[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Діма

Психологическая настройка перед выступлением!

Психологическая настройка перед выступлением, это ли не самое главное для музыканта!

Подскажите пожалуйста, как вы настраиваетесь.

У меня такая проблема, что сам дома я играю хорошо, сосредоточенно, выиграю пассажи, а главное могу войти в образ .... а в классе с педагогом половина из этого пропадает, это в лучшем случае (((Я уже молчу о сцене.

Помогите пожалуйста!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Один из моих знакомых преподавателей всегда говорил ученикам перед академконцертом (чтобы не боялись комиссии) :

- Представьте, что перед вами сидят дворники!

Share this post


Link to post
Share on other sites

На самом деле тут вопрос не столько в голове, как в дыхании, а вернее в опоре. Если нет опоры, то при малейшем волнении начинается "дражато" и несостыковка головы и пальцев, все становится хаотично.

Чтобы успокоить волнение перед сценой, поиграйте любую длинные ноту, каждый раз увеличивая длительность на одну секунду. Так Рампаль советовал. На самом деле помогает.

Ну а так, работайте над опорой и тогда никакое, даже самое сильное волнение не испортит ни звук, ни технику.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites
Один из моих знакомых преподавателей всегда говорил ученикам перед академконцертом (чтобы не боялись комиссии) :

- Представьте, что перед вами сидят дворники!

Я бы не поступал так радикально. Не имеет значения, кто сидит в зале, дворник или президент. Надо играть для них, и играть не с боязнью слажать, а с желанием доставить слушателям удовольствие, мы, собственно, для этого и выходим на сцену!

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня действительно на сцене проблемы с техникой, чувствую как зажимается рука, становлюсь напряженным и очень трудно себя контролировать, все становится хаотичным (

и выступление с наслаждения для себя превращается в "побыстрее бы закончить" ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я писала в другой ветке (Сценическое волнение), и процитирую еще раз:

"Сценическое волнение имеет огромное количество первопричин. Концертное волнение– всегда последствие каких–то психологических трудностей. Если Вы учитель, то должны разобраться прежде всего с семейной обстановкой ученика, с установками, исходящими из семьи, и, в случае необходимости, должны работать как с ребенком, так и с родителями. Если Вы сами страдаете от сценического волнения, и Вам достаточно лет, чтобы разобраться самому, то необходимо разбраться с источниками собственных проблем. Чаще всего встречается проблема "синдрома отличника", это страх быть наказанным за совершенную ошибку, оплошность, иногда причина лежит в далеком детстве, когда мама ругает за все и вся, или в методах первых учителей, которые страдали "советским перфекционизмом", и привили "страх расстрела" за мельчайшую оплошность в исполнении. Есть огромное количество разных нюансов, и, конечно, никакие таблетки и алкоголь не помогут справиться с первопричиной, они могут лишь на короткий момент, в момент необходимости, дать возможность "соображать" на сцене. Работать надо с источниками страхов.

И, конечно же, есть еще очень распространненая причина страха: зависимость от чужого мнения. Необходимо вырабатывать свою чёткую позицию, уметь ее аргументировать как исполнением, так и словами в дискуссии с преподавателем и публикой. Искать подтверждение в произведениях искусства и у выдающихся личностей. Надо различать мнение Человека и мнение людей. Мнение Человека–это важно, мнение людей всегда управляемо, например мэйн–стримом или модами."

Очень рекомендую прочитать всем книгу Филипа Тошио Судо "Дзен Гитара

Share this post


Link to post
Share on other sites

надо дать себе право на ошибку, они случаются и у великих... :-)

расслабиться и не бояться их, ошибок!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знаете, для меня тоже было страшно выступать. А потом, волнение само куда-то ушло. Это случилось потому, что меня перегрузили сценой - моим страхом. И мне, если можно так сказать, просто надоело бояться. Хотя, остались еще 2 проблемы - я сильно напрягаюсь и у меня от напряжения сильно пересыхает горло. Но нет ни капли волнения!

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мне мой учитель говорит так: "Когда играешь представляй, что ты бриллиант, даже если ты лажаешь. Тогда и другие будут думать, что ты он и есть. Но если ты будешь думать, что ты нечто ужасное, то все будут так о тебе думать!" :-) И еще, если вы все таки налажаете , то главное, НЕ ЗАЦЫКЛИВАЙТЕСЬ на этом. А то будете думать, что ,вот я так плохо сыграла, учитель за кулисами меня прикончит и т.д.

Я тоже волнуюсь перед выступлениями... Это нормально. Настоящие музыканты все волнуются.) Так говорят многие)))

Я стараюсь себя настроить на хорошую игру и, когда играю на сцене думаю лишь о музыке: о том, как и что хотел в этой музыке передать нам композитор, о том как нужно это сыграть, каким звуком, над агогикой, и над всякими нюансами в произведении(которое я исполняю). Мне помогает! О волнении как - то и забываешь... :-) Всем удачи и НЕ ВОЛНУЙТЕСЬ ребята! Все будет хорошо! Настраивайтесь на хорошую волну))).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вырабатывайте в себе стабильность, как черту характера!

Как? играйте гамму под метроном восьмыми. Вырабатывается некая устойчивость психики, со временем конечно. только много раз одну и ту же! и ещё очень упорядочивается работа пальцев. но не нужно быстро,а именно восьмыми. Плюс голова приучается к контролю. попробуйте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас