ошиблись... Саша Маринеску вообще собирался пропускать только Матвея и Лену, но это было явно невозможно :ymsmug: К тому же будь он в жюри - его бы обязательно обвинили бы в "русофобии" b-( Мне, честно говоря, трудно было выбирать, но я в конце концов собиралась потенциально пропускать Алису, Матвея, Тимею и Лену (при том, что мне с музыкантской точки зрения очень понравился Чо, сомнения в его непроходе у меня почему-то не было). Но я понимала, что с Матвеем - это очень оптимистично, и он не пройдёт - в основном из-за Ишиянаги, уж больно девочки его круто сыграли. Единственное, в чём практически никто не сомневался - Ева-Нина на третий тур не тянет. Короче расклад у нас был такой:

Тимея - скорее всего точно проходит

Лена - надеемся, что проходит

Матвей - надеемся, что проходит

Алиса - надеемся, что не проходит, но наверное пройдёт и какой это ужас

Чо - не проходит

Сейя - не проходит

Ева-Нина - точно не проходит

как-то так

И вдруг бац... Чо и Сейя в третьем туре! Ну и мы все в осадке... И мало того, что Сейя проходит, а ещё и за эту современную пьесу спец. приз?! x_x

Share this post


Link to post
Share on other sites

Расписание третьего тура - полуфинала

Суббота, 24 сентября 2011

9:30 Timea Acsai

10:00 Seiya Ueno

10:30 Sunghyng Cho

11:00 Бадаева Елена

Объявление результатов прохода в финал в 12:00 (14:00 по Москве).

Конкурсанты исполнят три обязательных произведения:

1. Вивальди. Концерт "Щеглёнок" op. 10 N3

2. В.А.Моцарт. Рондо ре мажор KV 184

3. Йоахим Андерсен. Концертштюк N2 op. 61

Я к сожалению уезжаю и послушать уже не могу! Но мне, если честно, уже хватило!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто следующий будет вести дневник конкурса?

Надо довести это неблагодарное дело до конца :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В третий тур из флейтистов пропустили Сейя Уено.

Из кларнетистов - нашего мальчика - Елецкого. Поздравляем!

Сейя по словам очевидцев очень интересно играл с точки зрения интерпретации, особенно интересными были придуманные им украшения в Вивальди. Только по звукоизвлечению он сыграл хуже, чем на всех двух предыдущих турах вместе взятых :|

Лена сыграла стабильно и хорошо. Timea Acsai тоже хорошо, но недостаточно интересно. Насчёт Чо комментариев пока не получила.

Вообщем жюри осталось верно себе на всех турах - владение инструментом и конкурсная эффектность/стабильность их не волновала, они обращали внимание лишь на зрелость интерпретации и мышления самого исполнитиля. Это я считаю уважительный выбор.

Финал конкурса состоится завтра в 11 утра. Сейя должен будет исполнить концерт Ибера наизусть с оркестром Tonhalle Düsseldorf в очень крупном зале (Tonhalle).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет!

Прежде всего должен сказать, что это очень странный конкурс! Отбора по записям на первый тур не было, но пригласили не всех. Общий уровень действительно был высоким. Хотя в такой маленькой комнатке, в которой проходил первый тур, немножко трудно было сравнивать участников. Всё это больше было похоже на какой-то вступительный экзамен...

Единственным разочарованием первого тура был непроход Жени Коссманн и Susanne Peters во второй тур. Они бы обе могли составить реальную конкуренцию в последующих турах всем остальным.

Что касается игры прошедших, то мне больше всего понравился Матвей Дёмин своей свежей простой понятной музыкальной доходчивой игрой. Для его возраста он показал прекрасное владение инструментом.

Что касается Евы-Нины Козмус, то она тоже произвела хорошее музыкальное впечатление, но её уровень владения инструментом, как впоследствии стало более очевидным, намного отставал от остальных.

Алиса Россиус играла неприятно /:) . Кроме уровня владения инструментом мне ничего не понравилось и я считаю, что её слишком далёкие от стиля интерпретации произведения не должны были ей позволить пройти даже во второй тур.

Бадаева произвела впечатление очень хорошо подготовленной хорошей студенки, играющей стабильно и корректно. Но никаких впечатлений от её игры на первом туре у меня не осталось (быть может потому, что слишком много было участников).

Sunghyang Cho на первом туре сразу же мне запомнился своей музыкальностью, какой-то органичностью и своебразной харизмой.

Тимеа показала прекрасное владение инструментом и интерпретации довольно высокого уровня.

Сейя мне понравился своей музыкальностью. Мне он показался очень зрелым и глубоким музыкантом. Хотя в звуковом плане он, как мне показалось, не был в форме (и последующие туры это подтвердили).

Второй тур

Второй тур проходил в зале и из всех семи участников у Демина действительно был наверно самый положительный звук.

Чо пропал не так сильно, как я предполагал.

Противный звук Алисы в зале звучал как отдалённый противный звук. Хотя некоторые его характеристики позволяли ей добиваться некоторых художественных результатов.

Ева-Нина в зале звучала достаточно расфокусировано и из-за того, что она видимо пыталась заполнить зал звуком - это приводило к серьёзным интонационным проблемам в Видоре. Интерпретация Деблы мне вообщем понравилась, хотя ещё не очень хорошее владение инструментом не позволило ей до конца её воплотить.

Матвей Демин надо сказать произвёл очень хорошее впечатление на публику своим естественным простым свежим артистизмом. Но в Видоре и Ишиянаги мне не хватило какой-то проработанности материала. Чуть-чуть чувствовалось, что особенно Ишиянаги в интерпретаторском смысле был сыроват. А в Видоре, несмотря на очень хорошие моменты, в общем и целом всё же Сюиты не получилось...

На Лену Бадаеву я опоздал и послушал только её Ишиянаги. Он был действительно хорош!

Тимеа сыграла просто хорошо, так что я не сомневался, что она пройдёт.

А что касается Чо, то у него действительно были прекрасные моменты в Видоре, но своим исполнением современной вещи, он явно проиграл всем остальным.

Сейя мне понравился тем, что он очень продуманно и вдумчиво с большим музыкальным чутьём исполнил Видора и его тембрально-звуковые контрасты мне очень понравились. Хотя тут же надо сказать, что его "процесс мутации звука", в котором он сейчас видимо находится, многим показался странным и все это восприняли очень отрицательно. Что касается современной вещи, то я думаю исполнив её он только выиграл - по той простой причине, что все остальные сделали ставку на произведение (Дебла и Ишиянаги), которое показывает флейтистов только со "спортивной"

точки зрения, по принципу "выше, громче, быстрее" и т.д. Так как большинство членов комиссии были нефлейтистами, то я думаю, на них произвели большое впечатление всевозможные эффекты - глиссандо, шумы, танграмы и т.п. То есть ставка была сделана совсем на другое, а в конце он показал и что и рявкнуть он тоже может. Так что я очень за него болел, потому что его проход в третий тур был совсем неочевиден.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Третий тур

Третий тур прошёл сегодня утром с 9:30 до 11:30. В зале было заметно больше людей, производилась профессиональная запись. Все исполняли одно и то же: Рондо Моцарта, Концерт Вивальди и Концертштюк Андерсена. В концерте Вивальди исполнялась только 1 и 2 части.

Первой сыграла Timea Acsai. Она произвела достаточно хорошее впечатление. Единственное - чувствовалась какая-то усталость, которая выражалась в не всегда хорошей интонации, особенно в медленной части Вивальди. Моцарт был сыгран хорошо без всяких вопросов. Концертштюк Андерсена был хорошо проработан, но как-то ей не удалось по-настоящему сделать из него интересное произведение.

После неё играл Сейя Уено. Он начал с Моцарта и сыграл его легко и негромко с динамической точки зрения. Было ясно, что его владение инструментом стало ещё хуже, чем в предыдущих турах. Чувствовалась излишняя разфокусированность звука, и что он слишком много усилий тратит на корректировку каких-то параметров. Кое-где даже слегка страдала интонация. В концерте Щеглёнок он показал хорошее знание стиля, сыграл его тоже не очень громко, но с хорошими контрастами и интересной орнаментацией. Больше всего запомнилась вторая часть Вивальди, которая очень и очень мне понравилась! А после этого он совсем другим звуком, энергией и напором сыграл Концертштюк, который как мне кажется был лучшим из всех вариантов. Но борьба со звуком и тут к сожалению продолжилась.

Чо видимо тоже как и все был очень уставшим. Он полностью задвинул головку инструмента при настройке, но всё равно строй был чуть низковатым. Звук был красивым, но достаточно маленьким, и если в Моцарте и Вивальди этого ещё могло хватить, то в Андерсене стало ясно, что он просто пропадает за фортепиано. Вообщем все три вещи оказались какими-то не очень контрастными между собой.

Лена Бадаева сыграла очень стабильно и естественно. Но в Моцарте и Вивальди при повторении одинаковых элементов чувствовалось какое-то однообразие. В Концертштюке Лена постаралась сыграть интенсивно, но её вибрация к сожалению моментами выбивалась из под контроля.

В заключении могу сказать, что наиболее интересно, разнообразно и интерпретаторски выверенно сыграл Сейя Уено, что видимо и было оценено комиссией. Хотя я очень сомневался, что его пропустят в финал. Я всё-таки думал, что пропустят Тимею, но этот тур показал, что уровень музыкального развития Сейи опережает остальных.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот такой Видор мог бы быть на втором туре и Андерсен на третьем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только что закончился финал конкурса и объявили результаты:

I премия - не присуждена

II премия - разделили Seiya Ueno и Alec-Frank Gemmill, валторна (Англия)

III премияСергей Елецкий, кларнет (Россия) + приз зрительских симпатий

Кларнетист Сергей Елецкий родился в 1989 в России. В данный момент является студентом Московской консерватории по классу Евгения Петрова и паралелльно учится в Высшей Школе Музыки города Любека в классе Reiner Wehle. Лауреат международных конкурсов "Концертино Прага" и конкурса им. Дебюсси (Париж, Франция). Лауреат 3й премии и приза зрительских симпатий на международном конкурсе "Gheorge Dima" Румыния, 2011 год. Выступал с оркестром в России и зарубежом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот и мы все!

Верхний ряд слева направо: Саша Маринеску , Дима Ставрианиди

Нижний ряд слева направо: Женя Коссман (серьёзная), Саша Грот (да, я теперь с длинными волосами! никто меня не узнаёт! ) , Матвей Демин (подросший)

4N5UG.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас